Проблемы организации производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – определить наиболее важные проблемы в структуре организации производства, выявить пути их разрешения как на микро- , так и на макро- уровне в условиях процесса реструктуризации предприятий с поэтапным решением проблем в условиях рыночной экономики.
Согласно цели курсовой работы можно выделить наиболее важные задачи:
1. Разобраться в структуре организации предприятия.
2. Определить наиболее важные проблемы в структуре предприятия.
3. Определить этапы и проблемы производственно-технологического процесса предприятия.
4. Проблемы организации снабжения готовой продукции.
5. Проблемы организации сбыта готовой продукции.

Содержание

Введение
1. Принципиальная организационная структура предприятия
Типы организационных структур управления
Технико-экономические факторы формирования организационной структуры предприятия
2. Производственно-технологический процесс предприятия
2.1. Основное и вспомогательное производство
2.2. Проблема организации технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия
2.3. Проблема управления технологическим процессом в производстве
2.4. Проблема контроля качества продукции
3. Проблема организации снабжения готовой продукцией
3.1. Виды материальных ресурсов
3.2. Проблема организации материально-технического снабжения
3.3. Работа и расчеты с поставщиками
3.4. Договора и их содержание
4. Проблема организация сбыта готовой продукции
4.1. Формы сбыта готовой продукции
4.2. Работа по поиску новых партнеров
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА.doc

— 311.00 Кб (Скачать документ)

    3. Вера в то, что нет предела  совершенству.

    

    Рис. 2.4.3. Управление качеством продукции

    4. Уверенность в том, что предотвращение  проблем лучше , чем реагирование  на них , когда они возникают.

    5. Заинтересованность, ведущая роль  и непосредственное участие руководства. 

    6. Стандарт работы, выражающийся в  формулировке “ноль ошибок”. 

    7. Участие работников фирмы, как  коллективное, так и индивидуальное.

    8. Уделение основного внимания  совершенствованию процессов, а не людей.

    9. Вера в то, что поставщики станут  Вашими партнерами, если будут  понимать Ваши задачи.

    10. Признание заслуг.

    С позиции потребителя качество изделия  – степень удовлетворения требований потребителя.

    Потребитель завтрашнего дня.

    1. Признает приоритет за качеством,  а цена занимает второе место. 

    2. Предъявляет рекламацию каждого  дефекта. 

    3. Требует постоянного улучшения  качества.

    4. Требует обеспечения качества  в технологическом процессе и  отказывается от окончательного  контроля.

    5. Чувствителен в своих реакциях  в случае изменения технологического  процесса.

    6. Кооперирует в случае обеспечения  качества.

    7. Является сторонником продукции,  если качество обеспечено 

    Стремление  России к интеграции в мировое  сообщество, а также развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства.

    Состав  и взаимосвязь основных требований, предъявляемых к производству продукции в нормативной и технической документации, представлены на рис. 2.4.4.

    Рис. 2.4.4. Основные требования к процессу производства продукции в нормативной и технической документации

    Наилучших результатов в создании и выпуске  конкурентоспособной продукции  добиваются предприятия, обладающие исчерпывающими сведениями о состоянии и возможностях производственных процессов, а также  своевременно вырабатывающие управляющие воздействия по их совершенствованию.

    По  мнению отечественных  и зарубежных специалистов, управление проблемами качеством продукции  осуществляется следующими методами:

    1) Начинать нужно с освоения  производства товара, пользующегося спросом, т. е. производить то, что кто-то купит, а если улучшать этот товар, то число его покупателей будет расти, улучшатся экономические показатели предприятия и можно будет найти средства для реализации следующих этапов решения проблем качества.

    Однако  товар, пользующийся спросом, – это  чаще всего новая продукция. Следовательно, начинать надо с изучения спроса на рынке и его учета при создании и освоении производства новых изделий.

