Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 23:01, курсовая работа
Целью работы является исследование общественного и государственного строя данного периода. В соответствие с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Исследовать историю развития древних цивилизаций Мезоамерики.
2. Анализировать общественный и государственный строй народов Мезоамерики.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретическая основа функционирования рынка услуг…………..
1.1. Понятие, сущность, особенности рынка услуг и классификация рынка услуг…..
1.2. Характеристика рынка услуг………………………………
1.3. Функции рынка услуг……………………………………………………..
2. Анализ функционирования рынка услуг в системе рыночных отношений…………………………………………………………………..
2.1
2.2
2.3
3. Место Росси на мировом рынке……………………………………….
3.1. Мировой рынок услуг…………………..
3.2. Россия на мировом рынке услуг
3.3.
Заключение……………………….
Список литературы………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретическая основа функционирования рынка услуг…………..
1.1. Понятие, сущность, особенности рынка услуг и классификация рынка услуг…..
1.2. Характеристика рынка услуг………………………………
1.3. Функции рынка услуг……………………………………………………..
2. Анализ
функционирования рынка услуг
в системе рыночных отношений………………………………………………………
2.1
2.2
2.3
3. Место Росси
на мировом рынке……………………………………
3.1. Мировой рынок услуг…………………..
3.2. Россия на мировом рынке услуг
3.3.
Заключение……………………….
Список литературы………………….
Введение
1.Теоретическая основа функционирования рынка услуг
1.1. Понятие,
сущность, особенности и классификация
рынка услуг
Рынок услуг - сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Различают материальные и нематериальные услуги.
Рынок товаров и услуг (потребительский рынок). Исторически первоначально возник именно он. Описывая товарное хозяйство и рыночную систему, мы тем самым описывали историю и механизм функционирования рынка товаров и услуг. Мы можем лишь дополнительно указать на организацию самого этого рынка и конкретные, его формы. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т. д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
Сущность услуг и их особенности.
Сфера
услуг отличается большим разнообразием.
В индустрии услуг действует значительная
часть коммерческого сектора: авиакомпании,
банки, компьютерные бюро, страховые, юридические,
консалтинговые фирмы, медицинскими учреждения
и компаниями по торговле недвижимостью.
Производством услуг занимаются также
правительственные и некоммерческие организации.
Отдельный сектор в сфере услуг занимают сервисные организации. Они отличаются друг от друга и по размерам - от огромных международных корпораций в таких сферах, как банковское, страховое дело, телекоммуникации, гостиничное хозяйство до малых различных предприятий местного уровня, например сферы бытовых услуг и общественного питания.
Любой
продукт труда, произведенный для
продажи, является товаром.
Отсюда, услуги, реализуемые на различных
рынках, выступают в виде самостоятельной
и весьма разнообразной группы товаров.
Главная роль услуги как товара - в возможности удовлетворения потребностей покупателей. Основное отличие услуги от физического товара заключается в следующем:
Процессы производства, доставки и потребления происходят одновременно.
По
мнению Филиппа Котлера считается
услугой любое мероприятие или выгоду,
которые одна сторона может предложить
другой и которые в основном неосязаемы
и не приводят к завладению чем-либо. Производство
услуг может быть, а может и не быть связано
с товаром в его материальном виде.
Производство услуг может быть связано
с товаром в его материальном виде.
К услугам часто относят все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей, т.е. главным критерием отнесения той или иной деятельности к сфере услуг служит неосязаемый характер производимого в данной сфере продукта.
Виды
услуг чрезвычайно
При всем разнообразии услуг их можно объединить в несколько групп.
