Особенности ценообразования во внешней торговле РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:39, контрольная работа

Описание

Цель работы рассмотреть особенности ценообразования во внешней торговли Российской Федерации.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды цен;
- раскрыть особенности ценообразования на внутреннем рынке России;
- охарактеризовать ценовую стратегию предприятия;
- описать методику расчета цен внешнеторговых контактов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Рассмотреть понятие и виды цен. Основные источники информации мировых цен………………………………………………………………………4
2. Раскрыть особенности ценообразования на внутреннем рынке России……………………………………………………………………………..7
3. Охарактеризовать ценовую стратегию предприятия……………… 10
4. Описать методику расчета цен внешнеторговых контактов……… 14
Заключение……………………………………………………………… 19
Список литературы……………………………………………………… 20

Работа состоит из  1 файл

внешнеэкономическая деятельность.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)


С О Д Е Р Ж А Н И Е :

 

          Введение……………………………………………………………………3

1. Рассмотреть понятие и виды цен. Основные источники информации мировых цен………………………………………………………………………4

2. Раскрыть особенности ценообразования на внутреннем рынке России……………………………………………………………………………..7

3. Охарактеризовать ценовую стратегию предприятия………………  10

4. Описать методику расчета цен внешнеторговых контактов………  14

Заключение………………………………………………………………  19

Список литературы……………………………………………………… 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Глубокие преобразования в экономике страны, сложный и противоречивый переход к рыночным отношениям обусловили появление значительных проблем в деятельности российских организаций. Одна из наиболее болезненных – переход от планового ценообразования к рыночному.

Цена играет особую роль в рыночной экономике, она является барометром сложнейшего механизма конъектуры рынка. Для всех субъектов хозяйствования рыночной экономики цена на товары  и услуги становится тем показателем, от которого непосредственно зависят объемы производства и сбыта, финансовые результаты деятельности организаций,  их конкурентоспособность.

В настоящее время перед российской экономикой стоит сложнейшая задача выхода из затянувшегося социально-экономического кризиса. Решение данной проблемы требует новых подходов как в фундаментальных научно-исследовательских разработках, так и в решении конкретных экономических задач. Особую роль здесь  играет теория и практика управления методами маркетинга, менеджмента и ценообразования.

Российская экономическая наука за последние годы сделала значительный вклад в развитие экономики в период перехода к рыночным отношениям, вместе с тем она оказалась недостаточно подготовленной для решения ряда сложных проблем товарно-рыночных отношений. Среди них центральное место занимают проблемы ценообразования.

Таким образом, цель работы рассмотреть особенности ценообразования во внешней торговли Российской Федерации.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие и виды цен;

- раскрыть особенности ценообразования на внутреннем рынке России;

- охарактеризовать ценовую стратегию предприятия;

- описать методику расчета цен внешнеторговых контактов.

1. Понятие и виды цен

   Цена – многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия.

Цена – сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.

1.    По характеру обслуживаемого оборота различают следующие виды цен:

Оптовые цены покупки и продажи. Оптовой считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом).              

К числу оптовых цен относятся закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки.

Биржевая цена также считается оптовой.  Розничные цены - это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению. Отпускная цена на предприятиях общественного питания — особая форма розничной цены. Цены на услуги населению — также особый вид розничной цены.  В сфере обращения действуют скидки-наценки. Разница между ценой реализации товара снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятия-поставщика представляет снабженческо-сбытовую надбавку (наценку).

2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования,  степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен: свободные (рыночные) и регулируемые.

Свободные цены (рыночные цены) — это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном  рынке.

К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства.

Цена спроса — цена, которая складывается на рынке покупателя. Цена предложения — рыночная цена, указывается в официальном предложении продавца без скидок. Цена производства — цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.

Регулируемые цены — это цены, устанавливаемые государственными  органами.

 Предельные цены — это такие цены, выше которых предприятия не могут  устанавливать цену своей продукции или услуг.

Фиксированные цены — это цены, устанавливаемые на определенном  уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта  рынка, утвердившего их.

3. По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.

Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые уста­навливаются в момент подписания договора и не меняются в течение все­го срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.

Подвижная цена — такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится. В таком случае должна измениться цена, зафикси­рованная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка.