    2) Нужно иметь дилерскую, торговую  сеть продаж, а также распространения товара и информации о нем. Нет этого – никакое качество продукции не спасет предприятие. Так, например, Нижегородская фабрика АО "Хохломская роспись" выпускает продукцию высочайшего качества, но, не имея хорошей дилерской сети, особенно за рубежом, вынуждена продавать продукцию по ценам в 5-10 раз ниже, чем ее оценивают зарубежные эксперты. В результате предприятие терпит большие убытки и испытывает финансовые трудности.

    3) Нужно минимизировать издержки  производства. С этой целью необходимо  все пересчитать, переосмыслить материально-техническую базу предприятия, отказаться от всего лишнего, провести реструктуризацию. Не сделав этого, начинать борьбу за качество не стоит, так как предприятие может умереть от другой болезни. Для подтверждения этого примеры не нужны, почти каждое российское предприятие имеет огромные издержки. Они настолько велики, что предприятия вынуждены искажать отчетность. В результате почти невозможно правильно считать затраты на качество и, следовательно, управлять экономикой качества.

    4) Надо научиться управлять финансами,  а это – искусство, причем  непростое. Прежде всего необходимо  отладить контроль за финансами.  Бесконтрольность – путь к  потерям финансов, их расхищению  и банкротству предприятия. Главный  фактор, способствующий этому, – отсутствие у больших промышленных предприятий их реальных собственников. На таких предприятиях собственностью практически распоряжаются высшие менеджеры и потому многое зависит от их порядочности и честности. Тем не менее дальновидные менеджеры заинтересованы в налаживании финансового контроля и работают в этом направлении.

     

 

Глава 3. Проблема организации  снабжения готовой  продукцией

3.1. Виды материальных  ресурсов

    Материальные  ресурсы представляют собой часть  оборотных фондов предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительские свойства.

    Наибольшую  долю материальных ресурсов предприятия составляют основные материалы. К ним относятся предметы труда, идущие на изготовление продукции и образующие основное её содержание. (Основными материалами при изготовлении автомобиля являются металл, стекло, ткань и т.д.).

    К вспомогательным относятся материалы, потребляемые в процесс обслуживания производства или добавляемые к основным материалам с целью изменения их внешнего вида и некоторых других свойств (смазочные, обтирочные, упаковочные материалы, красители и т.д.).

    Экономическое использование материальных ресурсов оказывает решающее влияние на снижение издержек производства, себестоимости продукции, а следовательно повышении прибыльности и рентабельности работы предприятия. Доведения материальных запасов до реально необходимого и достаточного уровня способствует высвобождению оборотных средств, вовлечению дополнительных материальных ресурсов в производство, а тем самым и создаёт условия для выпуска дополнительного количества продукции.

    Для обеспечения экономии и рационального  использования материальных ресурсов работники снабженческих отделов выявляют возможности приобретения экономичных видов сырья и организуют их доставку, хранение и подготовку к производству с минимальными затратами и потерями.

 

3.2. Проблема организации  материально-технического снабжения

    Службу материально-технического  снабжения возглавляет отдел МТС (ОМТС). Задача ОМТС - бесперебойное материальное обеспечение производства в соответствии с планом выпуска продукции. Структура ОМТС показана на рис. 3.2.1.

    Рис. 3.2.1. Структура службы МТС предприятия

    Основные  функции ОМТС: 
- разработка нормативов запасов материальных ресурсов; 
- планирование потребности в материальных  ресурсах  и в увязка ее с планом производства и нормативами запасов; 
- поиск поставщиков, оценка вариантов поставок и выбор поставщиков по критериям качества поставляемых материалов, надежности поставщиков, цен, условий платежей и поставок, транспортно- заготовительных расходов и т.д.; 
- заключение договоров на поставки; 
- организация работ по доставке материальных ресурсов, контроль и оперативное регулирование выполнения договоров поставок; 
- организация приемки, обработки и хранения материальных ресурсов; 
- оперативное планирование и регулирование обеспечения производства материальными ресурсами; 
- учет, контроль и анализ расходования материальных ресурсов; 
- надзор за рациональным использованием материалов в производстве.

    Планирование  МТС. План материально-технического снабжения - это совокупность расчетных документов, в которых обоснована потребность предприятия в материальных ресурсах и определены источники их покрытия. Он сопоставляется в форме баланса МТС.

