Счета по обслуживанию кассового исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:52, реферат

Описание

Операции по поступлениям и проведенным платежам и переводам денег с контрольных счетов наличности соответствующих бюджетов, Нацио-нального фонда Республики Казахстан, от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) учитываются в соответствии с единой бюджетной классификацией и кодами государственных учреждений. Операции по поступлениям и проведенным платежам по контрольным сче-там наличности спонсорской, благотворительной помощи, временного раз-мещения денег, целевого финансирования и счетам в иностранной валюте учитываются в соответствии с кодами государственных учреждений.

Работа состоит из  1 файл

Счета по обслуживанию кассового исполнения бюджета.docx

— 24.73 Кб (Скачать документ)

Счета по обслуживанию кассового  исполнения бюджета

Единый казначейский счет открывается в Национальном Банке  Рес-публики Казахстан в национальной валюте для централизованного осуще-ствления переводных операций и ведения их учета. Единый казначейский счет открывается  Министерству финансов в порядке, предусмотренном  банковским законодательством Республики Казахстан. Для осуществления операций в иностранной валюте и ведения  их учета Министерству финансов открываются  Национальным Банком Республики Казахстан  счета по видам иностранных валют  в порядке, предусмотренном банковским законодательством Республики Казахстан.

На единый казначейский счет зачисляются в полном объеме поступле-ния  в бюджет в денежной форме. Единый казначейский счет (ЕКС) включа-

ет остатки денег контрольных  счетов наличности. Контрольные счета  наличности открываются государственным  учреждениям центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Контрольные счета наличности предназначены для учета операций, связанных с зачислением:

1) поступлений в республиканский  и местные бюджеты и проведением  расходов из республиканского  и местных бюджетов;

2) денег от реализации  государственными учреждениями  товаров (работ, услуг) и проведением  за счет них расходов (счет  платных услуг);

3) поступлений, направляемых  в Национальный фонд Республики  Ка-захстан, и их переводом  на счета Правительства Республики  Казахстан в Национальном Банке  Республики Казахстан;

4) расходованием денег  от спонсорской, благотворительной  помощи для государственных учреждений, получаемой ими в соответствии  с зако-нодательными актами Республики  Казахстан (счет спонсорской,  благо-творительной помощи);

5) денег, передаваемых  государственному учреждению в  соответствии с законодательными  актами Республики Казахстан  физическими и (или) юридическими  лицами на условиях их возвратности  либо перечисления при наступлении  определенных условий в соответствующий  бюджет или тре-тьим лицам (счет  временного размещения денег);

6) бюджетных денег и  их использованием на проведение  особых расхо-дов (счет целевого  финансирования).

Операции по поступлениям и проведенным платежам и переводам  денег с контрольных счетов наличности соответствующих бюджетов, Нацио-нального фонда Республики Казахстан, от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) учитываются в соответствии с единой бюджетной классификацией и кодами государственных учреждений. Операции по поступлениям и проведенным  платежам по контрольным сче-там  наличности спонсорской, благотворительной  помощи, временного раз-мещения денег, целевого финансирования и счетам в иностранной валюте учитываются в соответствии с кодами государственных учреждений.

Контрольные счета наличности открываются центральным уполномо-ченным органом по исполнению бюджета. Порядок  открытия, ведения и закрытия контрольных  счетов наличности устанавливается  Правительством Республики Казахстан.

Государственные учреждения могут иметь следующие счета:

1) счет в иностранной  валюте, открываемый государственному  учреж-дению по видам валют  центральным уполномоченным органом  по испол-нению бюджета, для  проведения им операций в иностранной  валюте;

2) специальный счет бюджетного  инвестиционного проекта, открывае-мый  в иностранной валюте, оговоренной  в международном договоре о  государственных займах, ратифицированном  Республикой Казахстан, или по  связанным грантам, в банке  второго уровня, возобновляемый  посред-ством авансовых выплат  правительственного внешнего займа  или связан-ного гранта;

3) счет к специальному  счету бюджетного инвестиционного  проекта, открываемый в банке  второго уровня, для осуществления  платежей в национальной (иностранной)  валюте;

4) возобновляемый счет  бюджетного инвестиционного проекта,  откры-ваемый в банке второго  уровня на период реализации  бюджетного инвес-тиционного проекта,  для зачисления и использования  денег, возвращаемых заемщиками  в счет погашения основного  долга по кредиту, выданному  за счет правительственных внешних  займов.

