Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:48, курсовая работа
Под факторами экономического роста в экономической теории понимают те явления и процессы, которые определяют возможности увеличения реального объема производства, повышение эффективности и качества роста.
По способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямые факторы непосредственно определяют физическую способность к экономическому росту. Косвенные факторы влияют на возможность превращения этой способности в действительность.
К прямым относятся:
Введение
Основная часть
2.1 Современные факторы стабилизации экономики России
2.1.1 Факторы развития нефтяного сектора
2.1.2 Факторы развития газовой промышленности
2.1.3 Факторы развития автомобильной промышленности
2.1.4 На пути к конвертируемому рублю
2.1.5 Малый бизнес в России
2.2 Факторы бюджетной политики России
Заключение
Список литературы
2.1.4 На пути к конвертируемому рублю
Если российское руководство хочет всерьез добиться реального прогресса в проведении экономических реформ и стабилизации экономики, ему необходимо, помимо всего прочего, уделить должное внимание своей национальной валюте. Обратимость национальных денег есть своеобразный показатель развитости и стабильности данной страны.
Однако
очевидно, что при подходах к проблеме
конвертируемости мы сталкиваемся с серьезным
противоречием: экономическая реформа
в полной мере невозможна без обратимости
национальной валюты, но в то же время
и обратимость рубля в полной мере невозможна
без успешного развертывания реформы.
Решение этого противоречия, очевидно,
заключается в постепенном, частичном
и взаимно согласованном продвижении
к цели с “обоих концов”: осторожном принятии
ограниченных форм конвертируемости для
стимулирования желаемых изменений в
экономике, с одной стороны, и постепенном
накоплении экономико-политических предпосылок.
2.1.5 Малый бизнес в России
«Скорее живой, чем мертвый» - эта известная поговорка вполне применима к современному положению малого бизнеса в нашей стране.
Россия переживает тяжелейшие времена. Но не перевелись те, кто готов, засучив рукава, взяться за тяжелейшую работу по возрождению России. Для успеха им нужны не туманные рассуждения, а простые ответы на простые вопросы: откуда возьмутся рабочие места для всех сильных и энергичных? И не просто рабочие места, а в срок и хорошо оплачиваемые. Как избавить десятки миллионов слабых от нищеты и унижения? Как обеспечить граждан нормальным жильем? Как задавить казнокрадство и организованную преступность?
Во многих развитых странах это самая активная часть населения, которая, делая свой бизнес аккуратно, пополняет государственную казну. А у нас при слове «предприниматель» возникает одна ассоциация - навьюченные тюками «челноки». А лозунг «Поддержим российского производителя» к ним абсолютно не относится. Эти ребята в основном поддерживают турецкого и китайского производителей, а все потому, что выгодно и им, и иностранцам. Да и налоги в этих странах божеские, точнее, в пять раз ниже наших. Что же, мы настолько отсталая страна, чтобы пополнять заморскую казну? Пока так и получается, все оттого, что законно делать свой бизнес в России невыгодно. На данный момент наши предприниматели тянут на себе четыре десятка налогов.
Прежняя государственная экономическая политика фактически уничтожила один из важнейших секторов рыночной экономики - малое и среднее предпринимательство.
Если бы только налоги... Как быть с государственным «рэкетом», который мешает развитию бизнеса? В сравнительно благополучной Москве на открытие, например, химчистки, требуется 600 дней! Зарегистрировались? Но и после этого около 40 чиновничьих структур могут вас проверить и приостановить, оштрафовать, закрыть. Абсурд? Значит, нужен новый закон - «О свободе предпринимательства».
Как утверждают многие предприниматели, есть целые регионы, где для начала дела надо идти к преступному «авторитету» и только потом к губернатору. При этом чисто криминальные отрасли развиты в России не более чем в других странах. Значит, у нашей организованной преступности должны быть другие источники. И они видны невооруженным глазом - это мощнейшая теневая экономика. Закрытые опросы в одном из районов Тольятти выявили 98% теневого оборота! Откуда взялся такой громадный теневой оборот в России? Может, опять менталитет мешает? Но почему те же россияне, став западными бизнесменами, чтят закон?
Президент также обещает не давать «малышей» в обиду. Именно так заявил В. В. Путин, приняв участие во Всероссийской конференции представителей малых предприятий в марте 2000 г. Тем самым он дал понять, что бизнес России - вопрос для него отнюдь не мелкий: ведь сегодня таких предприятий в стране около 900 тысяч, а трудятся там 8 млн россиян.
«Невозможно защититься как от бандитского рэкета, так и чиновничьего произвола», «опасно давит на них фискальный пресс, бюрократические сложности», - констатировал В. В. Путин. И перечислил целый ряд контрмер. Это и создание более эффективной судебной системы, для чего увеличивается на 2 тысячи число арбитражных судей; и стимулирование банков к выдаче кредитов тем, кто хочет открыть свое дело; и передача малым фирмам бесхозных помещений, военного имущества; и щадящий режим на старте. Чтобы исключить чудовищный произвол чиновников, проверяющих малые предприятия, В. В. Путин предложил создать специальное министерство контроля. Хотя сегодня недостатка в контролирующих организациях нет - работал бы закон.4
2.2 Факторы бюджетной политики России
В качестве главных факторов бюджетная политика предусматривает:
а) снижение налоговой нагрузки на экономику, в частности уменьшение налоговых ставок, отмену неэффективных и оказывающих отрицательное влияние на экономическую деятельность налогов и льгот. Так, налог на доходы физических лиц снижен до 13%, налог на прибыль организаций - до 24%;
б) упорядочение государственных обязательств с учетом реальных возможностей бюджета и при твердой гарантии социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан;
в) концепцию финансовых ресурсов на решении приоритетных задач. Такими приоритетами являются: обеспечение внутренней и внешней безопасности страны, совершенствование судебной системы., воспроизводство научного потенциала, развитие социальной сферы. К числу важнейших приоритетов отнесена борьба с бедностью( имеется в виду треть населения, у которой денежные доходы ниже прожиточного уровня);
г) снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры (текущего состояния) мировых цен; поддержка предприятий, выходящие на мировой рынок с готовой продукцией высокого качества;
д) создание эффективной системы управления государственными финансами, в том числе перевод бюджетов всех уровней на казначейское исполнение, позволяющее обеспечить контроль общества за использованием бюджетных ресурсов. Под казначейством подразумевается специальный правительственный финансовый орган, который ведает кассовым исполнением государственного бюджета. Он организует взимание доходов государства и отпускает средства на расходы, предусмотренные бюджетом.