    План  МТС разрабатывается  с учетом
- производственной программы; 
- нормативов запасов материальных ресурсов; 
- норм расходов сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, комплектующих изделий; 
- планов капитального строительства, реконструкции, подготовки производства новых изделий, работ по ремонту и эксплуатации оборудования, зданий, сооружений, бытовых объектов и т.д.; 
- остатков  материальных ресурсов на начало и конец планируемого периода; 
- установленных и вновь налаживаемых связей с поставщиками; 
- цен на все виды материально-технических ресурсов.

    Потребность в материалах на основное производство (Gм.осн) определяется по формуле:

    

    где Qi - объем выпуска продукции по каждому наименованию (шт.); 
ni - норма расхода материала на одно изделие с учетом технологических потерь (натур. ед.); 
m - количество наименований изделий.

    Общая потребность в конкретных материалах (Gм) определяется по формуле

    

    где Zн.з - норма запаса материала; 
Zм.ф - фактическое наличие материалов на предприятии; 
Gм.н.п - необходимое количество материалов для изменения незавершенного производства;  
Gм.экс - потребность в материалах для ремонтно-эксплуатационных и других нужд.

    Потребность в материальных ресурсах определяется расходами на: 
- основное производство, включая производство комплектующих изделий и запасных частей; 
- изготовление технологической оснастки и инструмента; 
- изготовление нестандартного оборудования и модернизация оборудования; 
- проведение НИР и ОКР (с учетом изготовления опытных образцов и экспериментальных работ); 
- реконструкцию цехов, участков; 
- ремонтно-эксплуатационные нужды; 
- капитальное строительство; 
- работы социально-культурной и бытовой сфер; 
- создание запасов.

 

    3.3. Работа  и расчеты с поставщиками

  • Работа  с поставщиками:

    Т.к. машиностроительные заводы представляют собой давно работающие, устоявшиеся комплексы, с сформировавшейся инфраструктурой и системой внешних и внутренних связей, то они имеют определённые прочные партнёрские связи как в регионах России, так и за рубежом. Каждый завод имеет своих партнёров-поставщиков, с которыми он устанавливает взаимовыгодные связи.

    Завод может заключать с посредником  несколько видов сделок:

  1. Товарообменные или бартерные – взаимные синхронные поставки товаров и оказание услуг на равные суммы без платежей;
  2. Прямые закупки – это непосредственные сделки между поставщиком и потребителем. Поставки без посредника распространены при международных поставках промышленного сырья на долгосрочной основе;
  3. Торгово-посреднические операции в области закупок и поставок сырья подразумевают, что посредник подыскивает для завода поставщика за определённое вознаграждение;
  4. Биржевые сделки на биржах сырьевых товаров.

    В нынешних условиях машиностроительный комплекс России широко использует производственное кооперирование. Это высокоэффективная форма сотрудничества. Существуют следующие виды кооперации:

  1. подрядная или кооперация - субпоставка, при которой одна сторона-подрядчик (субпоставщик) изготавливает и поставляет агрегаты, комплектующие для изготовителя готовой продукции (заказчика);
  2. взаимная подрядная кооперация – субпоставка, при которой обе стороны изготавливают различные кооперированные комплектующие, составные части машин, оборудования и обмениваются ими для производства готовой продукции;
  3. кооперированное производство, предусматривающее совместную программу выпуска единого, сложного изделия. Стороны изготавливают отдельные его части и поставляют их друг другу. В этом случае возможен и совместный сбыт;
  4. поставки кооперированных комплектующих, частей машин и т.д., изготовленных из сырья и полуфабрикатов заказчика.
  • Расчеты с поставщиками:

    Видов расчётов с поставщиками огромное множество. Наличный платёж, как платёж через банк против документов, обычно предполагает одну из таких форм расчётов, как аккредитив, инкассо, перевод, открытый счёт, по чекам, расчёты кредитной картой. Надёжной и распространённой формой расчёта служит подтверждённый безотзывной аккредитив, открываемый заказчиком в коммерческом банке.

Информация о работе Проблемы организации производства