Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 14:59, курсовая работа
Предпринимательство как одна из конкретных форм появления общественных отношений способствует не только повышению материального потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………………..5
1.1. Предприниматель – рыночный субъект…………………………7
1.2. Иерархия предпринимателей……………………………………..9
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………….12
2.1. Индивидуальное предпринимательство………………………...14
2.2. Хозяйственные товарищества…………………………………..16
2.3. Хозяйственные общества………………………………………..18
3. СУЩНОСТЬ ФИРМЫ И ЕЕ ТИПЫ………………………………23
3.1. Цели деятельности фирмы………………………………………25
4. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИИ…………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....38
То есть, если говорить о господдержке, то финансирование – это не главный фактор в развитии предпринимательской деятельности. Оно только на 25-30% определяет возможности для функционирования и развития предпринимательства. Остальные 70-75% приходятся на так называемые факторы восприятия. Например, на то, станет ли человек заниматься бизнесом, кроме доступа к финансовому капиталу, влияет несколько обстоятельств: знакомство с действующими предпринимателями (возможность перенимать у них опыт, знания, навыки); уверенность в собственных силах и знаниях; понимание перспектив развития бизнеса в данной местности; отсутствие страха перед неудачами. Чтобы укреплять эти факторы, необходимо вводить еще в средней школе программы ознакомления с предпринимательской деятельностью, а студентов технических вузов — обучать навыкам ведения бизнеса (к сожалению, значительная часть наших инженерных вузов по-прежнему готовит «генералов для прошлой войны» — наемных специалистов для крупных государственных заводов и фабрик, а не инженеров — технологических менеджеров для среднего бизнеса). Важно также развивать предпринимательскую культуру в обществе. Что мы узнаем о бизнесменах из газет и журналов? Кто на кого «наехал», кого посадили, кого «заказали». Мы почти не видим хорошо написанных историй успеха — а ведь они помогают снять страх неудач. Люди должны видеть, что провал в бизнесе — это неудача не в жизни, а в отдельном проекте; что это шанс накопить полезный опыт, который поможет в будущем избежать ошибок и добиться успеха. Ну и, конечно, мы должны знать своих звезд — тех, у кого нет провалов. Во всех успешных предпринимательских экономиках проводятся разнообразные конкурсы: на лучшего предпринимателя штата или графства, на лучшего молодого бизнесмена и т.д. Журналы печатают огромные репортажи, скажем, о детях, которые играют на бирже и разрабатывают собственные бизнес-проекты. Все это не менее важно, чем строительство технопарков, бизнес-инкубаторов, прочих «силиконовых долин» — все это поддерживает предпринимательский драйв в обществе.
Но вот какой парадокс: наряду со строительством бизнес-инкубаторов наше государство занимается планомерным уничтожением предпринимателей. В прошлую эпоху это происходило потому, что предпринимательство было взрывоопасным для социальной системы. Сейчас причина другая. Экономика нынешней России близка по своей модели абсолютистской Франции конца XVIII века: успешным оказывается не тот, чьи идеи более креативные, а тот, у кого есть доступ к административным ресурсам. Очень часто предпринимателями не становятся, а назначаются, и мы все это наблюдаем. Около 20 лет назад американский экономист Уильям Баумол выделил три типа предпринимательства: производительное (инновационное), непроизводительное (связанное с перераспределением рентных доходов) и деструктивное (рейдерство и все, что смыкается с теневой и криминальной экономикой). К сожалению, в силу ряда причин в России доминируют два последних типа. И поэтому предприниматель, который может «прорасти» снизу, оказывается неудобным: он мешает настоящим хозяевам жизни пилить бюджеты и заниматься прочими почтенными делами. Это совершенно демотивирующая ситуация. Но мы видим, что предпринимательство все равно прорастает: у нас есть примеры действительно творческого производительного предпринимательства, и его не задушишь, не убьешь. Модель предпринимательства отражает модель общества, но в России всегда находились люди, готовые плыть против течения. И инновационное предпринимательство постепенно подтачивает существующую общественную систему, основанную на переделе ресурсной ренты. Профессор Финансовой академии Андрей Юданов доказал, что в России, во всяком случае до начала кризиса, было на удивление много «газелей» — фирм, устойчиво показывающих впечатляющие темпы роста на протяжении многих лет. Их было гораздо больше, чем в любой западной экономике, и это обнадеживающий факт. Кроме того, у нас достаточно высока доля добровольных предпринимателей в микробизнесе и малом бизнесе, и это позволяет надеяться, что формируемая ими хозяйственная культура деловой жизни рано или поздно приведут к сужению ареалов непроизводительного и деструктивного предпринимательства. Хотя, чтобы победить коррупцию, то есть разрушить питательную среду для таких видов бизнеса, этого недостаточно — нужно еще построить гражданское общество и обеспечить прозрачность институтов. Помните известный анекдот?
