Счета по обслуживанию кассового исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:52, реферат

Описание

Операции по поступлениям и проведенным платежам и переводам денег с контрольных счетов наличности соответствующих бюджетов, Нацио-нального фонда Республики Казахстан, от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) учитываются в соответствии с единой бюджетной классификацией и кодами государственных учреждений. Операции по поступлениям и проведенным платежам по контрольным сче-там наличности спонсорской, благотворительной помощи, временного раз-мещения денег, целевого финансирования и счетам в иностранной валюте учитываются в соответствии с кодами государственных учреждений.

Работа состоит из  1 файл

Счета по обслуживанию кассового исполнения бюджета.docx

— 24.73 Кб (Скачать документ)

Регистрация гражданско-правовых сделок, связанных со строительством либо реконструкцией зданий, сооружений, дорог, капитальным ремонтом помещений, зданий, сооружений, дорог и других объектов, производится при обязательном наличии положительного заключения государственной экспертизы к проектной (проектно-сметной) документации, кроме объектов, по которым стоимость изготовления проектной (проектно-сметной) документации включена в стоимость договора.

Регистрация гражданско-правовых сделок после 20 декабря текущего финансового  года не допускается, за исключением  случаев выделения бюджетных  денег из резерва Правительства  Республики Казахстан или местного исполнительного органа.

Порядок осуществления регистрации  гражданско-правовых сделок го-сударственных  учреждений определяется Правительством Республики

Казахстан. Платежи осуществляются по обязательствам государственных  учреждений на основании счетов к  оплате. Счет к оплате представляет собой документ государственного учреждения, являющийся для терри-ториального  подразделения центрального уполномоченного  органа по ис-полнению бюджета основанием для осуществления платежей и  переводов денег в пользу получателя денег.

Территориальное подразделение  центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета осуществляет текущий контроль при проведении платежей, который заключается в  проверке счетов к оплате на соответствие:

• индивидуальному плану  финансирования по платежам;

• зарегистрированным гражданско-правовым сделкам;

• единой бюджетной классификации;

• требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан  по форме, полноте и правильности заполнения.

Государственное учреждение обеспечивает и несет ответственность  в соответствии с законами Республики Казахстан правомерность и обосно-ванность представления счета к оплате; достоверность указанных рекви-зитов  в счете к оплате; своевременность  и полноту выполнения обяза-тельств  по осуществлению платежей в пользу получателей денег; достоверность  подтверждения поставки товаров, выполненных  работ и (или) оказанных услуг  в соответствии с заключенными гражданско-правовыми  сделкамии т.д.

Инкассовое распоряжение представляет собой документ, являющийся основанием для принудительного  исполнения государственным учрежде-нием исполнительных документов, выданных согласно вступившим в за-конную силу решениям, определениям, постановлениям, приказам судов, а также связанных  с погашением образовавшейся налоговой  задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам или социальным от-числениям, задолженности перед  таможенными органами. Инкассовое рас-поряжение  является документом, подтверждающим обоснованность плате-жа государственного учреждения.

Инкассовое распоряжение составляется на основании исполнительного  листа или приказа, выданного  по решению (приговору, определению, по-становлению) суда, или судебного приказа о  взыскании денег и по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Ка-захстан, за исключением  инкассовых распоряжений органов налоговой  службы и таможенных органов.

Инкассовое распоряжение предъявляется в территориальное  подразде-ление центрального уполномоченного  органа по исполнению бюджета по месту  обслуживания государственного учреждения, на которое выставля-ется инкассовое распоряжение. Инкассовое распоряжение предъявляется с приложением  оригинала исполнительного документа, являющегося осно-ванием для его  составления, либо копии этого документа, заверенной по

странично оттиском гербовой печати суда, за исключением инкассовых распоряжений органов налоговой  службы и таможенных органов. Сумма, указанная в инкассовом распоряжении, должна совпадать с суммой, ука-занной в исполнительном документе.

