Организации, осуществляющие регулирование во внешнеэкономической деятельности на уровне страны и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:00, контрольная работа

Описание

Главной целью данной контрольной работы является выявить сущность ВЭД в Украине, и организации, осуществляющие ВЭД на Украине.
Очень важно выявить положительные и отрицательные стороны внешнеэкономической деятельности для экономики страны, преимущества и недостатки влияния.

Работа состоит из  1 файл

ВЭД.docx

— 40.38 Кб (Скачать документ)

Активное воздействие  на регулирование ВЭД оказывают  созданные при ТПП Международный коммерческий арбитражный суд (МАКС), Третейский суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров. Международный коммерческий арбитражный суд рассматривает и выносит решения по спорам, возникающим при осуществлении внешней торговли, а так же экономических, научных, технических отношений между фирмами, организациями разных стран. Морская арбитражная комиссия занята регулированием конфликтов, возникающих из отношений по фрахтованию судов, морскому страхованию, спасению получивших повреждение судов.

Ассоциация диспашеров определяет размеры общей аварии при кораблекрушениях или происшествиях на море. 

 За рубежом также  производится регулирование ВЭД  на государственном уровне, на  уровне предприятий и, что особенно  важно, большие успехи достигнуты  и на межгосударственном уровне, в странах Европейского сообщества. Прежде всего это относится к инвестиционной политике и таможенной деятельности. В этих странах выработан довольно жесткий подход к поставкам сырья и, наоборот, либеральный, стимулирующий подход к готовой продукции. 

При осуществлении ВЭД  необходимо учитывать внешнеэкономическую  политику различных государств, под  влиянием которой формируются основные направления, регулирующие отношения  с другими странами. 

В странах с развитой рыночной экономикой отсутствует государственная  монополия на внешнюю торговлю, тем  не менее, высшие государственные законодательные  органы (парламенты, национальные собрания, конгрессы) определяют внешнеэкономическую  политику стран, издают законы по регулированию  торговли, ратифицируют государственные  договоры. 

Правительственные органы занимаются регулированием и реализацией ВЭД. В настоящее время в мире создано  большое число международных  организаций, осуществляющих регулирование  разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из разных стран. При  этом важно учесть, что большинство  стран мира используют в своей практике основные правила, положения, различные нормативы и регламенты, выработанные этими международными организациями с целью развития международного экономического сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

После проведённого анализа можно  сделать вывод о том, что внешнеэкономическая  деятельность в различных её формах и проявлениях является нужной для  развития экономики любой страны и в частности, Украины. Исходя их данных контрольной работы, можно выделить следующие преимущества и недостатки ВЭД: она способствует росту ВВП и ВНП, способствует расширению товарного ассортимента, стимулирование производства для экспорта продукции, расширяет внешнеэкономические связи, но при отсутствии контроля, ущемляет национального производителя.

Правительство Украины предпринимает  различные действия для контроля объёмов поставок импортной продукции, недопущения нарушения правовых норм. Для этого применяются стимулирующие  и ограничивающие инструменты, такие  как льготные или наоборот, очень  высокие таможенные пошлины (например, для товаров, которые производятся в Украине и должны быть защищены от чрезмерного давления конкуренции). Государство также контролирует работу таможенных органов путём  проведения спецопераций, регулярных проверок, что существенно понижает риск нелегального везения товаров  на таможенную территорию Украины, способствует борьбе с коррупцией в государственных  структурах.

Итак, можно сделать вывод, что  ВЭД является важной составляющей экономического развития страны, однако для положительного её влияния, необходимо держать её объёмы и структуру в определённых рамках, которые будут приносить доход  в бюджет, прибыль субъектам ВЭД, насыщать рынок нужными товарами, не наносить ущерба национальным производителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Андрийчук В. «Стратегічні засади та напрями формування ефективної ЗЕП України» // «Політика і наш час» - 2009 - №1;
  2. Будкин Н. «Украина и ЕС. Либерализация сотрудничества» // Политдумка - 1995 - № 2-3;
  3. Манекин Р.В. «Экономическое положение на Украине (внешнеэкономический аспект)»;
  4. Внешнеэкономическая деятельность предприятия : учебник для вузов / под ред. Л. Е. Стровского. - М., 2001. - 847 с.
  5. Герчикова, И. Н. Международное коммерческое дело : учебник / И. Н. Герчикова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 671 с.
  6. Грачев, Ю. Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операции : учебн.-практ. пособие / Ю. Н. Грачев. - М. : Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. - 592 с.
  7. Покровская, В. В. Организация и регулирование внешнеэконо-мической деятельности : учебник / В. В. Покровская. - М. : Юристъ, 2002. - 456 с.
  8. Внешнеэкономическая деятельность предприятия : учебник / под ред. Р. И. Хасбулатова и др. - М. : Международные отношения, 2001. - 544 с.
  9. Синецкий В.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. - М.: Международные отношения, 2008. - 380 с.
  10. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П. Фаминского. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Международные отношения, 2007. - 480 с.

 


Информация о работе Организации, осуществляющие регулирование во внешнеэкономической деятельности на уровне страны и их характеристика