Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:08, курсовая работа
Переходный характер российской экономики, трудности в проведении рыночных преобразований налагают свой отпечаток на особенности образования цен в России. Воздействие на переходный период исходит из многих составляющих, в том числе рынка ценных бумаг, товарных и фондовых бирж, внешнеэкономических отношений, взаимосвязи страхования, а также налоговой деятельности государства и процессов инфляции в условиях конкуренции, монополии государства и транснациональных компаний из-за рубежа.
Введение
1. Политика ценообразования в России
1.1 Классификация цен
1.2 Процесс ценообразования
1.3 Принципы ценообразования
1.4 Факторы влияющие на формирование цен
1.5 Воздействие государства на ценообразование
2. Проблемы ценообразования
2.1 Установление цен на новый товар
2.2 Установление цены в рамках товарного ассортимента
2.3 Установление цен со скидками и зачетами
2.4 Установление цен для стимулирования сбыта
Заключение
Список использованной литературы
Установление цен на обязательные принадлежности.
В ряде отраслей промышленности производят так называемые обязательные принадлежности, которые подлежат использованию вместе с основным товаром. Производители основных товаров часто назначают на основные товары низкие цены, а на обязательные приложения устанавливают высокие наценки, в результате чего им удается обеспечить высокую прибыль за счет продажи обязательных приложений. Другим производителям, не предлагающим собственных обязательных приложений, приходится для получения такого же валового дохода устанавливать на свой товар более высокую цену.
Установление цен на побочные продукты производства. Некоторые производства часто связаны с производством побочных продуктов (в том числе, например, и металлургическое). Если эти побочные продукты не имеют ценностной значимости, а избавление от них обходится недешево, все это скажется на уровне цены основного товара. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению и доставке. Это позволит ему снизить цену основного товара, сделав его более конкурентоспособным.
2.3 Установление цен со скидками и зачетами
В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия многие фирмы готовы изменять свои исходные цены.
Скидки за платеж наличными - уменьшение цены для покупателей, которые платят наличными. Такие скидки помогают улучшить состояние ликвидности продавца и сократить расходы в связи с взысканием кредитов и безнадежных долгов. В нашей же стране причиной долгое время являлся дефицит наличности.
Скидка за количество закупаемого товара - уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. Эти скидки должны предлагаться всем заказчикам и не превышать суммы экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счет экономии издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара. Скидки служат для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца, а не у нескольких поставщиков.
Функциональные скидки производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета. Производитель может предлагать разные торговые скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги, но он обязан предлагать единую скидку всем службам, входящим в состав отдельного канала.
Сезонные
скидки - уменьшение цены для потребителей,
совершающих внесезонные
Зачеты - другие виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет - это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого, или зачет на стимулирование сбыта - выплаты или скидки с цены для вознаграждение дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта.
2.4 Установление цен для стимулирования сбыта
При определенных обстоятельствах фирмы временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных, а иногда ниже себестоимости. Вот различные формы таких цен:
1.
Фирмы могут устанавливать на
некоторые товары цены как
на "убыточных лидеров" ради
привлечения покупателей в
2.
Для привлечения большего
3.
Скидка наличными предлагается
потребителям, покупающим товар
у дилеров в определенный
4.
Скидки с обычных цен с целью
привлечения большего
Заключение
Применяемая в настоящее время система воздействия государства на ценообразование не отвечает интересам всех субъектов рынка. Причинами этого являются не системное, а частное применительно к рынкам отдельных товаров и услуг регулирование цен и тарифов. В совокупности законы и многочисленные нормативно-правовые акты в этой сфере не формируют целостной ценовой политики.
По мнению экспертов, регулирование цен и тарифов на товары субъектов естественных монополий в настоящее время осуществляется преимущественно на ведомственном уровне без должного учета социально-экономических последствий принимаемых решений. Действующее законодательство не обеспечивает участников рынка информацией о динамике цен и тарифов на среднесрочную перспективу. Более того, оно допускает изменение ранее принятых решений о размерах коррекции цен в сторону их увеличения.
Рост цен на продукцию естественных монополий стал серьезным инфляционным фактором, поскольку устанавливаемый правительством его размер как правило превышает ожидаемый уровень инфляции.
Действующий
в отраслях затратный метод
Также отсутствует единообразие в принципах регулирования цен и тарифов субъектами РФ. В связи приоритетными направлениями совершенствования ценовой политики должны стать системный анализ состояния ценовой сферы, исходя из задач практической реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны до 2020года, и преодоление негативных проявлений сложившихся деформаций в системе цен и ценообразования. Кроме того, по мнению Сергея Глазьева http://www.lawrf.ru - «Заседание «круглого стола» О ценообразовании в России». 2008 необходимо разработать закон «О ценах и ценообразовании в РФ», где должны быть сформулированы основные принципы ценовой политики государства; определены полномочия органов власти всех уровней в области государственного регулирования цен; определены сферы, в которых осуществляется государственное регулирование цен и сформулированы общие принципы формирования свободных и регулируемых цен; определены критерии и принципы расчета экономически обоснованных затрат; а также установлены права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования и процедуры разрешения конфликтов.
Совершенствование ценовой политики государства должно основываться на стимулировании ценовой конкуренции между производителями; на создании условий для привлечения инвестиций в расширение и модернизацию производства конкурентоспособных товаров и услуг благодаря повышению прозрачности и стабильности принципов ценового регулирования.
К
числу приоритетных направлений
ее развития относится формирование
критериев и количественно
Весьма
насущным в складывающейся в мире
социально-экономической
Список использованной литературы
Липсиц И.В. «Ценообразование». Издательство: Магистр, 2008 г.
Горина Г.А. «Ценообразование». Издательство: Юнити-Дана, 2009 г.
Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. «Ценообразование. Конспект лекций». Издательство: Эксмо, 2007 г.
Денисова И.П. «Управление издержками и ценообразование». Издательство: Эксмо, 2003 г.
Маренков Н.Л. «Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России». Издательство: Едиториал УРСС, 2002 г.
Семенихина В.А. «Макроэкономика» - Новосибирск: Сибирский институт финансов и банковского дела, 2006
«Цены и Ценообразование» / под ред. Есипова В.Е. Издательство: Питер, 2008 г.
www.lawrf.ru - Законы РФ
Информация о работе Проблемы ценообразования в современной России