Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:37, контрольная работа
Предпринимательство - это непосредственная самостоятельная, систематическая, на собственный риск деятельность по производству продукции, выполнению работ, предоставлению услуг с целью получения прибыли, которая осуществляется физическими и юридическими лицами, зарегистрированными как субъекты предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством. Создание (учреждение) субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица, а также владение корпоративными правами не являются предпринимательской деятельностью, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
1. Предпринимательство в РФ: сущность, виды, субъекты. Развитие малого предпринимательства в РФ
2. Терминологический словарь
3. Задача
Список использованной литературы
По состоянию на 1 апреля 2010 г. в России было зарегистрировано 219,6 тыс. малых предприятий, что на 3,5% меньше, чем годом ранее. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей уменьшилось на 5,6 ед. и составило 154,7 ед.
В трех федеральных округах наблюдается рост количества малых предприятий как в абсолютном выражении, так и в расчете на 100 тыс. человек населения. Лидеры роста – Дальневосточный федеральный округ (прирост 4,9% или 7,2 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа) и Уральский федеральный округ (прирост более чем на 3,9% или 4,3 малых предприятия на каждые 100 тыс. жителей округа). В Приволжском федеральном округе прирост количества малых предприятий составил порядка 0,9% или 1,5 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа.
Наиболее значительное сокращение
количества малых предприятий
В Центральном федеральном округе количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей сократилось на 12,9 ед., в Северо-Кавказском федеральном округе – на 3,3 ед., в Сибирском – на 3,0 ед., Северо-Западном – на 0,5 ед.
Таблица 2 - Распределение
регионов по группам с различной
динамикой числа
Изменение числа МП на 100 тыс. жителей |
Количество регионов |
Сильное сокращение (свыше 10 ед.) |
0 |
Среднее сокращение (от 50 до 100 ед.) |
3 |
Небольшое сокращение (от 0,1 до 50 ед.) |
33 |
Небольшое увеличение (от 0,1 до 100 ед.) |
46 |
Среднее увеличение (от 50 до 100 ед.) |
0 |
Сильное увеличение (свыше 100 ед.) |
1 |
На 1 апреля 2010 г. по сравнению с 1 апреля 2009 г. количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. человек населения выросло в 47 регионах.
Наибольший рост показателя (более чем на 20,0 ед.) отмечен Чукотском АО (на 155,5 ед.), Рязанской (на 46,2 ед.), Владимирской областях (на 31,0 ед.), Ульяновской (на 29,1 ед.) и Ленинградской (на 27,0 ед.) областях, Хабаровском крае (на 21,0 ед.), Псковской области (на 20,6 ед.) и Республике Марий Эл (на 20,3 ед.)
Заметный рост количества малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей (более чем на 10,0 ед.) отмечен также в Самарской (на 19,3 ед.), Тверской (на 19,2 ед.) и Курганской (на 17,9 ед.) областях, Ямало-Ненецкий АО (на 17,6 ед.) и Тюменской области (на 16,2 ед.), Республике Татарстан (на 14,6 ед.), Магаданской области (на 14,5 ед.) и Ханты-Мансийском АО (на 13,5 ед.), Иркутской области (на 13,3 ед.) и Чувашской Республике (на 11,7 ед.), Курской области (на 11,6 ед.) и Республике Северная Осетия-Алания (на 11,2 ед.).
В 36 регионах количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей снизилось. Максимальное сокращение показателя характерно для Волгоградской (на 79,9 ед.), Мурманской (на 67,3 ед.) и Московской (на 53,8 ед.) областей.
Значительное сокращение
количества малых предприятий в
расчете на 100 тыс. жителей (на 10,0 ед.
и более) зафиксировано в
Таблица 3 - Объемы оборота МП по федеральным округам Российской Федерации в январе-марте 2010 г.
Федеральные округа |
Объем оборота в январе-марте 2010 г. | ||
млн. руб. |
на душу населения,руб. |
в % к январю-марту 2009 г. | |
РФ |
2 020 760,6 |
14 239,3 |
103,5 |
Центральный ФО |
688 843,4 |
18 558,2 |
115,6 |
Северо-Западный ФО |
321 097,2 |
23 896,3 |
100,7 |
Южный ФО |
148 387,8 |
10 820,6 |
100,4 |
Северо-Кавказский ФО |
35 766,3 |
3 864,6 |
100,2 |
Приволжский ФО |
379 605,7 |
12 607,6 |
100,1 |
Уральский ФО |
178 012,4 |
14 496,0 |
88,0 |
Сибирский ФО |
197 441,9 |
10 093,6 |
105,8 |
Дальневосточный ФО |
71 605,9 |
11 118,3 |
114,1 |
Общий объем оборота МП в Российской Федерации за 1 квартал 2010 года составил 2 020,8 млрд. рублей, что на 3,5% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
Наиболее значительный рост показателя отмечен в Центральном федеральном округе (на 15,6%) и Дальневосточном федеральном округе (14,1%). Положительная динамика характерна для Сибирского (на 5,8%), Северо-Западного (на 0,7%) и Приволжского (на 0,1%) федеральных округов.
