Swot анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:38, практическая работа

Описание

Предприятие и его характеристика.

Работа состоит из  1 файл

swot.doc

— 443.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 1.4

Анализ  возможностей и угроз  внешней среды исследуемой турфирмы 

Внешние стратегические

факторы

Вариант задания
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Возможности
Экономическая стабильность в стране 3 4 3 3 5 4 3 4 3 4
Государственная политика, направленная на развитие туристического бизнеса 4 3 4 5 3 5 4 3 4 3
Налоговые льготы 3 4 5 4 3 3 5 4 5 4
Улучшение качества обслуживания клиентов 5 3 4 4 3 4 4 3 4 5
Выход на новые региональные рынки 4 4 3 3 5 3 3 4 3 4
Благоприятная демографическая ситуация 5 4 3 3 5 4 3 4 3 4
 
Внешние стратегические

факторы

Вариант задания
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Угрозы
                     
Быстрое появление новых конкурентов 3 4 5 5 4 3 5 4 5 4
Неблагоприятная политика правительства в области налогообложения 5 4 4 5 5 4 4 5 5 4
Возрастающее  давление существующих конкурентов 3 4 2 3 3 4 2 3 3 4
Изменение потребностей и вкусов потребителей 3 5 3 2 3 5 3 2 3 5
Сильная стратегическая политика конкурента № 1 4 3 4 2 4 3 4 2 4 3
Новые технологии конкурента № 2 4 3 2 4 1 3 2 4 1 3
 
 
 
 
 
 

 

      Задание 2.  Использование SWOT-анализа для выявления проблем, стоящих перед предприятием (второй способ) [5,4]

      Теоретические предпосылки

      Используя SWOT-анализ, необходимо определить проблемы, стоящие перед предприятием, и выявить стратегические направления его развития.

      SWOT-анализ направлен на выявление сильных и слабых сторон организации, возможностей, определяемых как внутренней средой, так и внешним окружением, а также угроз, исходящих в основном из внешней среды.

      В процессе проведения SWOT-анализа необходимо:

  • сформировать матрицу № 2.1 (табл. 2.1) сильных и слабых сторон предприятия, угроз и возможностей;
  • рассмотреть различные сочетания сильных и слабых сторон в деятельности предприятия с возможностями и угрозами. Используя пятибалльную шкалу, дать оценку значимости сочетания той или иной сильной (слабой) стороны предприятия с той или иной угрозой (возможностью) и на основе этих оценок сформировать матрицу № 2.2 (табл. 2.2). По данным этой матрицы расставить приоритеты, на основе которых должны распределяться ресурсы между различными выявленными проблемами;
  • сформировать проблемное поле предприятия — матрицу №2.3 (табл. 2.3), в котором формулируются имеющиеся проблемы, обусловленные тем или иным сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями);
  • на основе матрицы № 2.3 (табл. 2.3) сформировать комплексные оценки этих проблем как суммы экспертных оценок ячеек, перекрываемых рассматриваемой проблемой. Таким образом строится матрица № 2.4  (табл 2.4), содержащая количественные оценки выявленных проблем и их ранжирование по значимости для предприятия. Ранги значимости используются для определения очередности реализации той или иной стратегии, сформированной для решения проблемы.
 

      Пример 2. Использование SWOT-анализа для выявления проблем, стоящих перед предприятием

      Для турфирмы «Бета-тур» строится матрица сильных и слабых сторон в сочетании с угрозами и возможностями для нее (табл. 2.1). Определяются экспертные количественные оценки парных сочетаний «сильная сторона — угроза», «слабая сторона — угроза», «сильная сторона — возможность», «слабая сторона — возможность». В результате формируется матрица № 2.1 (табл. 2.2). Анализ данных этой таблицы позволяет сделать следующие выводы на основе наибольших суммарных балльных оценок строкам и столбцам матрицы № 2, обозначенных «*».

