Совокупное предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение совокупного предложения в двух моделях: кейнсианской и классической, уметь чётко анализировать кривую совокупного предложения.
Исходя из цели мы можем поставить следующие задачи:
Раскрыть понятие «совокупное предложение»
Исследовать кривую совокупного предложения
Изучить основные модели и периоды совокупного предложения, а также неценовые факторы изменения совокупного предложения.

Содержание

1)Введение............................................................................................................ 3
2)Понятие совокупного предложения ............................................................... 5
3)Классическая, кейнсианская и промежуточные модели совокупного предложения ...5
4)Классическая и кейнсианская модели совокупного предложения .............. 7
5)Неценовые факторы совокупного предложения ........................................... 10
6)Заключение ....................................... ............................................................... 15
7)Список литературы .......................................................................................... 17

Работа состоит из  1 файл

Моя работа.doc

— 240.00 Кб (Скачать документ)

Содержание: 

1)Введение............................................................................................................ 3

2)Понятие совокупного предложения ............................................................... 5

3)Классическая, кейнсианская и промежуточные модели совокупного предложения ........................................................................................................ 5

4)Классическая и кейнсианская модели совокупного предложения .............. 7

5)Неценовые факторы совокупного предложения ........................................... 10

6)Заключение ....................................... ............................................................... 15

7)Список литературы .......................................................................................... 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Макроэкономика  как самостоятельное направление  экономической мысли оформилась в 1930-х годах. Ее возникновение было вызвано теми глубокими социально-экономическими изменениями, которые произошли в наиболее развитых странах Запада в связи с невиданной раньше депрессией и общим кризисом. Классическая модель экономики, утверждавшая, что свободный рынок в состоянии сам себя регулировать с помощью механизма цен, оказалась неспособной объяснить возникшую ситуацию в экономике и тем более предложить эффективные меры выхода из кризиса.

Изучение совокупного  спроса и совокупного предложения  позволяет дать ответ на важнейшие  вопросы макроэкономики: Почему увеличиваются  или уменьшаются цены? Почему общий уровень цен остается относительно постоянным в одни периоды и резко повышается в другие? Почему реальный объем национального производства уменьшается в определенные периоды по сравнению с предшествующим уровнем, а в другие быстро увеличивается? Что определяет все равновесное количество определенных товаров на внутреннем рынке, то есть реальный объем национального производства?

Вопрос об учете  совокупного предложения имеет  большое социально-экономическое значение, так как ответ на этот вопрос характеризует состояние экономического развития конкретной страны в конкретный отрезок времени. Речь в данном случае идет о характеристике воспроизводства общественного капитала, материальных благ, общественного воспроизводства, удовлетворяющих потребности самых различных слоев населения, самых различных отраслей производства, предъявляющих спрос на инвестиционные товары, т.е. на средства производства.

Целью данной работы является изучение совокупного предложения  в двух моделях: кейнсианской и классической, уметь чётко анализировать кривую совокупного предложения.

Исходя из цели мы можем поставить следующие  задачи:

  • Раскрыть понятие «совокупное предложение»
  • Исследовать кривую совокупного предложения
  • Изучить основные модели и периоды совокупного предложения, а также неценовые факторы изменения совокупного предложения.

При написание  данной курсовой работы в качестве основных источников была использована следующая литература: А.А. Качеткова, В.Л. Клюня, Е.А. Киселева, К.Р. Макконнелл и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие совокупного предложения

Совокупное  предложение – это реальный объём  производства в стоимостном выражении. Иными словами, совокупное предложение представляет собой суммарный объём товаров и услуг произведённый в обществе за определённый период времени и представленный на рынок в условиях конкретного уровня цен. Это понятие часто используется как синоним валового национального (или внутреннего) продукта (ВНП или ВВП) и включает в себя всю продукцию, произведенную с использованием земли, рабочей силы, капитала и предпринимательской способности, независимо от того, где размещаются эти ресурсы - внутри страны или за границей. [2, c.202]

Графически  модель совокупного предложения  представлена кривой, выражающей прямую зависимость между уровнем цен  и реальным объемом производства. Кривая AS имеет различный вид  в краткосрочном и долгосрочном периодах. В краткосрочном периоде номинальные величины (цены, номинальная заработная плата, номинальная ставка процента) под воздействием рыночных колебаний изменяются медленно, обычно говорят об их относительной "жесткости". Реальные величины (объем выпуска, уровень занятости, реальная ставка процента) — более подвижные, "гибкие". В долгосрочном периоде, наоборот, номинальные величины в итоге изменяются достаточно сильно — их считают "гибкими", а реальные меняются крайне медленно, так что для удобства анализа их часто рассматривают как постоянные. [4, c.150]

 Классическая, кейнсианская и промежуточные  модели совокупного предложения

Существует  большие разногласия по поводу природы и фирмы кривой совокупного предложения.

