Проблемы становления и развития малых предприятий в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа

Описание

Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Роль малого бизнеса в экономике 8
1.1 Сущность малого бизнеса 8
1.2 Формы малого бизнеса 12
1.3 Преимущества и недостатки малого бизнеса 17
1.4 Функции малого предпринимательства 20
Глава 2 Проблемы становления и развития малых предприятий в России 22
2.1 Эволюция становления малого предпринимательства в России 22
2.2 Проблемы малого предпринимательства в современной России и пути их преодоления 24
Заключение 28
Список использованных источников 31

Работа состоит из  1 файл

Роль малого бизнеса в экономике.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

       Другим  направлением совершенствования государственной  политики в отношении малого бизнеса  должна стать борьба с негативной административной политикой. Необходимо пресечь коррупцию среди чиновников, обеспечить защиту субъектов малого предпринимательства от злоупотреблений должностных лиц, а также упростить систему регистрации малых предприятий, ослабить излишнюю нагрузку проверяющих инстанций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Социальная  значимость малого бизнеса определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие социальные факторы:

  • развитие малого бизнеса способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества;
  • занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;
  • объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью;
  • сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а, следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

       Хотелось  бы  надеяться, что  в  ближайшее  время  наша страна,  учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации  предприятий  малого бизнеса к  сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом.  Следовательно лучшим выходом из создавшейся  в  России кризисной  ситуации  была  бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

           Надо заметить, что несомненная  перспективность сектора  малого  и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать  лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики,  естественным  образом  обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода.  Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого  предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих  отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного  приложения  ресурсов  и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

       Еще один вывод, который необходимо сделать в данной работе – это тот факт, что основная часть всех трудностей, с которыми сталкивается малый бизнес в России, лежит в области взаимоотношений с государством. Самая главная проблема российских малых предприятий – это непродуманность именно государственной политики, невнимание власти к негативной ситуации, складывающейся вокруг субъектов малого бизнеса. Следовательно, именно государственной власти необходимо активно действовать в направлении ликвидации тех барьеров, которые ею ранее были созданы. Именно государственные органы должны без промедления начать действовать по направлениям, охарактеризованным в заключительной главе работы.

       Главенствующее  место в процессе работы мелких предприятий  занимает фактор государственного отношения  к ним, степень поддержки, глубина  заинтересованности в повышении  эффективности их деятельности. На государство возложен ряд функций, в том числе и в области обеспечения нормальных условий существования малого бизнеса, в России не все из этих функций выполняются должным образом. Однако пути выхода из сложившейся ситуации есть, и о них говорилось в данной работе. Приоритетными направлениями исправления создавшейся ситуации должны стать: формирование политики государства в области развития и регулирования малого предпринимательства, устранение текущих недостатков; разработка и реализация совместно с федеральными министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральной программы развития малого предпринимательства; активизация органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса, в том числе и в рамках соответствующих межрегиональных, региональных и муниципальных программ; безотлагательное принятие мер по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в создании и развитии малых предприятий; обеспечение формирования системы инфраструктуры функционирования и развития малого предпринимательства, оказание ему консультативной, информационной и финансовой поддержки; совершенствование системы подготовки кадров для малого предпринимательства, а также специалистов для органов власти всех уровней, занятых регулированием малого предпринимательства; принятие мер по совершенствованию налогообложения, а также механизма финансово-кредитного регулирования субъектов малого бизнеса; защита законных прав и интересов предпринимателей, учет и обобщение мнений малых форм предпринимательства.

       Если  не медлить более с претворением в жизнь вышеупомянутых мер, то сегмент  малых предприятий сможет заработать в полную силу и стать неким  подобием локомотива, способного поднять уровень российской экономики в целом на качественно новый уровень.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть  первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, статья 69 «Основные положения о полном товариществе».
  2. Налоговый кодекс РФ ч.2, гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения", гл. 26.3 " Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
  3. Федеральный закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" N88-ФЗ от 14.06.1995г.
  4. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка /2002-2005/ Автор: Ресурсный центр малого предпринимательства по заказу Агентства США по Международному Развитию, 2006.
  5. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
  6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред.Горфинкеля, В.А. Швандра – М - ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 670 с.
  7. Экономика организации: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. М.: ИНФРА-М, 2004. – 455 с.
  8. Иохин В.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник – М.: Экономика. 2008. – 544 с.
  9. Ильин С. С., Василева Т. И. Экономика: Справочник студента. М.: АСТ. 2007. – 544 с.
  10. Лысаковская Е.В. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006.
  11. Мартьянов В.А., Федеральный фонд – не мешок с деньгами, а инструмент реализации программы развития малого бизнеса в России. – “Бизнес для всех”, 2008, № 14.
  12. Никитина Л.Н., М.И. Худилайнен. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006
  13. Николаев И.П., Экономическая теория: Учебник – М.: Проспект. 2003. 511 с.
  14. Райзберг Б., Лозовский Л.И. Учебный экономический словарь: М.: Рольф: Айрис - пресс. 2008. 416 с.
  15. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 696с.
  16. Руденко А.И., Экономика предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – Мн.: 2007. – 264с .
  17. Сожина М. А.,Чибриков Г. Г. Экономическая теория: Учебник – М.,2005. 572 с.
  18. www.rambler.ru
  19. www.5ballov.ru

Информация о работе Проблемы становления и развития малых предприятий в России