Негативная динамика показателя
наблюдается в Уральском
В январе-марте 2010 г. прирост объема оборота МП отмечается в 49 регионах.
В наибольшей степени показатель вырос в Республике Тыва (на 70,0%), г. Москва (на 69,8%), Республике Ингушетия (на 69,5%), Костромской области (на 59,0%), Кабардино-Балкарской Республике (на 49,2%) и Ленинградской области (на 33,5%).
Рост показателя свыше 20% отмечен в Вологодской области (на 29,7%), Чувашской Республике (на 28,6%), Магаданской (на 28,0%) и Новосибирской (на 26,2%) областях, Республике Хакасия (на 26,2%), Забайкальском крае (на 25,2%), Тверской (на 23,0%), Ивановской (на 23,0%), Архангельской (на 21,0%) и Амурской (на 20,3%) областях.
Многое сделано, но еще больше предстоит сделать. Для этого необходимо решить ряд проблем.
Проблема 1. Существующая система управления территорией тормозит развитие предпринимательства.
Сегодня бюджет районных администраций от деятельности субъектов малого предпринимательства никак не зависит. А если бюджет не зависит от экономического климата в России, поддержка малого бизнеса будет носить чисто формальный характер. При этом именно малый и средний бизнес обеспечивает рабочие места, развивает инфраструктуру района, составляет основу его экономики. Сейчас – это слабая неработоспособная система, решающая вопросы местного значения. Было бы правильно провести укрупнение муниципальных образований, расширить их полномочия, в том числе – поручить им заботу о малом бизнесе.
Проблема 2. Монополии – тормоз в развитии бизнеса.
Все монопольные структуры
России опираются на действующее
федеральное законодательство. Например,
энергетики опираются на постановления
№ 530 и № 861 Правительства РФ, которые
определяют порядок функционирования
монополистов и требования, предъявляемые
к субъектам малого и среднего
бизнеса при подключении к
энергосистеме. Ассоциации не известно
ни одно предприятие малого бизнеса,
способное выполнить эти
Проблема 3. Коррупция, которая приобрела системный характер.
Когда мы говорим о коррупционной
емкости законов и
Проблема 4. Рейдерство.
Есть две основные разновидности рейдерства: со стороны частного бизнеса и со стороны чиновничества. Если противодействие рейдерству частных компаний может быть организовано достаточно эффективно, то перед произволом чиновников бизнес практически беззащитен. Рейдер-чиновник при захвате чужого имущества широко использует административный ресурс, правоохранительные и фискальные органы, монополистов.
Проблема 5. Отсутствие административного ресурса поддержки и защиты интересов малого бизнеса.
При системе управления, принятой в РФ, у малого бизнеса отсутствует федеральный орган, персонально отвечающий за его развитие.
Действующий Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» носит рамочный характер. Важно внести в документ положения, обеспечивающие создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства и его защиту от монополистов и недобросовестных чиновников.
В тоже время, малый бизнес в России развивается полным ходом, малые предприятия растут как грибы, предлагая населению всё новые услуги, товары. С каждым днём в городах России всё меньше остаётся незанятого никем вида предпринимательской деятельности, соответственно растёт и конкуренция. Многие предприятия не доживают до дня своего «рождения», но есть и такие, кто прочно занял своё место на рынке товаров и услуг, без которых население уже не может обходиться. «Школа бизнеса» желает вам попасть в их число.
2. Терминологический словарь
Амортизация - перенесение по частям, по мере физического и морального износа, стоимости основных средств на стоимость производимого продукта.
Вклад бессрочный - вклад, хранение которого не ограничено заранее установленным сроком.
Импорт - ввоз товаров из-за границы для реализации их на внутреннем рынке ввозящей страны.
Налоги прямые - налог, который
взимается государством непосредственно
с доходов или имущества
Резидент - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в данной стране, на которое в полной мере распространяется национальное законодательство.
Экономика традиционная - экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов.
Экономикс - термин из области экономических наук, относящийся к одному из способов изложения экономической теории и соответствующих учебных курсов.
Коммандитное товарищество - коммерческая организация, представляющая собой объединение лиц, в котором одни участники осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и при этом несут солидарную ответственность своим личным имуществом по его долгам при недостаточности имущества товарищества (полные товарищи), а другие лишь вносят вклады в имущество товарищества, не участвуя в его предпринимательской деятельности и не отвечая по его долгам своим личным имуществом (вкладчики, коммандитисты).
Чек - ценная бумага, содержащая
ничем не обусловленное распоряжение
чекодателя банку произвести платёж
указанной в нем суммы
3. Задача
Какова будет цена земельного участка, если землевладелец ежегодно получает 50 тыс.д.ед. земельной ренты, а банк выплачивает вкладчикам 10% годовых.
Решение:
Цена земли = 50: 0,1 = 500 тыс.д.ед.
Таким образом, рыночная цена земли есть капитализированная арендная плата, т.е. сегодняшняя дисконтированная стоимость всех ожидаемых в будущем арендных платежей.
Список использованной литературы
Размещено на Allbest.ru