Кривая состоит  из трех определенных сегментов:

1 – кейнсианский (горизонтальный);

2 – промежуточный (отклоняющийся вверх);

  1. – классическая (вертикальный).

 

 

1)Кейнсианский (горизонтальный). Горизонтальный назван по имени известного английского экономиста Дж. М. Кейнса, который анализировал экономику в годы Великой депрессии 1929-1933 гг. Отрезок описывает краткосрочный период, когда экономика функционирует в условиях неполной занятости факторов производства; номинальные величины относительно жесткие; реальные величины более подвижны, быстрее реагируют на рыночные колебания. [2, c.203]

Причинами относительной жесткости номинальных величин в краткосрочном периоде служат: длительность трудовых договоров, сроки действия контрактов на поставки сырья и готовой продукции, государственное регулирование минимальной заработной платы, ступенчатый характер изменения цен и заработной платы (когда фирмы меняют цены и заработную плату постепенно, с оглядкой на конкурентов) и т.д.

2)Промежуточный (восходящий) отрезок соответствует ситуации, когда использование ресурсов приближается к полной занятости. Промежуточный отрезок кривой совокупного предложения показывает, что увеличение реального национального производства сопровождается ростом уровня цен. Это возможно благодаря наличию в отдельных отраслях избытка и дефицита рабочей силы и использованию менее производительных ресурсов, которые приводят к росту издержек на единицу продукции и, естественно, к росту цен на товары и услуги. [2, c.203]

3)Классический (вертикальный) отрезок описывает поведение экономики в долгосрочном периоде. Этот отрезок характеризуется полным объёмом производства при полной занятости ресурсов. Практически это означает, что экономика не может увеличиться при росте или падении цен на ресурсы.     [2, c.203]

С анализом кривой совокупного  предложения связаны такие экономические  теории, как классическая, неоклассическая  и кейнсианская, а также многие современные направления экономической мысли. Вместе с теоретической  значимостью, совокупное предложение имеет и чисто практическое значение, особенно для экономики нашей республики. 

Классическая  и кейнсианская модели совокупного  предложения

Классическая  модель рассматривает экономику  в долгосрочном периоде.

Долгосрочный период –  это период, в течение которого цены, на ресурсы успевают приспособиться к цепам на товары так, чтобы в  экономике поддерживалась полная занятость.[ http://www.economy-bases.ru] Долгосрочная кривая АS отражает производственные возможности страны и строится исходя из следующих условий:

а) объем производства обусловлен только количеством факторов производства и имеющейся технологией и  не обусловлен уровнем цен;

б) изменения в факторах производства и технологии осуществляются медленно;

в) экономика функционирует  при полной занятости факторов производства, и, следовательно, объем производства равен потенциальному;

г) цены и номинальная  заработная плата гибкие, их изменения  поддерживают равновесие на рынках.

Классическая модель предполагает, что номинальные экономические показатели - заработная плата, ставка банковского процента, уровень цен - являются гибкими и тем самым содействуют достижению макроэкономического равновесия. Реальные же показатели - уровень занятости, объем дохода (выпуска), реальный уровень заработной платы - зависят от неких постоянных характеристик (технологий производства, предложения труда и др.). Экономика функционирует в условиях полной занятости, фактический реальный объем национального производства соответствует потенциально возможному. Рост совокупного спроса, вызванный, например, выпуском в обращение дополнительных денег, не приведет к увеличению реального ВВП, а лишь повысит цены и номинальные заработные платы работников, т.е. вызовет инфляцию.

Сдвиги кривой совокупного  предложения в долгосрочном периоде  возможны только при изменении величины факторов производства и технологии.

          Совокупное предложение в долгосрочном периоде.

 

Кейнсианская модель описывает экономику в краткосрочном периоде.

Краткосрочный период –  период, в течение которого производители товаров в состоянии изменить часть применяемых ресурсов, то есть период, на протяжении которого часть ресурсов - оборудование, здания - представляет постоянные ресурсы, а другая часть - переменные. Иначе говоря, период, в течение которого производственные мощности не изменяются. [http://www.economy-bases.ru]

Кейнсианская модель основана на следующих предпосылках:

  • неполная занятость в экономике;
  • цены на товары и номинальная заработная плата жесткие.