В инкассовом распоряжении указывается код государственного учреж-дения, по которому требуется  исполнение данного распоряжения. При  этом не допускается выставление  инкассовых распоряжений на единый казна-чейский  счет и счета в иностранной  валюте, открытых центральному уполномоченному  органу по исполнению бюджета, контрольные  счета наличности соответствующих  бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан и временного размещения денег. Выставление инкассовых распоряжений может осуществляться на код государственного учреждения, счета платных услуг  и спонсорской, благотворительной  помощи.

Управление бюджетными деньгами представляет комплекс мероприятий  по обеспечению своевременности  платежей в соответствии со сроками  поступлений в бюджет.

Управление бюджетными деньгами осуществляется уполномоченным органом  по исполнению бюджета. Уполномоченный орган по исполнению бюджета предпринимает  необходимые меры для обеспечения  наличностью платежей в объеме, предусмотренном  в сводном плане поступлений  и фи-нансирования по платежам.

Для обеспечения своевременности  и полноты проведения платежей уполномоченный орган по исполнению бюджета:

• составляет прогноз потоков  наличности, который является процессом  по определению ожидаемых объемов  поступлений в бюджет и исполнения расходов на планируемый период, профицита (дефицита) наличности и источников его покрытия;

• проводит мониторинг движения денег на контрольном счете налич-ности  соответствующего бюджета.

Профицитом наличности является превышение объема ожидаемых или  фактических поступлений в республиканский  и местные бюджеты и остат-ков  бюджетных средств над объемом  ожидаемых или произведенных  пла-тежей с начала текущего финансового  года.

Дефицитом наличности является превышение объемов ожидаемых или  произведенных платежей над объемом  ожидаемых или фактических по-ступлений  в республиканский и местные  бюджеты и остатков бюджетных  средств с начала текущего финансового  года.

В случае прогноза дефицита наличности на контрольном счете  налич-ности соответствующего бюджета  покрытие дефицита наличности осуще-ствляется  за счет заимствования либо внесения изменения в сводный план поступлений  и финансирования по платежам. В случае прогноза профицита наличности на контрольном счете наличности соответствующего бюджета уполномоченный орган по исполнению бюджета определяет объем временно свободных бюджетных денег.

Временно свободными бюджетными деньгами являются деньги, находя-щиеся  на едином казначейском счете, не используемые в течение опреде-ленного периода  времени текущего финансового года.

С целью рационального  использования временно свободных  бюджетных денег и получения  доходов в соответствующий бюджет временно свободные бюджетные деньги республиканского и областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы размещаются во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан. Разме-щение временно свободных  бюджетных денег республиканского и местных бюджетов осуществляет центральный уполномоченный орган  по исполне-нию бюджета. Порядок  размещения временно свободных бюджетных  денег определяется Правительством Республики Казахстан по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

В случае образования экономии бюджетных средств по бюджетным  инвестиционным проектам в рамках одной  бюджетной программы (под-программы) и в пределах одной области, городов  Астаны и Алматы, одного района (города областного значения), за исключением  вышеуказанного случая, осуществляется перенос сумм между местными бюджетными инвестиционными проектами, согласно схеме.

Остатками бюджетных средств  на конец периода являются средства, оставшиеся неиспользованными по состоянию  на конец отчетного периода. При  этом, остатками бюджетных средств  на начало года являются средства, оставшиеся неиспользованными по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год, по состоянию на 1 января очередного финан-сового года. Остатки бюджетных  средств местных бюджетов не подлежат изъятию (перечислению) в вышестоящий  бюджет.

Местным исполнительным органам  запрещается перераспределять сум-мы местных бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых за счет целевых  трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета в пределах одной бюджетной  программы на расходы, связанные  с увеличением сметной стоимости  бюджетного инвестиционного проекта, а также на финансирование новых  бюджетных инвестиционных проектов. Остатки бюджетных средств на начало года могут использоваться посредством корректировки бюджета на:

• обслуживание и погашение  основного долга по полученным займам;

• финансирование расходов текущего финансового года, осуществляе-мых  за счет целевых текущих трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета  в истекшем финансовом году, на сумму  неиспользованного их остатка на начало текущего финансового года;

• финансирование неоплаченной части зарегистрированных обяза-тельств  прошедшего финансового года по бюджетным  программам разви-тия со сроком реализации более одного года и текущим бюджетным про-граммам, предусматривающим приобретение активов и других товаров со сроком изготовления и поставки более одного финансового года, услуг со сроком оказания более одного финансового года.

• возврат неиспользованных (недоиспользованных) в истекшем финан-совом  году сумм целевых трансфертов, выделенных из республиканского или областного бюджета, по которым Правительством Республики Казах-стан или местным  исполнительным органом не было принято  решение

о дальнейшем использовании (доиспользовании) в текущем финансовом году.

Для осуществления операций за счет денег от реализации государ-ственным учреждением товаров (работ, услуг), остающихся в его распоря-жении, государственным учреждением ежегодно составляется план пос-туплений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по их видам на основании Классификатора перечня товаров (работ, услуг). План поступлений и расходов денег  от реализации товаров (работ, услуг) го-сударственного учреждения, остающихся в его распоряжении, утверждается администратором бюджетных  программ.

Администратор бюджетных  программ на основе представленных го-сударственными учреждениями планов поступлений и  расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственного учреждения, остаю-щихся в его распоряжении, составляет сводный план поступлений  и расхо-дов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении.

Утвержденный план поступлений  и расходов денег от реализации това-ров (работ, услуг) государственного учреждения, остающихся в его распо-ряжении, представляется государственным учреждением  в уполномоченный орган по исполнению бюджета. Действие утвержденного плана  поступлений и расходов денег  от реализации товаров (работ, услуг) государственного учреждения, остающихся в его распоряжении, прекращается 31 декабря текущего финансового  года. Доходы, поступившие в течение  финансового года сверх сумм, предусмотренных  планом поступлений и расходов денег  от реализации государственным учреждением  товаров (работ, услуг), остающихся в  его распоряжении, могут расходоваться  в текущем финансовом году при  условии уточнения плана поступлений  и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) до конца текущего финансового  года.

Первый руководитель администратора бюджетных программ коорди-нирует работу соответствующих государственных  учреждений по реали-зации бюджетных  программ и использованию ими  бюджетных средств в пределах утвержденного (уточненного, скорректированного) бюджета, а также по использованию  выделенных средств из резерва Правительства  Республики Казахстан или местного исполнительного органа в соответствии со стратегическими направлениями, целями и задачами стратегического  плана, целями, указанными в соответствующих  постановлениях Пра-вительства Республики Казахстан или местного исполнительного  органа, и несет ответственность  за недостижение показателей результатов, пре-дусмотренную законами Республики Казахстан.

Ответственность за недостижение результатов распределяемых бюд-жетных программ несут руководители администратора соответствующих бюджетных программ, получивших и использующих бюджетные  средства.

Отчеты об исполнении бюджета  составляются ежемесячно, ежеквар-тально и по итогам года. Отчет об исполнении бюджета отражает утверж-денный, уточненный, скорректированный бюджеты, принятые, неоплачен-ные обязательства, исполнение поступлений бюджета и (или) оплаченные обязательства по бюджетным программам. Министерство финансов еже-месячно  по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, представляет отчеты об исполнении государственного, республиканского и местных бюджетов в Правительство Республики Казахстан, Министерство экономического развития и торговли и Комитет финансового контроля, ежеквартально — в Администрацию Президента Республики Казахстан, отчет об исполнении республиканского бюджета — в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета.

Министерство финансов не позднее 25 марта составляет и представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за прошлый год в Правительство  Республики Казахстан, Министерство экономического развития и торговли и органы государственного финансового контроля. Годовой отчет  об исполнении республиканского бюджета  за прошлый год представляется Правительством Республики Казахстан ежегодно не позднее 20 апреля в Парламент Республики Казахстан и Счетный комитет  по контролю за исполнением республиканского бюджета. При этом Мини-стерство финансов обеспечивает координацию работы администраторов  бюджетных программ при рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета в Парламенте Республики Казахстан. После обсуждения в Мажилисе и Сенате Парламента Республики Казахстан  го-довые отчеты Правительства Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета утверждаются на совместном заседании Палат Парламента Республики Казахстан.

Информация о работе Счета по обслуживанию кассового исполнения бюджета