Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 06:55, реферат
Рынок - это инструмент или механизм, функционирующий на определенном пространстве, где взаимодействуют друг с другом покупатели и продавцы отдельных товаров и услуг. В свою очередь сами рынки отличаются друг от друга не только спецификой товаров и услуг реализуемых на этих рынках, но и характером, степенью свободы в выборе необходимых товаров для потребителей
Введение
1 Понятие рынка, роль рынка в товарном производстве…………………..………3
2 Функции рынка………………………………………………………………..…....5
3 Виды рынков……………………………………………………………………..…6
4 Равновесная цена и закон стоимости………………………………………….…..8
5 Предприятие, фирма, компания. Понятие и природа управления фирмой…....11
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1 Понятие рынка, роль рынка в товарном производстве…………………..………3
2
Функции рынка……………………………………………………………….
3
Виды рынков………………………………………………………………
4 Равновесная цена и закон стоимости………………………………………….…..8
5 Предприятие, фирма, компания. Понятие и природа управления фирмой…....11
Заключение
Список использованных источников
Введение
Рынок - это инструмент или механизм, функционирующий на определенном пространстве, где взаимодействуют друг с другом покупатели и продавцы отдельных товаров и услуг. В свою очередь сами рынки отличаются друг от друга не только спецификой товаров и услуг реализуемых на этих рынках, но и характером, степенью свободы в выборе необходимых товаров для потребителей.
Главная
задача в рассмотрении особенностей
функционирования рынка сводится к
выявлению закономерностей
1 Понятие рынка, роль рынка
в товарном производстве
Понятие "рынок" по мере развития общественного производства и обращения неоднократно менялось и по-разному трактовалось. Эта категория является весьма сложной и многогранной.
В зарубежной и отечественной литературе даются самые различные определения сущности рынка. Так, рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.
А. В. Орлов пишет, что рынок - это сложнейшая система взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей, их хозяйственных связей, включая прямые многозвенные контакты с участием посредников.
Рынок
существует в совершенно конкретных
социально-экономических
Потребление
выражает цель экономической деятельности.
Однако важнейшей сферой экономики
является производство. Без его развития
не может быть никакого рынка, поскольку
именно в производстве создаётся
товарная масса. От изменений в производственной
сфере зависит положение дел
во всех других сферах экономики. Это
особенно важно для Российской Федерации,
поскольку у нас ещё
Распределение
выступает как следствие
При оценке роли обмена необходимо принимать во внимание положения, которые раскрывают содержание и принципы функционирования рыночного механизма. Рынок представляет собой систему отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию выравниваться.
Рынок
- это, прежде всего, место встречи
продавца и покупателя; между ними
осуществляется обмен по цене, о
которой удалось договориться. При
этом происходит добровольное отчуждение
своей собственности и
Чтобы получить от реализации продукции запланированный доход, необходимо выполнить по крайне мере три требования:
1)
спрос на товар или услуги
не должен превышать
2)
ценовая эластичность спроса
должна обеспечивать
3)
отслеживать изменения в
Потребность порождается производством не непосредственно, а через потребление (спрос).
Экономическая потребность переменная величина. Зависимость экономических потребностей от уровня развития общественного производства имеет сложный характер.
В
экономическом отношении
Если промышленное потребление в своих планах перспективного развития отдает предпочтение по каким-то определённым полезным свойствам тех или иных потребностей, то товаропроизводитель должен учесть эти изменения и попытаться расширить объем производства.
При изучении экономики
предприятий важно рассмотреть,
какие функции выполняют рынок
и его составляющие элементы, что
должно учитываться при управлении
хозяйственной деятельностью.
2 Функции рынка
Рынок и каждый составляющий его элемент выполняет следующие функции:
-
информационная - о меняющихся ценах
и кредитных ставках под
- посредническая - связанная с налаживанием взаимоотношений продавцов и покупателей по различным параметрам. При нормальных рыночных отношениях с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора лучшего, с его позиций, поставщика по качеству продукции, её цене, срокам поставки, послепродажному обслуживанию и другим параметрам), а продавец имеет возможность выбрать наиболее подходящего покупателя;
-
ценообразующая - на рынке основой
цены являются общественно
-
стимулирующая - побуждающая к
обеспечению эффективности
-
регулирующая - это важнейшая функция,
поскольку рынок даёт ответ
на вопросы: что, как и для
кого производить. Особая роль
в осуществлении этой функции
принадлежит конкуренции.
3 Виды рынка
Группировка
рынков позволяет выявить взаимосвязь
между отдельными функциями или
предметами и расположить так, чтобы
достигалась их практическое применение
для решения определенного
Предметы классификации, обладающие одинаковыми свойствами или признаками, могут быть объединены в однородные классификационные группировки. Расположенные в определённой последовательности они создают в своей совокупности систему классификации. Классификационные группировки на последующих этапах делятся на более мелкие. Этот процесс продолжается до тех пор, пока объект классификации не будет конкретизирован до требуемых целей.
На
первом этапе всю совокупность функций
рыночных отношений можно
Производственный рынок - это составная часть рынка, обслуживающая совокупность отраслей материального производства и личные интересы общества, удовлетворяя их потребность в средствах производства и предметах потребления.
В свою очередь, производственный рынок делится на рынок средств производства и потребительский рынок.
Рынок
средств производства - это сфера
товарного обращения, отражающая экономические
отношения между
Рынок потребителей - это рынок товарного обращения, где осуществляется купля продажа предметов потребления, т.е. продукция или товары, используемые в сфере непроизводственного потребления для личных и коллективных нужд.
Рынок
рабочей силы - это сфера купли
продажи на основе договорных условий
между покупателем рабочей силы
- работодателем и продавцом
Финансовый рынок - это совокупность операций по ссудам и займам, купле и продаже иностранной валюты, обмену ценных бумаг и долговых обязательств, процентных бумаг, закладных и др.
Финансовый рынок включает:
- рынок капитала;
- рынок ценных бумаг;
- валютный и ссудный рынок.
Рынок капитала отражает формирование денежных ресурсов для удовлетворения потребностей в инвестициях на развитие промышленного производства и отраслей непроизводственной сферы.
Рынок ценных бумаг удовлетворяет спрос на банковские ссуды для финансирования инвестиций товаропроизводителям, у которых возник дефицит в доходной части. Большое влияние на эффективность работы рынка ценных бумаг оказывает денежный рынок, использующий свободные денежные средства организаций и частных лиц, обращая их в краткосрочные долговые обязательства с выгодной процентной ставкой.
По
территориально-