Особенности ценообразования во внешней торговле РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:39, контрольная работа

Описание

Цель работы рассмотреть особенности ценообразования во внешней торговли Российской Федерации.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды цен;
- раскрыть особенности ценообразования на внутреннем рынке России;
- охарактеризовать ценовую стратегию предприятия;
- описать методику расчета цен внешнеторговых контактов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Рассмотреть понятие и виды цен. Основные источники информации мировых цен………………………………………………………………………4
2. Раскрыть особенности ценообразования на внутреннем рынке России……………………………………………………………………………..7
3. Охарактеризовать ценовую стратегию предприятия……………… 10
4. Описать методику расчета цен внешнеторговых контактов……… 14
Заключение……………………………………………………………… 19
Список литературы……………………………………………………… 20

Работа состоит из  1 файл

внешнеэкономическая деятельность.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

В расчетную цену включаются:
таможенная стоимость товара, откорректированная на дотационный коэффициент, если при закупке использовались дотации, или увеличенная на сумму процентов за выплату кредитов при их привлечении;
- таможенная пошлина;
- таможенные сборы;
- акциз, если товар им облагается;
- комиссионное вознаграждение внешнеэкономической организации,   установленное по согласованию с Генеральным заказчиком.
 

 

При передаче товаров Генеральному заказчику в расчетную цену включается НДС, рассчитанный по общей схеме.

 

Генеральный заказчик реализует товары по свободной цене, которая состоит из следующих элементов:
- расчетная цена (с НДС);
- проценты за пользование банковским кредитом, если они привлекались.

 

Заключение

Ценообразование играет важнейшую роль в деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономике, ибо благодаря ценам на свои товары и услуги она может регулировать  свою экономическую выгоду и конкурентное положение в отрасли.

Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т. е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе  цена отражает действующую модель  управления экономикой, являясь ее производной.

В условиях рынка преобладает  децентрализованное ценообразование. Рыночной модели соответствуют в  основном цены, формируемые на основе спроса и предложения. В этом случае полностью отсутствует директивное союзное планирование. Основным регулятором является рынок, утверждение цен отсутствует. Базой становятся мировые цены.

Система ценообразования охватывает разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента и учитывает различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределении покупок по времени и прочие факторы. Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы  конкурентов.

Таким образом, цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.

 

Список литературы:

1. Багиев Г.Л. Маркетинг/Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. – М: Экономика, 2008. – 733с..

2. Белоусов В.М. История экономических учений: Учеб. Пособие / В. Белоусов, Т.В. Ершов. – Ростов/Дону: Феникс, 2007.-318с.

3. Войтов А.Г. Экономика: Общий курс/Войтов А.Г. – М.: Дашков и К, 2006.-600с.

4. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы)/ 3-е изд., перераб. и доп., М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.

5. Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник для вузов/В. П. Грузинов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.- 535с.

6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. -4-е изд., перераб. и доп./О.В. Ефимова. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006.-528с.

7. Желтякова И.А. Цены и ценообразование. Тесты и задачи. Учебное пособие/И.А. Желтякова, Г.А. Маховикова-СПб.: Издательство «Питер», 2006.-С. 112с.

8. Одинец В.П. Рынок, спрос и цены: стратификация, анализ, прогноз/Одинец В.П., Тарасевич В.М., Цацулин А.Н. –СПб.: СПбУЭФ, 2007.-457с.

9. Михайлова-Станюта И.А. Оценка финансового состояния предприятия – Минск: Наука и техника, 2006. – 254 с.

10. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие; 2-е изд., перераб. и доп./И.В. Сергеев.-М.: Финансы и статистика, 2007, -303с.

11. Тактарова Г.А. Ценообразование. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 176с.

12. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/Под. Ред. И.К. Салимжанова.-М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006.-304с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 



Информация о работе Особенности ценообразования во внешней торговле РФ