Олигополия. Модели олигополии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание

В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия, поэтому проблема олигополии на современном рынке очень актуальна. Например, в США рынок первичного свинца поделен между четырьмя крупными производителями; примерно 90% производства пива, сигарет, холодильников и стиральных машин поделен между пятью фирмами; 64% производства первичного алюминия и самолетостроения - между четырьмя компаниями. В Великобритании и Германии 94% рынка сигарет находится в руках трех производителей, во Франции 100% сигарет и холодильников производятся тремя крупными фирмами.
Цель нашего анализа заключается в исследовании сущности и механизмов действия олигополии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы анализа олигополии………………………..5
§1. Понятие олигополии и особенности олигополистического рынка…..5
§2. Модели олигополии……………………………………………………..7
2.1. Модель О.Курно ……………..……………………………………7
2.2. Нескоординированная олигополия……………………………….8
2.3. Тайный сговор и картели (скоординированная олигополия)…..10
2.4. Игра по правилам. Лидерство в ценах…………………………...12
§3. Реклама при олигополии………………………………………………..14
§4. Последствия олигополии………………………………………………..16
Глава 2. Особенности олигополии Российского рынка…………………….. 20
§1. Основные олигополистические рынки…………………………………21
§2. Антимонопольное регулирование олигополии………………………..25
Заключение …………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл