Социальная политика в России на сегодняшний день

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание

Основная цель работы состоит в том, чтобы показать социальные проблемы в общем; социальные проблемы в России; программы, мероприятия, проводимые правительством по улучшению жизни населения; повышению уровня доходов; меры по защите социально незащищенных слоев общества (стариков, детей).
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Осветить результаты социальных реформ.
2. Раскрыть сущность социальных программ на примере всевозможных видов пособий незащищенным слоям общества. Показать важность социальных преобразований.

Содержание

Введение 2
Социальная политика государства 6
Понятие социальной экономики и сущность социальной политики государства 6
Функции и методы социальной политики 10
Государственная политика доходов 12
Основные направления социальной политики 17
Социальные проблемы современной России 23
Социальная политика государства в переходный период 29
Социальная политика в России на сегодняшний день 37
Заключение 42
Список используемой литературы 46

Работа состоит из  1 файл

Соц политика государства.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

Третий. Социальная сфера становится все более эффективным полем приложения капитала. Спрос на услуги здравоохранения, образования, культуры, искусства в развитых странах растет опережающими темпами, увеличивается доля вложенного в эти сферы капитала, приносящего высокие прибыли. Например, стремительно растет рынок программного и мультимедийного продукта, огромны доходы мощных телерадиокомпаний. Ренессанс искусства, превышение его в крупнейший экономический ресурс - одна из глобальных тенденций современности. Десятки миллиардов долларов прибыльно вкладываются в медицину, здравоохранение, услуги отдыха, туризм, который вскоре завоюет первенство на мировом рынке, потеснив нефть.

На этом фоне мирового прогресса, сложившиеся в России, в связи с переходом к рынку, тенденции представляются уродливыми и противоестественными. А именно: обнищание десятков миллионов работающих, пенсионеров и членов их семей, уменьшение вложений в социальную сферу, сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни, ухудшения ее качества для большинства населения.

Россия исторически  обладает крупнейшим в мире духовным потенциалом. Однако, наше культурное и интеллектуальное наследие, накопленное  трудом и талантом десятков поколений, используется из рук вон плохо, расхищается, скудеет.

Россия может сохранить высокое звание великой державы, одно из лидирующих мест в мировом сообществе, не путем увеличения добычи и экспорта исчерпаемых полезных ископаемых (нефти), не на основе могущества своего ВПК (который теряет одну позицию за другой). Основа ведущего места России в мировом сообществе - в ее духовном потенциале, высоком интеллекте и богатейшем культурном наследии, развитой системы образования. Если у нас сохранятся преобладающие ныне тенденции, то народ будет продолжать нищать, страна надолго откатится на дальнюю периферию мирового прогресса, накопленное за тысячелетие российской истории духовное богатство будет бездарно растрачено. Но если мы сумеем изменить приоритеты социально - экономической стратегии государства и частного капитала, сделать сферу науки, культуры, образования и здравоохранения полем выгодного применения государственного и частного капитала, перспектива возрождения России и решения сложнейшего комплекса проблем социального характера будет успешно решена.

После рассмотрения и  анализа вышеизложенных проблем  и предложений по их решению, без  которых немыслимо существование  и плодотворная жизнедеятельность  нашего общества, напрашивается единственно  возможный в этой непростой ситуации вывод, - что для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики и успешного создания эффективного социально-защитного механизма являются следующие конкретные шаги, как: незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения; оказание государственной помощи в создании и поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификации.

Переход к рынку - очень  сложный и длительный процесс. Чтобы  создать национальную структуру  экономики, адекватную рыночным требованиям, Россия должна пройти мучительный путь определения своих приоритетов по всем направлениям и на всех уровнях общества и хозяйства. Она должна не просто включиться в современную мировую экономику, а спрогнозировать свою роль и место в мировом разделении труда.

Разрабатывая программу  активной социальной политики в России, необходимо учитывать опыт развитых стран с их достижениями и проблемами. Нельзя игнорировать и тот факт, что ресурсные потребности социальной сферы в ближайшее десятилетие резко возрастут, и даже в условиях развитой экономики будут усиливаться трудности в ресурсном обеспечении социальной сферы.

Мировой опыт позволяет  дать ответ на сложный для российского  общества вопрос о взаимодействии развития рыночных отношений с социальным развитием. Социальное развитие в своей  основе нельзя противопоставлять утверждению в экономике регулируемых рыночных механизмов. Именно они при их разумном использовании создают материальную базу и некоторые важные социальные и социально-психологические условия для расширения производства ресурсов, направляемых на социальные цели, и для рационализации их использования. Опыт развитых стран свидетельствует и о том, что могут быть созданы эффективные механизмы поддержки социальных отраслей, деятельность которых при непосредственном контакте с потребителем социальных благ и услуг не может определяться рыночными отношениями.

В данной работе рассмотрены  такие немаловажные проблемы, как  невозможность охватить социальной защитой все слои населения, обусловленные  отсутствием нормативно-законодательной  базы и прочими трудностями, которые основываются на сложившейся политико-социальной атмосфере нашего формирующегося в зарождающихся рыночных отношениях и накалившейся криминогенной ситуации общества; необходимость социальных преобразований; проблемы России в области социальной политики и пути их преодоления.

В заключение стоит отметить, что никакое государство не в  силах само, с помощью законов, выделения средств, оказания государственной  социальной помощи, справиться с проблемами социальной экономики. Всегда за чертой, границей официальной, узаконенной, обязательной государственной помощи будут находиться тысячи людей, которым способен эффективно помочь только ближний, непосредственно видящий чужую беду, проявляющий сострадания к бедствующим, нуждающимся, способный глубже всего понять, что же им нужно.

 

Список используемой литературы

 

  1. М.А. Асжина, Г.Г. Чибриков. Основы экономической теории-М.: «Норма», 2006г –с.465
  2. Бузгалин А.В. Переходная экономика – М.: «Таурус», 2003 г –458с.
  3. Горкин А. П. и др. Социальная энциклопедия. – М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2008-1256с.
  4. В. И. Захаров, Ф. П. Удалов. Контуры социальной политики России: «ЭКО - 2005», №10.
  5. Кадомцева С. В. Социальная защита населения. – М.: РАГС, 2003.-452с.
  6. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА, 2005. – 625 с.
  7. Менеджмент социальной работы. / Под редакцией Е. И. Комарова и А. И. Войтенко. – М.: ВЛАДОС, 2006.-254с.
  8. А. В. Московская, С. В. Московская. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости: «Вопросы экономики»: 2007 г., №11.-102с.
  9. <li class="dash041e_0441_043d_04

Информация о работе Социальная политика в России на сегодняшний день