Скользящая цена — это цена, исчисляемая в момент исполнения догово­ра путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы.)

4. По способу получения информации об уровне цены различают публикуемые и расчетные цены. На эти виды цен ориентируются постав­щики продукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте.

Публикуемые цены — это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К публикуемым ценам относятся: справочные и прей­скурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов.

Справочные цены — это цены, публикуемые в различных печатных изда­ниях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журна­лы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты. Справочные цены могут быть, во-первых, номинальными, то есть не связан­ными с реальными коммерческими операциями.

Номинальные цены применя­ется в качестве базы при заключении сделок. Начисление скидок, надбавок про­изводится с номинальной цены. Номинальную цену часто называют базовой или базисной ценой, так как она применяется в качестве исходной базы при уста­новлении цены на аналогичные изделия.

Номинальной ценой называют биржевую котировальную цену за товар, по которо­му в день котировки не было заключено сделок.

Цены фактических сделок также являются справочными. Однако эти цены регулярно не публикуются, а появляются в печати эпизодически.

Цены предложения крупных фирм также есть справочные цены, так как пер­воначальные цены в результате уторговывания обычно снижаются.  Прейскурантные цены — это вид справочной цены, публикуемый в прейску­рантах, то есть справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и катало­ги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы поку­пателей.

Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа.

 

2. Особенности ценообразования на внутреннем рынке России

 

При рыночной экономике внутренние цены тесно взаимодействуют с мировыми ценами. Прежде всего, внутренне ценообразование испытывает существенное давление ценовой инфляции мирового рынка. Это происходит потому,  что конкуренция определяет сферы специализации товаропроизводителей на выпуске тех или иных изделий. Чтобы выдержать конкуренцию, производитель все время отслеживает свои затраты, сравнивает их с затратами конкурентов и на ходу как бы обогащает систему факторов снижения издержек производства, ищет пути обхода конкурента.

Действовавшая система цен и тарифов в нашей стране долгие годы складывалась под непосредственным воздействием административно-командной системы управления экономикой, в которой товарно-денежным отношениям отводилась роль поддержания формального хозрасчета, а стоимостным показателям – функции учета при планировании объемов производства и распределения продукции. Такой подход к системе цен, в конечном счете, привел к тому, что она оторвалась от экономических интересов, как производителя, так и потребителя и не отвечает требованиям эффективного использования материальных ресурсов в народном хозяйстве.

В России преобладает тенденция  вложения средств в основном в сферу торговли. Сфера производства  развивается крайне слабо, и в нее неохотно вкладывают деньги. Это связано с тем, что угроза инфляции, производство связано с более долгим сроком  окупаемости вложенных средств. Длительный цикл производства и инфляции  обесценивают средства, вложенные в сферу производства.

Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов:

1.      Выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цен.

2.      Постановка целей ценообразования.

3.      Выбор метода ценообразования.

4.      Формирование ценовой стратегии предприятия.

Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.

Важнейшими принципами ценообразования являются:

                    научность обоснования цен;

                    целевая направленность цен;

                    непрерывность процесса ценообразования;

                    единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

Рассмотрим эти принципы подробнее.

Принцип научности обоснования цен состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики, и прежде всего закона стоимости, законов спроса и предложения.

Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей в экономике системы цен. При этом необходимо выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение уровня издержек, спроса, качества товаров и др.

Научность обоснования цен во многом зависит от полноты информационного обеспечения процесса установления цен и требует обширной и разнообразной информации, прежде всего экономической.

Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен, например проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение ее качества.

С этой целью у нас и за рубежом (например, в США) на определенный период времени допускается установление цен на принципиально новые виды продукции, обеспечивающие максимальную (монопольную) прибыль.

Целевые приоритеты и целевая направленность цен изменяются на каждом этапе развития экономики.

Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов (например, руда – чугун – сталь – прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых.

С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции этот процесс будет становиться все более динамичным.

Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в том, что государственные органы обязаны их контролировать. Этот контроль распространяется прежде всего на продукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Это продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т.д.

Такой контроль осуществляется и по товарам, в отношении которых действует режим свободных цен. Цель контроля – проверка правильности применения установленных законодательством общих для всех принципов и правил ценообразования.

Информация о работе Особенности ценообразования во внешней торговле РФ