Российский малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание

Малый и средний бизнес – это сфера приложения труда и источник доходов значительной части населения. Это - наиболее гибкая часть рынка труда, поглощающая основную массу трудовых ресурсов. Он является потенциально эффективным средством развития деловых и предпринимательских навыков у населения, повышения степени его адаптированности к рыночным отношениям. Развитие мелкого предпринимательства необходимо потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Малый бизнес в России 4
1.1. Определение малого бизнеса 4
1.2 Функции малого предпринимательства в России 5
1.3 Этапы становления малого предпринимательства в России 7
1.4 Масштабы малого бизнеса в России. 9
Глава 2. Малое предпринимательство 11
2.1 Преимущества и недостатки малого предпринимательства 11
2.2 Роль малого предпринимательства в экономике 14
2.3 Государственная поддержка малого предпринимательства и ее инфрастуктура 18
Глава 3. Малый бизнес в Санкт-Петербурге 21
3.1 Состояние и тенденции развития малого бизнеса Санкт-Петербурга 21
3.1.1Оценка общей тенденции развития предприятий 22
3.2. Государственные программы поддержки и развития малого предпринимательства 23
Глава 4. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес 26
4.1.Основные особенности сегмента малого предпринимательства с точки зрения воздействия на него кризисных явлений в экономике Российской Федерации. 26
4.2.Меры, направленные на снижение воздействия кризисных явлений на малое предпринимательство 29
4.3.Меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях "кризиса" 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа состоит из  1 файл