Предпринимательство в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:37, контрольная работа

Описание

Предпринимательство - это непосредственная самостоятельная, систематическая, на собственный риск деятельность по производству продукции, выполнению работ, предоставлению услуг с целью получения прибыли, которая осуществляется физическими и юридическими лицами, зарегистрированными как субъекты предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством. Создание (учреждение) субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица, а также владение корпоративными правами не являются предпринимательской деятельностью, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Содержание

1. Предпринимательство в РФ: сущность, виды, субъекты. Развитие малого предпринимательства в РФ
2. Терминологический словарь
3. Задача
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 36.50 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

1. Предпринимательство в  РФ: сущность, виды, субъекты. Развитие  малого предпринимательства в  РФ

2. Терминологический словарь

3. Задача

Список использованной литературы

 

1. Предпринимательство  в РФ: сущность, виды, субъекты. Развитие  малого предпринимательства в  РФ

 

Предпринимательство - это  непосредственная самостоятельная, систематическая, на собственный риск деятельность по производству продукции, выполнению работ, предоставлению услуг с целью  получения прибыли, которая осуществляется физическими и юридическими лицами, зарегистрированными как субъекты предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством. Создание (учреждение) субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица, а также владение корпоративными правами не являются предпринимательской деятельностью, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Предпринимательство - это  особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной  инициативе, ответственности и инновационной  предпринимательской идее.

Экономическая активность представляет собой форму участия индивида в общественном производстве и способ получения финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функциональная обязанность или их комбинация, когда он выступает в качестве:

• собственника каких-либо объектов, недвижимости и т.д., приносящих ему постоянный и гарантированный  доход (собственник предприятия  или дома, сдаваемого в аренду, и  т.д.);

• наемного работника, продающего свою рабочую силу (токарь на заводе, учитель в школе и т.д.);

• индивидуального производителя ("свободный" художник, живущий  на доходы от реализации своих произведений, или водитель, использующий автомобиль в качестве такси и живущий на доходы от такой деятельности, и т.д.);

• государственного или  муниципального служащего;

• менеджера (управляющий  чужим предприятием);

• пенсионера (пассивная  форма участия в общественном производстве как следствие прошлой  активности);

• учащегося или студента (как подготовительный этап к участию  в будущем общественном производстве в какой-либо конкретной форме);

• безработного (как вынужденная  форма неучастия или приостановки участия в общественном производстве);

• занятого оборонно-охранной деятельностью (армия, милиция, госбезопасность);

• вовлеченного в экономически преступную деятельность (рэкет, воровство и др.).

Предпринимательство выступает  в качестве особого вида экономической  активности, ибо его начальный  этап связан, как правило, лишь с  идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную  форму.

Основным субъектом предпринимательской  активности выступает предприниматель. Однако предприниматель - не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а  также с государством, которое  в различных ситуациях может  выступать в качестве помощника  или противника. И потребитель  и государство также относятся  к категории субъектов предпринимательской  активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).

Во взаимоотношениях предпринимателя  и потребителя предприниматель  относится к категории активного  субъекта, а потребителю свойственна прежде всего пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя.

Основными средствами воздействия  предпринимателя на потребителя  выступают следующие факторы:

• новизна товара и его  соответствие интересу потребителя;

• качество;

• цена, доступность товара;

• степень универсальности  товара;

• внешний вид и упаковка;

•позитивные отличительные  характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя  ознакомиться с такими отличиями;

• возможность воспользоваться  услугами послепродажного сервиса;

• соответствие общепринятым или государственным стандартам;

• престижность и привлекательность  рекламы товара и т.д.

Роль государства как  субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости  от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и  тех целей, какие ставит перед  собой государство.

В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:

• тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную  обстановку для развития предпринимательства  или даже запрещает его;

• посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в  то же время и не способствует этому  развитию;

• ускорителем предпринимательского процесса, когда государство ведет  постоянный и активный поиск мер  по вовлечению в предпринимательский  процесс новых экономических  агентов (нередко такая целенаправленная деятельность государства вызывает "взрыв" предпринимательской активности и приводит к "буму" предпринимательства).

Виды предпринимательства  зависят от направленности предпринимательской  деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов. Выделяют следующие виды предпринимательства:

- производственное;

- коммерческо-торговое;

- финансово-кредитное;

- страховое;

- посредническое.

