Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:55, курсовая работа
Целью данной работы является изучение совокупного предложения в двух моделях: кейнсианской и классической, уметь чётко анализировать кривую совокупного предложения.
Исходя из цели мы можем поставить следующие задачи:
Раскрыть понятие «совокупное предложение»
Исследовать кривую совокупного предложения
Изучить основные модели и периоды совокупного предложения, а также неценовые факторы изменения совокупного предложения.
1)Введение............................................................................................................ 3
2)Понятие совокупного предложения ............................................................... 5
3)Классическая, кейнсианская и промежуточные модели совокупного предложения ...5
4)Классическая и кейнсианская модели совокупного предложения .............. 7
5)Неценовые факторы совокупного предложения ........................................... 10
6)Заключение ....................................... ............................................................... 15
7)Список литературы .......................................................................................... 17
1.1Наличие внутренних ресурсов.
При увеличении внутренних ресурсов кривая
производственных возможностей общества
смещается вправо, что влечет за собой
смещение кривой совокупного предложения
тоже вправо. Увеличение предложения внутренних
ресурсов снижает цены на них, и в результате
уменьшаются издержки на единицу продукции.
Следовательно, при любом уровне цен все
фирмы будут производить на рынок больший
реальный объем национального продукта,
чем раньше. И наоборот, уменьшение предложения
ресурсов приведет к увеличению цен на
них и смещению кривой совокупного предложения
влево.
Каким образом наличие таких ресурсов,
как земля, рабочая сила, капитал и предпринимательская
способность, может воздействовать на
положение и последующее смещение кривой
совокупного предложения? Попробуем разобраться
далее.
а)Земля. Земельные ресурсы могут увеличиться, например, благодаря открытиям полезных ископаемых, орошению, новым техническим усовершенствованиям, которые позволяют нам превратить то, что раньше было «нересурсом», в ценные факторы производства. Увеличение предложения земельных ресурсов приводит к уменьшению затрат на землю и тем самым к снижению издержек на единицу продукции и, как слествие, к увеличению совокупного предложения. И наоборот, увеличение затрат на землю приведет к увеличению издержек на единицу продукции и снижению совокупного предложения. Например, вполне обоснованно ожидать, что открытие широко доступных материалов, которые при низких температурах обладают сверхпроводимостью, позволит снизить производственные издержки на единицу продукции, так как использование подобных материалов сокращает потери при передаче электроэнергии. Вследствие этого цена на электроэнергию падает, что способствует росту совокупного предложения.
б) Трудовые ресурсы. Около 70% затрат предприятий идет на заработную плату рабочим и служащим. Следовательно, при прочих равных условиях, изменения в заработной плате оказывают существенное влияние на издержки на единицу продукции и на характер кривой совокупного предложения. Увеличение имеющихся в распоряжении трудовых ресурсов приводит к уменьшению цены на рабочую силу, а их уменьшение - к увеличению этой цены.
в)Капитал. Совокупное предложение имеет тенденцию к повышению, когда общество наращивает запасы капитала. Это произошло бы, например, если бы общество решило сэкономить большую часть своего дохода и направить свои сбережения на покупку инвестиционных товаров. Точно таким же образом при улучшении качества капитала издержки производства уменьшаются, а совокупное предложение увеличивается. Например, фирмы в течение нескольких лет заменили оборудование плохого качества новым, более совершенным оборудованием. И наоборот совокупное предложение сократится, если уменьшится количество и ухудшится качество капитала страны.
г) Предпринимательские способности.
Количество предприимчивых людей в экономике
с течением времени изменяются, и поэтому
кривая совокупного предложения смещается.
Вполне возможно, что особое внимание,
уделяемое средствами массовой информации
в последнее время тем, кто нажил состояние
благодаря своей предприимчивости, увеличит
количество людей, стремящихся к предпринимательской
деятельности, и это сместит кривую совокупного
предложения вправо.
[1, c. 247]
1.2 Цены на
импортные ресурсы. Ресурсы, бу
[1, c. 250]
1.3 Господство
на рынке. Ослабление или
[1, c. 252]
2. Производительность.
Производительность- это отношение
реального объёма
Производительность = [1, c. 253]
Более высокая производительность означает, что из имеющегося объёма ресурсов (затрат) экономика способна получить больший объём реального продукта. Рост и уменьшение производительности труда влияет на кривую совокупного предложения. Производственные издержки на единицу продукции в результате изменений производительности меняются соответственно.
3. Изменение
правовых норм. Изменение правовых
норм, на основе которых действует
весь предпринимательский
3.1 Налоги и
субсидии. . Повышение налогов на бизнес,
таких, как налог с оборота, акцизные сборы,
налог на заработную плату, увеличивает
издержки на единицу продукции и сокращает
совокупное предложение в не меньшей степени,
чем рост заработной платы.
Субсидии бизнесу, то есть прямые правительственные
платежи фирме или налоговые льготы, в
свою очередь, уменьшают издержки производства
и увеличивают совокупное предложение.
3.2 Государственное
регулирование. В большинстве
случаев государственное
Заключение
В данной работе
мы рассматривали вопрос о совокупном предложении. Было дано
определение понятия совокупного предложения.
Графически кривая совокупного предложения
показывает реальный объем национального
производства, который может быть произведен
при различных уровнях цен.
Форма кривой совокупного предложения
зависит от того, что происходит с издержками
на единицу продукции - а потому и с ценами,
которые должны позволить предприятиям
покрыть расходы и получить прибыль, -
при увеличении реального объема национального
производства. Кривую совокупного предложения
можно разделить на 3 отрезка: кейнсианский
(горизонтальный); промежуточный (отклоняющийся
вверх);классическая (вертикальный). Каждый
из этих отрезков на кривой совокупного
предложения формируется различными факторами.
Была сформулирована
точка зрения классической школы и
кейнсианской модели. Классическая и кейнсианская
модель предполагают два крайних варианта
трактовки совокупного предложения:
1) совокупное предложение определяется
величиной факторов производства и технологией,
независимо от динамики уровня цен и других
номинальных переменных; в этом случае
кривая AS - вертикальна на уровне потенциального
объема выпуска;
2) совокупное предложение зависит от величины
спроса и может колебаться в зависимости
от его изменения (горизонтальная кривая
AS). Уровень цен, номинальная заработная
плата оказываются менее подвижными по
сравнению с объемом выпуска и другими
реальными переменными.
Рассмотрели неценовые факторы, которые влияют на совокупное предложение. К ним относятся:
1 .Изменение
цен на ресурсы
1.1 Наличие внутренних ресурсов
а)земля
б)трудовые ресурсы
в)капитал
г)предпринимательские способности
1.2 Цены на импортные ресурсы
1.3 Господство на рынке
2.Производительность
3.Изменение правовых норм
3.1 Налоги с предприятий и субсидии
3.2 Государственное регулирование
Охарактеризовали каждый из выше перечисленных неценовых факторов, описали, как они влияют на совокупное предложение, был построен график, показывающий зависимость неценовых факторов и кривой совокупного предложения.
Список литературы:
1. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ.изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 972 с.
2. Клюня В. Л., Тихонович Н. С. Экономика: Минск: БГУ, 2007.-423с.
3. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник - М.: 2000 - 472 с.
4. Камаев В.Д.
«Экономическая теория»:
5. http://www.wikipedia.org/wiki/
6. http://www.study-economics.ru/
7. http://www.economy-bases.ru/
8. http://www.economic-s.ru/