Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:37, контрольная работа
Предпринимательство - это непосредственная самостоятельная, систематическая, на собственный риск деятельность по производству продукции, выполнению работ, предоставлению услуг с целью получения прибыли, которая осуществляется физическими и юридическими лицами, зарегистрированными как субъекты предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством. Создание (учреждение) субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица, а также владение корпоративными правами не являются предпринимательской деятельностью, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
1. Предпринимательство в РФ: сущность, виды, субъекты. Развитие малого предпринимательства в РФ
2. Терминологический словарь
3. Задача
Список использованной литературы
Содержание
1. Предпринимательство в РФ: сущность, виды, субъекты. Развитие малого предпринимательства в РФ
2. Терминологический словарь
3. Задача
Список использованной литературы
1. Предпринимательство в РФ: сущность, виды, субъекты. Развитие малого предпринимательства в РФ
Предпринимательство - это
непосредственная самостоятельная, систематическая,
на собственный риск деятельность по
производству продукции, выполнению работ,
предоставлению услуг с целью
получения прибыли, которая осуществляется
физическими и юридическими лицами,
зарегистрированными как
Предпринимательство - это
особый вид экономической активности
(под которой мы понимаем целесообразную
деятельность, направленную на извлечение
прибыли), которая основана на самостоятельной
инициативе, ответственности и
Экономическая активность представляет собой форму участия индивида в общественном производстве и способ получения финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функциональная обязанность или их комбинация, когда он выступает в качестве:
• собственника каких-либо объектов, недвижимости и т.д., приносящих ему постоянный и гарантированный доход (собственник предприятия или дома, сдаваемого в аренду, и т.д.);
• наемного работника, продающего свою рабочую силу (токарь на заводе, учитель в школе и т.д.);
• индивидуального производителя ("свободный" художник, живущий на доходы от реализации своих произведений, или водитель, использующий автомобиль в качестве такси и живущий на доходы от такой деятельности, и т.д.);
• государственного или муниципального служащего;
• менеджера (управляющий чужим предприятием);
• пенсионера (пассивная форма участия в общественном производстве как следствие прошлой активности);
• учащегося или студента (как подготовительный этап к участию в будущем общественном производстве в какой-либо конкретной форме);
• безработного (как вынужденная
форма неучастия или
• занятого оборонно-охранной деятельностью (армия, милиция, госбезопасность);
• вовлеченного в экономически преступную деятельность (рэкет, воровство и др.).
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Основным субъектом
Во взаимоотношениях предпринимателя
и потребителя предприниматель
относится к категории
Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие факторы:
• новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
• качество;
• цена, доступность товара;
• степень универсальности товара;
• внешний вид и упаковка;
•позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
• возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;
• соответствие общепринятым
или государственным
• престижность и привлекательность рекламы товара и т.д.
Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.
В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:
• тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или даже запрещает его;
• посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в то же время и не способствует этому развитию;
• ускорителем
Виды предпринимательства зависят от направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов. Выделяют следующие виды предпринимательства:
- производственное;
- коммерческо-торговое;
- финансово-кредитное;
- страховое;
- посредническое.
Производственное
С народнохозяйственной точки зрения производственное предпринимательство - самый важный и определяющий вид предпринимательства, так как в производственных организациях (фирмах, компаниях, предприятиях) осуществляется производство продукции и товаров массового потребления. Все виды товаров, работ и услуг для конкретных потребителей (населения, предпринимательских фирм, государства) производятся субъектами производственного предпринимательства.
Производственное
Коммерческо-торговое предпринимательство
- основной вид российского
В финансово-кредитном
При страховом предпринимательстве
страховые организации в
Посредническая
В зависимости от предмета деятельности выделяются и такие виды предпринимательства, как консалтинг, образовательная деятельность, предоставление банковских услуг и т. д.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» указанные предельные значения определены следующим образом:
для микропредприятий – 60 млн. рублей;
для малых предприятий – 400 млн. рублей.
С 1 января 2010 года также вступили в силу нормы Федерального закона, определяющие, что предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
предпринимательство потребитель государство малый предприятие
Таблица 1 - Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации
Федеральные округа |
Количество зарегистрированных МП на 1 апреля 2010 г.в расчете на 100 тыс. чел. населения | ||
единиц |
прирост / сокращение за период 01.04.2009-01.04.2010 |
в % от среднегопо РФ | |
РФ |
154,7 |
-5,6 |
100,0 |
Центральный ФО |
184,1 |
-12,9 |
119,0 |
Северо-Западный ФО |
230,5 |
-0,5 |
148,9 |
Южный ФО |
129,7 |
-26,0 |
83,8 |
Северо-Кавказский ФО |
62,5 |
-3,3 |
40,4 |
Приволжский ФО |
157,6 |
1,5 |
101,8 |
Уральский ФО |
116,6 |
4,3 |
75,3 |
Сибирский ФО |
128,0 |
-3,0 |
82,7 |
Дальневосточный ФО |
154,0 |
7,2 |
99, 6 |