Открытие, ведение и закрытие счетов государственных учреждений в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета осуществ-ляются в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Открытие, ведение  и закрытие счетов государственных  учреждений в бан-ках второго  уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, осуществляются в порядке, установленном  банков-ским законодательством Республики Казахстан.

Ключевыые слова: единый казначейский счет, контрольный счет наличности, связанные гранты, бюджетный инвестиционный проект,

Исполнение бюджета по поступлениям заключается в проведении центральным и местным уполномоченными  органами по исполнению бюджета в  соответствии с законодательством  Республики Казахстан комплекса  мероприятий по обеспечению полноты  и своевременности зачисления поступлений  в бюджет.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляет органы каз-начейства (Комитет казначейства и департаменты казначейства), в функции которых  входят:

- организация исполнения  республиканского бюджета;

- обслуживание местных  бюджетов, в том числе счетов  государствен-ных учреждений;

- составление сводного  плана финансирования и внесение  в него изме-нений;

- зачисление поступлений  на единый казначейский счет;

- регистрация договоров  государственных учреждений;

- проведение платежей  и переводов в национальной  или иностранной валюте по  обязательствам государственных  учреждений др.

Исполнение бюджета по поступлениям включает:

1) зачисление поступлений  на единый казначейский счет;

2) распределение поступлений  между республиканским, местными  бюд-жетами и Национальным фондом  Республики Казахстан;

3) возврат из бюджета  излишне (ошибочно) уплаченных сумм  поступ-лений либо их зачет  в счет погашения задолженности.

Поступления в бюджет осуществляются в денежной форме и зачисля-ются в полном объеме на единый казначейский счет в соответствии с классификацией поступлений в бюджет в порядке, установленном Прави-тельством Республики Казахстан. Поступления в бюджет в иностранной валюте, зачисленные  Национальным Банком Республики Казахстан  на счета центрального уполномоченного  органа по исполнению бюджета в иностранной  валюте, должны быть реконвертированы и зачислены на еди-ный казначейский счет.

Порядок реконвертации иностранной  валюты со счетов центрального уполномоченного  органа по исполнению бюджета определяется Прави-тельством Республики Казахстан.

Распределение поступлений  между республиканским, местными бюд-жетами и Национальным фондом Республики Казахстан  осуществляется каждый рабочий день центральным уполномоченным органом  по исполне-нию бюджета в соответствии с Бюджетным Кодексом.

Распределение поступлений  осуществляется на основании утверждае-мой  центральным уполномоченным органом  по государственному плани-рованию  таблицы распределения поступлений  бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Рес-публики  Казахстан, нормативов распределения  доходов между областным бюджетом и его районными (городов областного значения) бюджетами, устанавливаемых  решением областного маслихата, а также  перечня орга-низаций нефтяного  сектора.

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета в  поряд-ке, определяемом Правительством Республики Казахстан и согласованном  с Национальным Банком Республики Казахстан:

1) на основе прогноза  по поступлениям в республиканский  бюджет и остатков бюджетных  средств на контрольном счете  наличности республи-канского бюджета  определяет необходимые суммы  гарантированного трансферта из  Национального фонда Республики  Казахстан в республи-канский бюджет в рамках его объема на текущий финансовый год, утверж-денного законом о республиканском бюджете;

2) направляет соответствующую  заявку в Национальный Банк  Респуб-лики Казахстан о перечислении  гарантированного трансферта из  Нацио-нального фонда Республики  Казахстан в республиканский  бюджет.

Возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений по кодам классификации  поступлений в бюджет единой бюджетной  классификации осуществляются центральным  уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений осуществляются на основании платежных поручений  налоговых органов, представленных:

1) на основании заключений  налоговых органов по перечню  налогов и других обязательных  платежей в бюджет, установленному  Налоговым кодексом Республики  Казахстан, и неналоговых поступлений  в пределах компетенции, установленной  нормативными правовыми актами;

2) на основании заключения  уполномоченных органов, ответственных  за взимание неналоговых поступлений  в бюджет, за исключением админист-рируемых  налоговыми органами, поступлений  от продажи основного ка-питала, трансфертов, сумм погашения бюджетных  кредитов, от продажи финансовых  активов государства, займов.

Уполномоченный орган, ответственный  за взимание поступлений в бюд-жет, обеспечивает полноту и своевременность  поступлений, администри-руемых им, и  осуществляет мониторинг за их поступлением, возвратом излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений или их зачетом  в счет погашения задолженностей в бюджет. Достоверность данных заключений и обоснованность их представления  обеспечивают руководители уполно-моченных органов.

Перечень уполномоченных органов, ответственных за взимание пос-туплений в республиканский  или местный бюджет, за возврат  из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступ-лений  от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюд-жетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов, определяется соответствующим  исполнительным органом.

Исполнение бюджета по расходам заключается в использовании  соб-ственно администраторами бюджетных  программ и их подведомственными  государственными учреждениями предназначенных  бюджетных средств в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, положениями соот-ветствующих нормативных  правовых актов и в целях достижения заданных показателей деятельности государственных органов.

Исполнение бюджета по расходам включает в себя списание средств с единого казначейского  счета в результате осуществления  государственными учреждениями платежей и переводов в соответствии с  зарегистрированными гражданско-правовыми  сделками и другими обязательствами.

При исполнении бюджета государственные  учреждения обязаны ис-пользовать бюджетные  средства в соответствии с единой бюджетной клас-сификацией, заключенными гражданско-правовыми сделками, норматив-ными правовыми актами, согласно которым  выделены бюджетные средства.

Государственное учреждение обеспечивает правомерность принятия обязательств, достоверность информации и реквизитов, указанных в граж-данско-правовых сделках. Заключение государственным  учреждением граж-данско-правовых сделок на приобретение товаров (работ, услуг), являю-щихся предметом государственных  закупок, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных  закупках.

Государственное учреждение обеспечивает соблюдение требований за-конодательства Республики Казахстан о государственных  закупках, граж-данского законодательства Республики Казахстан и несет  ответственность за их несоблюдение. Гражданско-правовые сделки государственных  учреждений заключаются государственными учреждениями на срок, не превышающий  установленного законодательством  Республики Казахстан

о государственных закупках.

Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации  в территориальных подразделе-ниях центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета.

Подлежат регистрации  в пределах сумм, утвержденных индивидуаль-ным  планом финансирования по обязательствам на соответствующий фи-нансовый год, и базовых расходов бюджета второго  и третьего финансовых годов планового  периода гражданско-правовые сделки в течение всего срока их действия, связанные с:

1) бюджетными программами  развития со сроком реализации  более одного года;

2) текущими бюджетными  программами, предусматривающими  приоб-ретение активов и других  товаров, длительность технологического  срока изготовления которых обуславливает  их поставку в следующем (последу-ющие) финансовом году (финансовые годы);

3) предоставлением услуг  со сроком более одного финансового  года в случаях, установленных  законодательством Республики Казахстан  о го-сударственных закупках;

4) предоставлением услуг,  осуществляемых без применения  норм зако-нодательства Республики  Казахстан о государственных  закупках, срок завершения которых  наступает в следующем (последующие)  финансовом году (финансовые годы);

5) проведением мероприятий  за счет средств резерва Правительства  Республики Казахстан, со сроком  реализации более одного финансового  года.

Информация о работе Счета по обслуживанию кассового исполнения бюджета