Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:23, курсовая работа

Описание

Основная цель данного исследования заключается в исследовании проблем функционирования торговли, ее сущности и особенностей в России, а также разработке основных направлений по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• изучаются теоретические, экономические основы торговли;
• дается краткая характеристика и анализируется состояние торговли в России.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы торговли. 4
Глава 2. Анализ статистических показателей, характеризующих торговлю. 7
§1. Розничная торговля. 7
§2. Оптовая торговля. 9
Глава 3. Современные тенденции и перспективы развития торговли. 11
Заключение 19
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 288.00 Кб (Скачать документ)

Что касается перспектив развития розничной торговли, то здесь существенное развитие в ближайшее время получит посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.

Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения.

Развитие электронной техники и средств телекоммуникационной связи создает возможность для расширения таких форм торговли, при которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и делает соответствующие заказы с помощью информационно-телекоммуникационных технологий.

В настоящее время в мировой практике сложились две модели развития электронной коммерции: электронная торговая компания с потребителями - физическими лицами и электронная торговля между бизнес-партнерами.

В России уже сегодня имеются некоторые предпосылки для реализации обеих моделей электронной торговли. Основными из них являются развитие сети Интернет, а так же достаточно высокая подготовленность многих корпоративных пользователей.

В выводах следует исходить из того, что развитие электронной торговли обеспечит наиболее активное включение России в мировое информационно-экономическое пространство, способное существенно повысить прозрачность коммерческих сделок, как следствие этого, снизить объемы реально возможного вывоза капитала зарубеж, благодаря трансграничности финансовых операций.

Специфической чертой российской оптовой торговли является очень слабая развитость в регионах. Более 37% оборота предприятий розничной торговли приходится на Москву. Региональные же рынки развиты пока слабо, с заметным влиянием прямых связей продавцов с производителями продукции. Это приводит к менее широкому ассортименту, к перекосу в структуре издержек, с неминуемым отвлечением средств от расходов для улучшение качества обслуживания в магазинах и т.д.

Развитие оптовой торговли — это неминуемое следствие и, одновременно, один из главных показателей зрелости рынка. Усложнение торгового бизнеса, улучшение качества услуг приводит к необходимости сокращать все непрофильные виды деятельности. Соответствующие ниши переходят к посредникам. Постепенно и неминуемо прямые связи вытесняются развитием слоя посреднических предприятий оптовой торговлей, которые берут на себя роль связующего звена между производителем конечной продукции и розничным продавцом. Поэтому оптовая торговля развивается в неразрывной связи с розницей.

Появление крупных торговых сетей создает потребность в столь же крупных оптовых поставщиках продукции. Особенно это важно для крупных неспециализированных магазинов, которые физически не могут устанавливать прямые связи со всей той массой предприятий-производителей, продукция которых составляет товарный ассортимент таких магазинов. Оптовые компании обеспечивают сосредоточение широкого ассортимента различных видов и марок продукции в одной точке, что позволяет ритейлу экономить на затратах по поиску и доставке товаров для реализации, не входя в прямой контакт с огромной массой производителей различных видов продукции и конкурирующих брендов. Таким образом, оптовая торговля является мощным средством экономии затрат для предприятий розницы, сокращения их транзакционных и транспортных издержек.

Современная оптовая торговля характеризуется усложнением структуры, что связано и с расширением масштабов деятельности, и ростом каналов товарных и информационных потоков, усложнением структурных связей в целом в экономике.

Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.

Для повышения научно-технического уровня материальной базы своевременной оптовой торговли необходимо государственное регулирование этих вопросов со стороны Российского Правительства и государственных органов управления субъектов Федерации. Это прежде всего льготное налогообложение на инвестиции, направленные на формирование элементов рыночной инфраструктуры и целевые капиталовложения в развитие материально-технической базы торговли.

Кроме того, даже при довольно высоких тенденциях развития, основной проблемой сектора оптовой торговли в России остается его «столичная прописка» при более скромном развитии в регионах по сравнению с Москвой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы, что в настоящее время с развитием рыночных отношений, с реализацией экономических реформ, с обеспечением законодательных норм и правил, торговля, как оптовая, так и розничная, относится к наиболее прогрессивным видам деятельности, затрагивающим все слои населения.

Оборот как розничной, так и оптовой торговли увеличивается быстрыми темпами. Увеличивается доля крупных и средних организаций розничной торговли при сокращении вещевых смешанных непродовольственных товаров.

Что касается развития розничной торговли, то главная тенденция здесь – это развитие новых форматов: гипермаркетов, супермаркетов, магазинов Кеш энд Кери. Особой популярностью пользуются дискаунтеры, что вызвано, главным образом, невысокими доходами населения. В то же время можно отметить, что при нынешнем уровне развития розницы рост “популярности” среди потребителей современных форматов торговли сдерживается ценовым фактором: в регионах цены в таких магазинах достаточно высокие. Немаловажным аспектом, сдерживающим развитие современных форматов, является их географическая недоступность. В то же время на данном этапе развитие современной розницы в регионах сдерживают в первую очередь факторы предложения: невозможность и неготовность основных операторов рынка инвестировать в развитие и новое строительство, ограниченность управленческих, временных и прочих ресурсов.

Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Развитие электронной техники и средств телекоммуникационной связи создает возможность для расширения электронной торговли. В России уже сегодня имеются некоторые предпосылки для реализации электронной торговли. Одна из главных - развитие сети Интернет. В ближайшие годы такая форма торговли будет развиваться все большими темпами.

Появление крупных торговых сетей создает потребность в столь же крупных оптовых поставщиках продукции. Оптовая торговля сейчас характеризуется усложнением структуры, что связано и с расширением масштабов деятельности, и ростом каналов товарных и информационных потоков, усложнением структурных связей в целом в экономике. Однако, даже при довольно высоких тенденциях развития, основной проблемой сектора оптовой торговли в России остается его высокая концентрация в Москве.

Подводя итог, можно сказать, что торговля – это бурно развивающийся, перспективный сектор российской экономики, который, однако, не лишен своих проблем, решить которые можно только при тесном сотрудничестве государства и представителей бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.       Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2.       Герасимов Б. И., Денисова А. Л., Молоткова Н. В., Уляхин Т. М. Основы коммерческой деятельности. М: Форум, 2010.

3.       Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. М.: Дашков и К°, 2005.

4.       Половцева Ф.М. Коммерческая деятельность: учебник. М: Инфра-М, 2009.

5.       Таран С. Тенденции развития бизнеса в России. Журнал «Логинфо», N 10, 2007.

6.       Титюшкина Г.С. Основы коммерческой деятельность. Ульяновск: УлГТУ, 2006.

7.       www.businesspress.ru – «Деловая пресса».

8.       www.cnews.ru – Издание о высоких технологиях в России и странах СНГ.

9.       www.geolayfe.ru – Новости бизнеса, исследования и аналитика.

10.   www.gks.ru - Федеральной службы государственной статистики.

 

1

 



[1] По данным Федеральной службы государственной статистики

[2] По данным Федеральной службы государственной статистики

[3] По данным Федеральной службы государственной статистики

[4] По данным Федеральной службы государственной статистики

[5] http://www.cnews.ru/ - издание о высоких технологиях в России и странах СНГ.

[6] http://www.cnews.ru/ - издание о высоких технологиях в России и странах СНГ.

[7] www.geolayfe.ru - «Тенденции развития розничной торговли в Москве и регионах »

[8] www.geolayfe.ru - «Тенденции развития розничной торговли в Москве и регионах »


Информация о работе Оптовая торговля