Таблица 1
Виды услуг
Типы услуг | Сферы услуг |
Производственные | Инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования. |
Распределительные | Торговля, транспорт, связь |
Профессиональные | Банки, страховые, финансовые, консультационные, рекламные |
Потребительские | Услуги, связанные с домашним хозяйством и (массовые) времяпровождением |
Общественные | ТВ, радио, образование, культура |
Таблица 2
Новые виды услуг
Типы услуг | Сферы услуг |
Деловые и профессиональные услуги | торговля недвижимостью, размещение временно свободных средств, маркетинговые, рекламные услуги, электронный секретарь |
Услуги по воспитанию и обучению детей | Гувернантки, няни, частные детские сады и школы |
Услуги по уходу за животными | Лечение, кормление, прогулки, гостиницы для животных |
Также
в мире наблюдается тенденция
диверсификации сферы услуг, когда
многие ранее обособленные виды услуг
объединяются в рамках одной компании.
Предлагается их целый комплекс, чем повышается
конкурентоспособность данной компании,
ослабляются возможные риски. Так банковские,
биржевые и посреднические услуги сливаются
в единый комплекс финансовых услуг. Либо,
например, происходит объединение разнообразных
услуг в рамках компании, занимающейся
транспортными перевозками, таких как
страхование жизни и грузов, доставка
корреспонденции, туризм .
Классификация услуг.
Классификация услуг позволяет улучшить понимание изучаемого явления, выделить отличительные черты каждого вида услуг, определить специфику.
Очевидно, что в принципе могут быть разные подходы классификации услуг. Самый общий подход предложил Ловелок. Главное в этой классификации - на кого (или на что) направлены услуги и являются они осязаемыми или нет.
Таблица 3
Классификация услуг
Типы услуг | Сферы услуг |
Осязаемые действия, направленные на тело человека | Здравоохранение, пассажирский транспорт, спорт заведения, салоны красоты, общественное питание, парикмахерские |
Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты | Грузовой транспорт, ремонт и обслуживание оборудования, охрана, бытовые услуги, ветеринарные услуги |
Неосязаемые действия, направленные на сознание человека | Образование, радио, ТВ, информационные услуги, театры, кино, музеи |
Неосязаемые действия с неосязаемыми услугами | Банки, юридические и консультационные активами услуги, страхование, операции с ценными бумагами |
Приведенная классификация является основой классификации услуг в сфере нематериального производства. Ее можно дополнять и развивать.
Предприятие может добиться успеха на рынке за счет усиления участия потребителей в производстве услуг. Например, организация продажи товаров по почтовым заказам, магазины и кафе самообслуживания.
Предлагая потребителю самому выполнить какую-то часть услуги, предприятие тем самым изменяет и саму природу услуги.
Одновременно
в мире появляется тенденция диверсификации
сферы услуг.
Многие ранее обособленные виды услуг
объединяются в рамках своей компании.
Предлагая целый комплекс услуг, компания
может повысить свою конкурентоспособность,
ослабить возможные риски за счет их диверсификации.
Так, банковские, биржевые и посреднические
услуги сливаются в единый комплекс финансовых
услуг.
Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.
Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством.
Во-первых, в отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Это порождает проблему регулирования спроса и предложения услуг.
Во-вторых, услуги часто противопоставляются продукции, хотя и в промышленности увеличивается роль обслуживания, которое может включать ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и другие услуги, связанные с продажей товаров. Можно сказать, что во многих случаях в услуге присутствует элемент продукции, точно так же, как при продаже продукции присутствует элемент услуги. Тесное переплетение продажи товаров и предоставления услуг затрудняет выделение и учет услуг.
В-третьих,
сфера услуг обычно больше защищается
государством от иностранной конкуренции,
чем сфера материального
Возрастание
роли и влияния сферы услуг
на экономику вызвало
Существует
возможность также
Таблица 4
Матрица сегментации услуг (потребителей)
Потребители услуги | Деловые услуги | Личные услуги |
Только услуга | Франчайзинг, аудит, безопасность, путешествия и т.д. | Образование, |развлечения, путешествия, трудоустройство и т.д. |
Услуга, увеличивающая ценность чего-либо материального | Страхование, реклама и дизайн, уборка, ремонт и т.д. | Ремонт, страхование и т.д. |
Услуга, дающая что-либо материальное | Перевозка, торговля, наем персонала и т.д. | Перевозки, торговля |
Информация о работе Рынок услуг и его функциогнирование в состеме рыночных отношений