Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 20:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить наиболее важные проблемы в структуре организации производства, выявить пути их разрешения как на микро- , так и на макро- уровне в условиях процесса реструктуризации предприятий с поэтапным решением проблем в условиях рыночной экономики.
Согласно цели курсовой работы можно выделить наиболее важные задачи:
1. Разобраться в структуре организации предприятия.
2. Определить наиболее важные проблемы в структуре предприятия.
3. Определить этапы и проблемы производственно-технологического процесса предприятия.
4. Проблемы организации снабжения готовой продукции.
5. Проблемы организации сбыта готовой продукции.
Введение
1. Принципиальная организационная структура предприятия
Типы организационных структур управления
Технико-экономические факторы формирования организационной структуры предприятия
2. Производственно-технологический процесс предприятия
2.1. Основное и вспомогательное производство
2.2. Проблема организации технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия
2.3. Проблема управления технологическим процессом в производстве
2.4. Проблема контроля качества продукции
3. Проблема организации снабжения готовой продукцией
3.1. Виды материальных ресурсов
3.2. Проблема организации материально-технического снабжения
3.3. Работа и расчеты с поставщиками
3.4. Договора и их содержание
4. Проблема организация сбыта готовой продукции
4.1. Формы сбыта готовой продукции
4.2. Работа по поиску новых партнеров
Заключение
Список использованной литературы
План:
Введение
2.
Производственно-
2.1. Основное и вспомогательное производство
2.2. Проблема организации
технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия
2.3.
Проблема управления
2.4.
Проблема контроля качества
3. Проблема организации снабжения готовой продукцией
3.1. Виды материальных ресурсов
3.2.
Проблема организации
3.3.
Работа и расчеты с
3.4. Договора и их содержание
4. Проблема организация сбыта готовой продукции
4.1. Формы сбыта готовой продукции
4.2.
Работа по поиску новых
Производители отмечают, что предпринимательство за последние два-три года стало более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели. Профессионализм стал цениться выше хороших связей, желание потратить как можно больше уже сменилось стремлением к экономии, сокращению издержек. И от власти современному предпринимательству, в общем-то, нужно совсем немного. Она должна обеспечить прозрачность среды и поддержать стремление бизнеса вкладываться в будущее. Эти общие задачи распадаются на семь более конкретных.
Актуальностью темы данной курсовой работы является изучение и выявление несоответствия технологического, производственного, организационного потенциала предприятий и спроса основных групп покупателей на рынке. Это, в свою очередь, послужило основанием осуществления на предприятиях процесса реструктуризации, и в рамках его – изменения организационной структуры реструктуризируемых предприятий.
Безусловными лидерами среди них оказались три: налоги, государственный рэкет и недостаток квалифицированных управленцев. Их в качестве важнейших ограничителей развития предпринимательства называют примерно 80% производителей. И понятно, почему эти три проблемы имеют наибольший вес: все они, в особенности налоги и государственный рэкет, являются косвенными причинами появления остальных проблем.
Цель курсовой работы – определить наиболее важные проблемы в структуре организации производства, выявить пути их разрешения как на микро- , так и на макро- уровне в условиях процесса реструктуризации предприятий с поэтапным решением проблем в условиях рыночной экономики.
Согласно цели курсовой работы можно выделить наиболее важные задачи:
Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей и социальную подсистемы управления.
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
Предприятие имеет право на существование как структура, как организация в том случае, если оно находит более эффективный, чем купля на рынке, способ получения необходимой потребителю продукции, т.е. технологию производства и управления.
Но при этом функционирование предприятия происходит во взаимодействии с внешней для него средой - рынками сбыта и ресурсов всех видов. Таким образом, формирование организационной структуры происходит как результат взаимовлияния стратегического замысла собственника и внешних условий.
Под
организационной структурой предприятия
здесь и далее мы будем понимать
состав и взаимосвязи всех его
подразделений, а также организационно-
Внешняя среда предприятия формируется в результате взаимодействия массы связанных и не связанных с ним субъектов хозяйственной деятельности - покупателей, других предприятий, инвесторов, наемных работников, государства. Каждая группа, вступая в рыночные сделки, руководствуется определенными побуждениями - мотивами. В зависимости от того, насколько важны предприятию те или иные субъекты, оно должно на эти мотивы ориентироваться.
