Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:23, курсовая работа

Описание

Основная цель данного исследования заключается в исследовании проблем функционирования торговли, ее сущности и особенностей в России, а также разработке основных направлений по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• изучаются теоретические, экономические основы торговли;
• дается краткая характеристика и анализируется состояние торговли в России.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы торговли. 4
Глава 2. Анализ статистических показателей, характеризующих торговлю. 7
§1. Розничная торговля. 7
§2. Оптовая торговля. 9
Глава 3. Современные тенденции и перспективы развития торговли. 11
Заключение 19
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 288.00 Кб (Скачать документ)


План:

Введение

Глава 1. Теоретические основы торговли.

Глава 2. Анализ статистических показателей, характеризующих торговлю.

§1. Розничная торговля.

§2. Оптовая торговля.

Глава 3. Современные тенденции и перспективы развития торговли.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной темы. Торговля оказывает значительное влияние на развитие производства, поскольку наиболее оперативно реагирует на любые изменения в экономической и политической ситуации в стране. Являясь отраслью экономики, наиболее приближенной к конечному потребителю, торговля регулирует процесс производства в части объема и ассортимента выпускаемой продукции с одной стороны, а с другой стороны – позволяет проанализировать структуру потребительских предпочтений и возможностей, а также динамику уровня жизни населения. В частности, через экономическую составляющую товара  - цену, можно судить об экономическом развитии и динамике инфляционных процессов в государстве

Число предприятий оптовой и розничной торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются членами деловой общности в каждом регионе страны.

Основная цель данного исследования заключается в исследовании проблем  функционирования торговли, ее сущности и особенностей в России, а также разработке основных направлений по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

       изучаются теоретические, экономические основы торговли;

       дается краткая характеристика и анализируется состояние торговли в России.

Предметом исследования в данной работе явились методологические, практические основы совершенствования российской торговли.

Объектом изучения выступает оптовая и розничная торговля.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы торговли.

 

Торговля – это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег.

Торговля – особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

В зависимости от того, какие стадии обращения проходит товар от изготовителя к потребителю торговля может быть оптовая и розничная.

Оптовая торговля – реализация товаров, как правило, крупными партиями, что предполагает их дальнейшую перепродажу или переработку. Товары в результате оптового оборота в конечное потребление не поступают;

Розничная торговля – реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения. Розничная торговля классифицируется в зависимости от особенностей торгового обслуживания покупателей и наличия торгового помещения:

       Розничная торговля через стационарную сеть;

       Розничная торговля через передвижную торговую сеть;

       Розничная торговля по почте, через Интернет-магазин (рассылка товаров по заказам).

Сущность торговли реализуется через ее функции:

       Функции торговли, направленные на оказание услуг производителям;

o        Освобождает производителей от необходимости вступать в хозяйственные отношения с массой потребителей;

o        Облегчение планирования и финансирования производственного процесса через систему заказов;

o        Хранение товарных запасов, что обеспечивает синхронизацию ритма производства и ритма потребления;

o        Уменьшение кредитного риска;

o        Облегчение функции реализации;

o        Стимулирование сбыта, что в значительной степени способствовало росту производства соответствующих видов продукции;

o        Поддержание конкуренции, сравнение и выбор поставщиков;

o        Предоставление информации, в частности информирование производителей относительно запросов потребителей;

o        Организация рынков новых товаров.

       Функции торговли, направленные на оказание услуг потребителям;

o        Распределение созданных материальных благ и доведение их до потребителя;

o        Оценка потребностей и прогнозирование спроса;

o        Формирование ассортимента;

o        Разбивка крупных партий товаров на мелкие;

o        Хранение запасов;

o        Доставка товаров;

o        Предоставление кредита в товарной форме;

o        Осуществление рекламной деятельности, которая влияет на выбор потребителями того или иного товара;

o        Предоставление информации о рынке.

Роль и значение торговли:

1. Объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства.

2. В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для дальнейшего их выпуска.

3. Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностей людей, удовлетворяются с помощью купленных товаров).

4. Торговля важное звено в осуществлении распределения по труду.

5. Торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран.

6. Торговля способствует рациональному денежному обращению.

7. Торговля является плательщиком налогов и поэтому учувствует в формировании государственных доходов.

8. Торговля активно влияет на народное потребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя на способ потребления.

9. Торговля активно способствует интеграции страны в мировое хозяйство.

10. Торговля стимулирует прогресс в сфере производства и потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ статистических показателей, характеризующих торговлю.

§1. Розничная торговля.

 

Рассмотрим некоторые показатели, характеризующие изменения в торговой сфере, как самой динамичной на сегодняшний день. Оборот розничной торговли в России растет быстрыми темпами (табл.1).

Год

Всего, млн.р.

Оборот прод. товаров, млн.р.

Оборот непрод. Товаров, млн.р.

Оборот розничной торговли торгующих организаций, млн.р.

Продажа на рынках и ярмарках, млн.р.

2000

2352274,3

1093195,2

1259079,1

1735155,3

617119,0

2001

3070014,0

1416832,3

1653181,7

2294218,0

775796,0

2002

3765363,6

1753919,6

2011444,0

2842887,9

922475,7

2003

4529632,9

2091747,8

2437885,1

3454648,5

1074984,4

2004

5642497,7

2580299,2

3062198,5

4381550,9

1260946,8

2005

7041509,1

3217647,3

3823861,8

5545798,0

1495711,1

2006

8711919,9

3947402,3

4764517,6

7000310,4

1711609,5

2007

10868976,4

4891343,5

5977632,9

9218579,4

1650397,0

2008

13920731,7

6484715,3

7436016,4

12090154,7

1830577,0

2009

14602528,2

7103772,4

7498755,8

12629093,0

1973435,2

Табл. 1. Оборот розничной торговли по РФ[1]

              Представим таблицу в форме диаграммы (диаграмма 1).

                                      Диаграмма 1. Оборот розничной торговли

              Таким образом, мы наблюдаем постоянный рост оборота розничной торговли, причем прирост оборота торгующих организаций значительно превышает прирост оборота от продаж на рынках и ярмарках. Доля непродовольственных товаров в обороте превышает долю продовольственных товаров. Однако, тем не менее, доля продовольственных товаров достаточно высока, что свидетельствует об относительно низком уровне жизни населения.

Бурный рост товарооборота происходит на фоне тенденции по уменьшению числа крупных и средних хозяйствующих субъектов в Российской Федерации. Это означает: уход с российского рынка российских компаний, не способных приспособиться к новым реалиям и не выдерживающим конкуренции в первую очередь с сильными иностранными компаниями. По данным Федеральной службы государственной статистики, число крупных и средних хозяйствующих субъектов изменилось с 69,4 тысяч в 2005 году до 57,3 тысяч в 2007 году.

При этом доля товаров российского производства снижалась до 2008 года, однако, за последние два года произошло заметное увеличение (табл.2).

Структура товарных ресурсов розничной торговли

(в фактически действовавших ценах; в процентах к итогу)

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Товарные ресурсы розничной торговли -  всего

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

в том числе  за счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

собственного производства

60

59

59

57

57

55

54

53

56

59

поступлений по импорту

40

41

41

43

43

45

46

47

44

41

Информация о работе Оптовая торговля