У англичанина спрашивают: «Что надо сделать, чтобы иметь такой же газон, как у вас? — Очень просто: нужно его только 200 лет регулярно поливать и стричь».
Поэтому не стоит сильно расстраиваться из-за того, что за 20 лет в России все еще не сложилась та модель общества и предпринимательства, которая в успешных странах Европы и Северной Америки формировалась столетиями. Но, думаю, что шансы все-таки есть. Потому что мы живем в открытом и проницаемом глобальном мире. Отсюда — некая индукция, «наведенный ток» предпринимательской активности, от которого ни за какими стенами не укрыться. Поэтому два обстоятельства: постепенное формирование гражданского общества и здорового ядра предпринимательства и включенность российской экономики в глобальную - будут способствовать постепенному созданию благоприятной среды для бизнеса и развитию предпринимательского потенциала. Кроме того, и это очень важно, россияне на удивление креативны и предприимчивы. Многие кросскультурные исследования показывают, что россияне гораздо более склонны рисковать, чем жители большинства стран Западной Европы, оно и понятно: то, что нормальный европеец считает риском, мы рассматриваем как нормальную жизненную ситуацию.
Еще один, немало важный, факт. В России, у общества, в целом, довольно искаженное представление о бизнесменах. Исправить эту ситуацию в силах только самих предпринимателей и экспертов. К сожалению, мы мало видим их на телеэкранах и в журналах: одни слишком заняты, других просто не приглашают высказываться на эту тему. А если приглашают, то «экспертов по любому вопросу». Кроме того, на представления людей могли бы повлиять различные бизнес ассоциации, но они заняты другим: кто-то «пилит» бюджет, кто-то «под ковром борется» за изменение законодательства. Это все, наверное, для них важно, но формировать у людей адекватное мнение о предпринимательском сообществе — задача не менее важная.
Если проанализировать и учесть
все вышеперечисленные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В связи с исследованием темы
можно сделать следующие
1.Предпринимательство — интеллектуальная деятельность, связанная с недовольством, неудовлетворенностью достигнутым. Предпринимательская деятельность использует производственные ресурсы: природные, трудовые, финансовые, информационные. Предприниматель – это человек, который что-либо предпринимает (создает, организует и т.п.), т.е. действует в соответствии с намеченной целью в интересах достижения главной цели — максимизации прибыли. Предпринимательство характеризуется такими признаками, как самостоятельность, ответственность, инициатива, риск, динамичность, активный поиск решений. Можно выделить четыре ступеньки иерархии. Первую, низшую ступеньку в иерархии предпринимателей занимают те бизнесмены, которые во многих случаях свою деятельность строят на базе тривиальных решений и тривиальных способах их реализации. На второй ступеньке находятся люди весьма инициативные, но в рамках традиционного мышления, не способные в полной мере критически осмысливать опыт предшествующих поколений. В-третей ступеньке иерархии находятся предприниматели, для которых органической потребностью является разработка совершенно нетрадиционных решений и реализация их нетрадиционными способами и средствами. И наконец, четвертая, высшая группа предпринимателей, которая является суперэлитной.
2.Правовая форма предприятия – это комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм. Гражданский кодекс Российской Федерации допускает существование следующих организационно-правовых форм предприятий: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие предприятия. Индивидуальное предпринимательство – наиболее распространенный вид бизнеса, и самый дешевый способ организации бизнеса. В соответствии с Гражданским кодексом РФ действуют два вида товариществ: 1) полно товарищество; 2) товарищество на вере. Хозяйственное общество может создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерного общества. Наиболее развитой формой предприятия является АО, наиболее замкнутой — ЗАО, наиболее открытой — ОАО.
3.Фирмы
и предприятия представляют
4.Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики, а также его спецификой. Одним из ключевых факторов является система образования, способная предпринимателям привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику. Другой ключевой фактор — осознание предпринимателями своей социальной ответственности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.:
издательство “Феникс”, 2003;
2. Экономика: Учебник. /Под редакцией А.И.Архипова, А.Н.Нестеренко,
А.К.Большаков. –М.: “Проспект”, 2005;
3. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Д-ра экон.
наук проф. А.С.Булатов. – М.: Юристъ, 2003;
4. Экономическая теория: Учебник –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2004;
5. http://totbs.livejournal.com/
Информация о работе Предпринимательство - фактор динамизма рыночной экономики