В этих условиях кривая совокупного предложения  горизонтальна (при жестких ценах и номинальной заработной плате) или имеет положительный наклон (при жесткой номинальной заработной плате и относительно подвижных ценах).

Причинами относительной  жесткости номинальных величин  в краткосрочном периоде служат: длительность трудовых договоров, государственное  регулирование минимальной заработной платы, ступенчатый характер изменения цен и заработной платы (когда фирмы меняют цены и заработную плату постепенно, "порциями", с оглядкой на конкурентов), сроки действия контрактов на поставки сырья и готовой продукции, деятельность профсоюзов, эффект "меню" и т.д. [http://www.wikipedia.org]

Например, если издержки переиздания каталогов  с ценами на выпускаемую продукцию  достаточно велики и сам процесс  переиздания требует определенного  времени (эффект "меню"), то при  увеличении спроса фирмы в течение  некоторого времени будут стремиться нанять дополнительное количество рабочих, нарастить выпуск и удовлетворить спрос покупателей при прежнем уровне цен. В таком экстремальном случае абсолютна жестких цен краткосрочная кривая AS будет горизонтальной.

Если номинальная  заработная плата достаточно жесткая, а цены относительно гибкие, то их рост, вызванный увеличением совокупного спроса, приведет к падению реальной заработной платы, труд станет дешевле, что будет способствовать росту спроса на труд со стороны фирм. Использование большего количества труда приведет к увеличению выпуска. Таким образом, в период, когда номинальная заработная плата не меняется, появляется положительная зависимость между уровнем цен и объемом выпуска.

Если правительство  хочет увеличить объем выпуска  в экономике, то, согласно кейнсианскому подходу, оно должно стимулировать совокупный спрос при помощи фискальной и денежной политики, например, увеличить государственные расходы, снизить налоги, расширить предложение денег и т.п.

Кривая совокупного предложения  в коротком периоде

Различия между  краткосрочным и долгосрочным периодом в макроэкономике связывают главным образом с поведением номинальных и реальных переменных. В краткосрочном периоде номинальные величины (цены, номинальная заработная плата, номинальная ставка процента) под воздействием рыночных колебаний изменяются медленно, обычно говорят об их относительной "жесткости". Реальные величины (объем выпуска, уровень занятости, реальная ставка процента) - более подвижные, "гибкие". В долгосрочном периоде, наоборот, номинальные величины в итоге изменяются достаточно сильно, считают "гибкими", а реальные меняются крайне медленно, так что для удобства анализа их часто рассматривают как постоянные.

Неценовые факторы совокупного предложения

Кривая предложения  строится исходя из предположения, что все факторы, кроме рыночной цены, остаются неизменными. Кроме цены на объем предложения влияют многие другие факторы. Они получили название неценовых или детерминанты совокупного предложения. Эти детерминанты имеют одну общую черту: когда они меняются, то меняются и издержки производства в расчёте на единицу продукции при каждом уровне цен. Эти переменные также влияют на уровень прибылей, в результате чего производители вынуждены изменять свой коллективный выпуск при каждом уровне цен. Таким образом, при изменении одной из детерминант происходит смещение кривой совокупного предложения. Снижение издержек на единицу продукции под влиянием этих факторов смещает кривую S вправо и занимает положение S1, а повышение издержек на единицу продукции смещает кривую влево до положения S2. [1, c.243]

Среди основных факторов, способных изменить предложение и сместить кривую S вправо или влево, можно выделить следующие:

1 .Изменение  цен на ресурсы 

1.1 Наличие внутренних ресурсов    

 а)земля   

 б)трудовые ресурсы   

 в)капитал   

 г)предпринимательские способности  

1.2 Цены на импортные ресурсы 

1.3 Господство на рынке

2.Производительность

3.Изменение  правовых норм 

3.1 Налоги с предприятий и субсидии

    1. Государственное регулирование

[http://www.study-economics.ru]

 

1.Цены на ресурсы. Цены на ресурсы – в отличие от цен на готовую продукцию, из которых складывается общий уровень цен, - представляют собой важнейшую детерминанту совокупного предложения. При прочих равных условиях повышение цен на ресурсы приводит к увеличению издержек производства на единицу продукции и тем самым к сокращению совокупного предложения. Снижение цен на ресурсы даёт противоположный результат. Цены на ресурсы зависят от ряда факторов. [1, c. 247]

Информация о работе Совокупное предложение