Стратегии
можно разделить по мотивам практикующих
их предпринимателей:
- сохранение производительной способности
имущества (во введении фигурировала как
выживание);
- социальные факторы предпринимательской
деятельности (рост имущества, получение
и максимизация
дохода в краткосрочном и долгосрочном
аспектах, рост социального статуса и
т.п.);
- индивидуальная привязанность к деятельности
определенного рода.
Первая стратегия более или менее пассивна, две другие - активны, но по-разному: вторая более гибка в отношении выбираемых видов деятельности, поскольку ориентируется на наиболее эффективные (в коммерческом отношении) проекты, вторая - более консервативна, т.е. менее чувствительна к коммерческой их стороне.
Безусловно, при создании организационной структуры любого предприятия должны учитываться и потребности их трудового коллектива. Впрочем, приходится констатировать, что данная составляющая формирования организационной структуры в России в настоящее время принимается во внимание даже излишне часто, что идет только во вред функционированию большинства предприятий.
В той мере, в какой предприятие практикует второй тип стратегии, характеристики выпускаемой продукции зависит от рыночных тенденций. Т.е. важнейшим фактором организационной структуры предприятия являются потребительские предпочтения потенциальных клиентов.
В зависимости от того, какие силы влекут работника на предприятие (простое воспроизводство его рабочей силы, то есть необходимость прокормить себя и семью, социальные факторы занятости, то есть престиж работы, максимизация дохода на труд и т.п. или внутренний интерес к работе) будет зависеть отношение работника к результатам свое труда, а также к результатам работы предприятия. Западная экономическая наука и практика последней половины ХХ века сломала много копий в поиске способов активизации личности работника в процессе труда - этого требовали принципиальные стратегии предприятий.
Существенное
влияние как на функционирование
предприятия, так и на формирование
организационной структуры
Под
инвесторами мы здесь будем понимать
не имеющихся, а потенциальных совладельцев
капитала предприятия. Набор их мотивов
отличается от сложившейся стратегии
тем, что инвесторы могут не выполнять
функции предпринимателя, а просто участвовать
в финансировании предприятия. Кроме того,
мотив выживания для них вряд ли будет
характерным, поскольку, как правило, инвесторов
интересует более или менее осязаемый
денежный результат. Поэтому наиболее
типичными вариантами мотивации здесь
могут быть:
- максимизация дохода в долгосрочном
(краткосрочном) аспекте;
- приобретение контроля над предприятием.
В современных условиях хозяйствования
влияние макроэкономических параметров
на функционирование предприятий и на
формирование оргструктуры трудно переоценить.
Если многие из перечисленных выше факторов
могут регулироваться администрацией
предприятий, то данный параметр (как и
мотивы потребителей) является полностью
неконтролируемым изнутри, а следовательно
организационная структура предприятий
вынуждена подстраиваться под его воздействие.
Для
того, чтобы правильно прогнозировать
воздействие макроэкономических факторов
на функционирование предприятий необходимо
оценить:
- режим налогообложения;
- правовой режим;
- кредитно-денежную политику;
- уровень инфляции и неплатежей;
- условия внешнеэкономической деятельности.
После
получения представления о
Еще
одним важнейшим фактором, влияющим
на организационную структуру
Безусловно,
организационная структура
1.1 Типы организационных структур управления
Фирма
создается как функционально-
Вертикальное
разделение определяется числом уровней
управления, а также подчиненностью
и директивными отношениями. Горизонтальное
разделение осуществляется по функциональным
признакам. Оно может быть ориентировано:
- на подпроцессы промышленного производства
(при технологической его специализации);
- изготавливаемые изделия (при предметной
специализации подразделений);
- пространственные производственные условия
(территориальная специализация функций
системы).
Организационная
структура регулирует разделение задач
по отделениям и подразделениям; их
компетентность в решении определенных
проблем и общее
Основные
законы рациональной
организации:
- распределение задач в соответствии
с важнейшими направлениями деятельности
системы управления;
- приведение управленческих задач в соответствие
с принципами компетентности и ответственности
(согласование компетентности и ответственности,
согласование "поля решения" и доступной
информации, способность компетентных
функциональных единиц решать новые задачи);
- обязательное распределение ответственности;
- короткие пути управления;
- баланс стабильности и гибкости;
- способность к целеориентированной самоорганизации
и активности;
- стабильность циклически повторяемых
действий.