Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 06:55, реферат
Рынок - это инструмент или механизм, функционирующий на определенном пространстве, где взаимодействуют друг с другом покупатели и продавцы отдельных товаров и услуг. В свою очередь сами рынки отличаются друг от друга не только спецификой товаров и услуг реализуемых на этих рынках, но и характером, степенью свободы в выборе необходимых товаров для потребителей
Введение
1 Понятие рынка, роль рынка в товарном производстве…………………..………3
2 Функции рынка………………………………………………………………..…....5
3 Виды рынков……………………………………………………………………..…6
4 Равновесная цена и закон стоимости………………………………………….…..8
5 Предприятие, фирма, компания. Понятие и природа управления фирмой…....11
Заключение
Список использованных источников
Внутренний рынок делится на региональный, местный, национальный и т.д. Внешний - это мировой, пограничный и т.д.
Все рынки являются комплексными. Каждый из перечисленных рынков включает более мелкие. Они различаются по многим признакам:
-
по экономическому назначению
объектов рыночных отношений
(товаров и услуг, средств
- по территориальному признаку (местный, региональный, национальный, мировой);
- по категориям
населения (сельский, городской и т.д.).
4 Равновесная цена и закон
стоимости
На рынке в повседневной практике можно наблюдать такую картину, когда недостаток или избыток предлагаемого товара влияет на увеличение или снижение цен.
Вариант первый. Предложение товаров превышает спрос покупателей. Такое относительное превышение может быть следствием излишнего производства товаров или необоснованного увеличения цен. Также подобная ситуация могла быть спровоцирована низкими доходами населения или другими обстоятельствами.
Вариант
второй. Спрос превышает предложение.
Такое состояние рынка
Вариант
третий. Равновесие спроса и предложения.
Состояние соответствия между объемом,
структурой спроса на товары и объемом,
структурой их предложения может
наступить в определенный момент
времени. Этот момент времени характеризует
равновесную цену. Равновесная цена
возникает в условиях свободной
конкуренции и такая цена теоретически
отрицает соответствие величины цены
величине общественно необходимых
затрат труда на производство соответствующего
товара. Такое равновесие свидетельствует
о стабильности производства и рынка,
что обеспечивает наибольшую эффективность
рыночной экономики.
5 Предприятие, фирма, компания.
Понятие и природа управления фирмой
Предприятие
– это самостоятельный
Иногда
предприятия называют коммерческой
организацией, чтобы подчеркнуть
основную цель его деятельности, отделить
от организации некоммерческой, т.е.
организации, которая не преследует
цель извлечения прибыли и не распределяет
полученный доход между участниками
организации, (к таковым относятся,
к примеру, государственные учреждения,
благотворительные фонды и
Предприятие,
осуществляя свою деятельность, вступает
в различного рода отношения с
другими предприятиями, организациями
и отдельными гражданами. Оно имеет
определенные права и обязанности
(осуществлять предпринимательскую
деятельность, обращаться за кредитом
в банк) и выполняет определенные
обязанности (заключает сделки, производит
товары или предоставляет услуги
в соответствии с заключенными договорами).
Однако права и обязанности –
это нечто, присущее личности, человеку,
гражданину. Это противоречие разрешается
через признание предприятия
субъектом права, т.е. лицом, которое
может иметь гражданские права
и обязанности, необходимые для
осуществления своей
Предприятие как юридическое лицо заключает договоры, исполняет сделки, но как таковое оно не может ни определить цель своей деятельности, ни подписать контракт, ни оформить человека на работу. Это делают люди, действующие от имени предприятия – по закону либо по поручению партнеров по предприятию, или специально избираемые органы юридического лица.
Выделяют три основных вида предприятий, ориентированных на получение прибыли: компания с одним владельцем, партнерство и корпорация.
Компания с одним владельцем – это фирма принадлежащая одному владельцу, который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечает по всем ее обязательствам. Такая форма предприятия имеет ряд преимуществ. Во - первых начать и ликвидировать дело очень легко, т.к. создание сводится к регистрации названия предприятия, а для ликвидации владелец просто перестает заниматься бизнесом. Второе преимущество – это сосредоточение всей прибыли в руках одного владельца. Доход от такой формы предпринимательства подвергается лишь обложению индивидуальным подоходным налогом. И, наконец, компания с одним владельцем работает сама по себе, т.е. она неподотчетна нанимателям или совладельцам.
Но
компания с одним владельцем имеет
также и некоторые недостатки.
Одним из существенных недостатков
является полная финансовая ответственность
владельца фирмы долги, кредиты,
судебные процессы, ущерб при невыполнении
контракта. Таким образом, банкротство
такой компании означает банкротство
ее единственного владельца.
6
Понятие фирмы: ее признаки и функции
Фирма
– это самостоятельный
Фирма имеет следующие признаки:
1)
представляет собой
2) юридически зарегистрирована и в этом плане относительно независима: имеет собственный бюджет, устав и бизнес-план;
3)
является своеобразным
4)
любая фирма самостоятельно
5)
целями фирмы считаются
Но существуют фирмы, которые ведут неценовую конкуренцию и имеют такие цели как:
1)
повышение объема продаж и
увеличение собственной доли
на рынке, а также
2)
сохранение штата служащих. Стремясь
к этому, руководство фирмы
повышает заработную плату,
3)
выживание в кризисной
4)
производство качественно
Заключение
В
экономике любой страны предприятия
служат для производства товаров
и услуг, которые затем поставляются
на рынок и потребляются домашними
хозяйствами и иными
Производственная
деятельность и ее результаты, успешность
организации в целом зависят
не только от условий производства
(ресурсов, факторов производства, производственных
фондов), но и от руководства предприятия,
степени грамотности в принятии
решений, от типа ответственности и
целей деятельности.
Список
используемых источников
1 Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательства - М.: Софит, 1994. - 278 с.
2 Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч.1 и 2. М., 2000.
3 Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия, учебное пособие. - М.: Инфра-м, 1996. - 322 с.
4 Министерство экономики РФ. Методические рекомендации (инструкция) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса. - М.: 1999. -255с.
5 Башин М. Оборотные средства предприятий в условиях рынка. - М.: Финансы, 1994. - 434 с.
6 Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 2 - е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА - ИНФРА - М, 1999 - 412с.
7 Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 471с.