Производственное предпринимательство - это процесс производства конкретных товаров, осуществления работы и  оказания услуг для их реализации потребителям (покупателям). Производственное предпринимательство осуществляется в материальной сфере. Соответственно выделяется предпринимательство по подотраслям (например, в промышленности организуется предпринимательская деятельность в машиностроении, станкостроении и т.д.).

С народнохозяйственной точки  зрения производственное предпринимательство - самый важный и определяющий вид  предпринимательства, так как в  производственных организациях (фирмах, компаниях, предприятиях) осуществляется производство продукции и товаров  массового потребления. Все виды товаров, работ и услуг для  конкретных потребителей (населения, предпринимательских фирм, государства) производятся субъектами производственного предпринимательства.

Производственное предпринимательство  в России - наиболее рисковое занятие. Риск нереализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины тормозят развитие предпринимательства в производственной сфере.

Коммерческо-торговое предпринимательство - основной вид российского предпринимательства. Предприниматель здесь выступает  в качестве непосредственного торговца, доводя готовые товары до конкретных потребителей. Для успешного занятия  этим видом предпринимательства  необходимо досконально знать неудовлетворенный  спрос потребителей, быстро реагировать  на изменения спроса, предлагая соответствующие  товары или их аналоги. Торговое предпринимательство  более мобильно, так как непосредственно  связано с конкретными потребителями. Для его развития необходимы как  минимум два условия; относительно устойчивый спрос на продаваемые  товары (поэтому необходимо хорошее  знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что  позволяет торговцам возместить торговые из­держки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска (особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования).

В финансово-кредитном предпринимательстве  предметом купли-продажи выступают  ценные бумаги (акции, облигации и  др.), валюта и национальные деньги. Этот вид предпринимательства осуществляется через коммерческие банки, финансово-кредитные  компании, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская  деятельность банков и других финансово-кредитных  организаций в России регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка и Министерства финансов Российской Федерации.

При страховом предпринимательстве  страховые организации в соответствии с законодательством и договором  страхования гарантируют страхователям  возмещение ущерба от потери имущества, утраты здоровья, жизни и других видов потерь. При заключении договора страхования страховые компании получают соответствующую плату, то есть компенсируют свои издержки, вероятность  риска и получения прибыли. Страховое  предпринимательство - один из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время страховая компания дает определенную гарантию страхователям (организациям, предприятиям, физическим лицам) на получение ими компенсации  при наступлении в их деятельности страхового случая, что является одним  из условий развития в стране цивилизованного  предпринимательства.

Посредническая предпринимательская  деятельность - это вид предпринимательской  деятельности, при котором субъекты экономической деятельности непосредственно  не производят и не продают товары, а выступают в качестве посредников  между производителями и потребителями. Посредник – это лицо (юридическое  или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но само таковым не являющееся. Посредники могут вести предпринимательскую  деятельность самостоятельно или выступать  на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций  на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере - коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская  деятельность в значительной мере рискованна, поэтому предприниматель-посредник  всегда должен учитывать степень  риска при осуществлении посреднических операций.

В зависимости от предмета деятельности выделяются и такие  виды предпринимательства, как консалтинг, образовательная деятельность, предоставление банковских услуг и т. д.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки  от реализации товаров (работ, услуг) для  каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» указанные  предельные значения определены следующим  образом:

для микропредприятий – 60 млн. рублей;

для малых предприятий  – 400 млн. рублей.

С 1 января 2010 года также вступили в силу нормы Федерального закона, определяющие, что предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов  устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет  с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов  малого и среднего предпринимательства.

предпринимательство потребитель государство малый  предприятие

Таблица 1 - Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным  округам Российской Федерации

Федеральные округа

Количество зарегистрированных МП на 1 апреля 2010 г.в расчете на 100 тыс. чел. населения

единиц

прирост / сокращение за период

01.04.2009-01.04.2010

в % от

среднегопо РФ

РФ

154,7

-5,6

100,0

Центральный ФО

184,1

-12,9

119,0

Северо-Западный ФО

230,5

-0,5

148,9

Южный ФО

129,7

-26,0

83,8

Северо-Кавказский ФО

62,5

-3,3

40,4

Приволжский ФО

157,6

1,5

101,8

Уральский ФО

116,6

4,3

75,3

Сибирский ФО

128,0

-3,0

82,7

Дальневосточный ФО

154,0

7,2

99, 6

Информация о работе Предпринимательство в России