Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:33, статья
Российский рынок гражданских авиаперевозок находится в процессе формирования под влиянием множества порой противоречивых факторов, которые усложняют проблему исследования данного рынка. На отечественном рынке авиаперевозок сегодня преобладает ценовая конкуренция. Высокая динамичность структуры и сегментации рынка, усиление конкуренции, ожидаемый рост пассажиропотока в четыре-пять раз, возможность проведения гибкой тарифной политики, освоения новых трасс резко увеличивают значимость управленческих решений и одновременно повышают риск и вероятность ошибок. Качественное решение названной проблемы возможно только на основе применения экономико-математических методов и информатики.
Рост
числа авиакомпаний не означает развития
эффективной конкуренции между
ними, так как действуют они
на разных рынках (маршрутах), и уровень
концентрации авиаперевозчиков на воздушных
линиях различен. Специфической проблемой
рынка воздушных перевозок
Защита от проявления монополистической деятельности на рынке аэропортовых услуг:
1.
Разработать комплекс
2. Предусмотреть изменения в действующем законодательстве, предусматривающие существенное увеличение административных штрафов за некачественное предоставления и отказ от предоставления аэропортовых услуг.
3.
Внести изменение в
4.
Рассмотреть вопрос о введении
механизма государственного
Государственная политика в отношении отрасли гражданских авиаперевозок
Гражданская
авиация является важной частью транспортной
системы Российской Федерации, обеспечивающей
удовлетворение потребностей населения
и экономики страны в авиаперевозках.
В связи со значительными размерами
страны воздушный транспорт выполняет
важную социально-экономическую роль,
обеспечивая необходимую
В
последнее время отрасль
Основные направления развития авиационной отрасли на ближайшую перспективу: это модернизация аэропортов гражданской авиации, обновление парка гражданских самолётов, повышение качества и доступности авиационных услуг. Из федерального бюджета до 2020 года на авиационную деятельность планируется выделить более пяти триллионов рублей. Фактически это в 10 раз больше, чем в предшествующее десятилетие. На какие задачи предполагается направить эти средства. Первая задача состоит в модернизации аэропортов гражданской авиации, а также в совершенствовании единой системы организации воздушного движения. В среднесрочной перспективе из федерального бюджета на эти цели планируется направить более 470 миллиардов рублей. Уже в текущем году должны быть реконструированы и построены новые объекты на 38 авиационных комплексах, в том числе в аэропортах московского авиационного узла, городов Сочи, Владикавказа, Казани, а также на Курильских островах. Бюджетные средства в размере более 26 миллиардов рублей для этого уже выделены. К 2015 году предстоит модернизировать ещё более 60 объектов наземной авиационной инфраструктуры. Вторая задача состоит в обновлении парка гражданских самолётов. Сейчас средний возраст магистральных пассажирских самолётов составляет 17 лет, а региональных, к сожалению, доходит до 30 лет. Третья задача связана с повышением качества и доступности авиационных услуг.
Рынок авиационных пассажирских перевозок служит своеобразным индикатором развитости экономики страны: по уровню предложения услуг в этой отрасли можно судить о развитости инфраструктуры всей экономики, научно-техническом потенциале отрасли, рыночной власти оперирующих в отрасли компаний; по уровню спроса на авиаперевозки - о благосостоянии населения, степени его мобильности.
С точки зрения экономической политики наличие корреляции между степенью развитости авиации и сектора авиаперевозок в стране говорит об эффективности экономической, промышленной, социальной и институциональной политики государства.
Гражданская авиация является важной частью транспортной системы Российской Федерации, обеспечивающей удовлетворение потребностей населения и экономики страны в авиаперевозках.
В
связи со значительными размерами
страны воздушный транспорт выполняет
важную социально-экономическую роль,
обеспечивая необходимую
Развитие авиационного
Информация о работе Процессы монополизации в сфере гражданской авиации РФ