Положительный результата новой бюджетной политики состоит в том, что впервые достигнут бюджетный профицит. Это позволило государству полностью выполнить все бюджетные платежи, а дополнительные доходы направлять на решение первоочередных задач.
Повышение эффективности функционирования бюджетной системы России позволит улучшить ее финансовые отношения с другими государствами.
Государственное финансирование экономики приняло следующие современные направления:
а) затраты на научные исследования;
б)
улучшение воспроизводства
в)
воспроизводство
г) оборонные расходы;
д) расширение потребительского рынка;
е) затраты на социальные цели.
В
сложившейся ситуации следует предпринять
шаги по разрешению денежного кризиса.
Они могут заключаться в
Среди других шагов в этом направлении можно выделить разработку эффективной и регулируемой государством инвестиционной политики, особое место в которой должно принадлежать привлечению иностранных и репатриации российских капиталов.
Необходимо срочно провести реформу налоговой системы с акцентом на регулирующую функцию налогов. Государство в доходной части бюджета должно ориентироваться на такую налоговую политику, которая опиралась бы не на ставки налогов, а на массу прибыли, не на дополнительные виды налогов, а на рост производства товаров, прибылей и доходов населения. Особое внимание следует обратить на НДС (24, 7 % поступлений в бюджет). При падении производства он только усугубляет инфляцию, так как прямым образом влияет на увеличение цен.
Полезным
является совершенствование платёжно-
Перспективным направлением ограничения инфляции издержек в условиях России является заключение межотраслевых соглашений по ценам, которые позволят обуздать аппетиты естественных монополистов (МПС, РАО «ЕС», РАО «Газпром» и др.) и тем самым предотвратить рост издержек по технологическим цепочкам. При этом следует исключить политику ценовой дискриминации по отношению к потребителям, не участвующим в данных соглашениях.
Важным аспектом антиинфляционной стратегии в условиях России является борьба с теневой экономикой, коррупцией в органах власти и организованной преступностью. Издержки, связанные с ними, повышают конечную цену продукции. На динамике денежной массы сказывается также постоянный приток средств, полученных преступным путем и «отмываемых» в банках и других кредитных учреждениях. По некоторым оценкам объём преступных доходов, «отмываемых» в России, равен годовому бюджету страны. Успеха в борьбе с указанным негативом можно добиться, интенсифицировав работу по разработке эффективного законодательства, регулирующего все сферы экономики. Это касается финансового, фондового, и валютного рынков.
Необходимо принимать меры по нейтрализации внешних факторов инфляции. Они воплощаются в механизме «импортируемой» инфляции, прежде всего из США. Около 15 % дохода население регулярно тратит на приобретение наличной валюты ( в 1995 году было потрачено 135 трлн. руб.). увеличение вкладов россиян в иностранную валюту ведет к дополнительному росту денежной массы в обращении и ослабляет инвестиционный потенциал отечественно экономики.
Таким образом добиться ослабление инфляции можно, лишь задействовав все факторы стабилизации экономики, накопленные в мировой теории и практике, а так же постоянно адаптируя его к условиям России.
III. Заключение
Россия вступила с 2001 г. в условиях заметного оживления экономики, преодолев наиболее острые последствия финансового и экономического кризиса 1998 г.. Этому способствовали усилия правительства по стабилизации экономики и финансов в посткризисный период и благоприятные внешние условия, сформировавшиеся в 2000 г..
И тому есть множество факторов: сокращение количества убыточных производств, увеличение поступлений доходов в бюджет, снижение задолженности по выплатам заработной платы, сокращение безработицы и что, на мой взгляд очень важно, благоприятная конъюнктура цен на основные позиции российского экспорта (нефть, газ, черные и цветные металлы), а также некоторые другие.
«Сегодня,
как и в другие переходные эпохи
в России, главное зависит даже
не от того, какими конкретно методами
осуществляется модернизация, а от
того, кем она осуществляется –
сыновьями или пасынками
Большой экономический рывок сделала за последние пять лет Тверская область. На сегодня мы в числе 35 регионов, которые закончили это полугодие с профицитным бюджетом. И это при том, что до сих пор регион был дотационным. По инициативе губернатора сегодня администрацией области разработана совершенно новая комплексная программа развития малого предпринимательства, на реализацию которой только до конца 2007 года будет направлено 70 миллионов рублей.6
Пройдет еще немало лет, прежде чем перед нами предстанут заметные простому человеку положительные результаты реформ Российской экономики.
IV. Список литературы
Информация о работе Современные факторы стабилизации экономики России