      Главные угрозы для фирмы — появление  сильного конкурента на рынке, изменения во вкусах и предпочтениях потребителей.

      Основные  возможности — обслуживание дополнительных групп потребителей, выход на международный рынок, увеличение темпов роста рынка.

      Основные  сильные стороны — наличие  необходимых финансовых ресурсов, умение профессионально вести конкурентную борьбу, статус признанного лидера.

      Основные  слабые стороны — отсутствие четкой стратегии, узкая линия предлагаемых услуг.

      Составляется  матрица № 2.3 (табл. 2.3), содержащая номера проблем, и матрица № 2.4, содержащая формулировки проблем (табл. 2.4), возникших из комбинации сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами.

      Цифры в проблемном поле — номера той  или иной проблемы. Например, проблема № 2, занимающая соответствующие ячейки, формулируется как «Расширение круга потребителей».

      Матрица № 4 (табл. 2.4) содержит не только перечень, но и количественные оценки проблем (сумма оценок соответствующих ячеек по табл. 2.2) и их ранги, по которым должны сортироваться проблемы (в зависимости от убывания их значимости для турфирмы). По табл. 2.3 находят ячейки с одним и тем же номером проблемы и определяют оценку этой проблемы путем суммирования баллов в аналогичных ячейках табл. 2.2.

      В соответствии с выявленными проблемами и их значимостью для предприятия можно определить главные стратегические направления его развития в ближайшей перспективе, в том числе:

      — обучение управленческого персонала  и поиск новых методов управления;

  • привлечение постоянных потребителей с помощью увеличения разнообразия услуг;
  • использование необходимых финансовых ресурсов для разработки новых видов услуг и внедрение их на рынок.

      Таблица 2.1

Сильные стороны Слабые  стороны
  1. Наличие необходимых финансовых ресурсов
  2. Умение профессионально вести конкурентную борьбу
  3. Статус признанного лидера
  4. Эффективная реклама
5. Наличие квалифицированного 
персонала
  1. Отсутствие четкой стратегии
  2. Наличие проблем управления
  3. Узкая линия предлагаемых услуг
  4. Недостаточно сформированный 
    имидж
Угрозы Возможности
  1. Появление сильного конкурента на рынке
  2. Снижение темпов роста рынка
  3. Неблагоприятное изменение валютного курса
  4. Спад в экономике
5 Ухудшение политических  отношений с другими странами
  1. Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей
  2. Неблагоприятные изменения климата в других странах

8.Неблагоприятные демографические изменения

  1. Обслуживание дополнительных групп потребителей
  2. Выход на международный рынок
  3. Связанная диверсификация 
    4 Вертикальная интеграция
  4. Падение торговых барьеров
  5. Спокойствие большинства конкурентов
  6. Увеличение темпов роста рынка

  Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для турфирмы «Бета -тур» (матрица № 2.1) 
 

Таблица 2.2

Экспертные  количественные оценки сочетаний сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами для турфирмы «Бета -тур» (матрица 2.2) 

Внешние

факторы

Внутренние  факторы
Сильные стороны Слабые  стороны
1 2 3 4 5 1 2 3 4
 
 
Угрозы
1 1 1 6 7 3 4 4 6 7
2 1 4 7 7 3 4 4 6 7
3 4 4 7 7 5 4 4 8 7
4 4 4 4 2 3 4 4 1 7
5 1 8 4 4 5 8 8 6 2
6 1 6 7 6 3 1 4 6 7
7 6 6 8 2 5 8 7 6 6
8 6 6 7 7 5 1 6 6 7
 
Возможности
1 1 6 7 7 3 4 4 6 2
2 1 2 2 6 3 4 4 6 2
3 1 2 6 7 3 4 1 2 7
4 6 4 7 6 3 4 1 7 2
5 8 6 2 7 3 8 8 7 7
6 2 2 7 7 5 4 4 7 7
7 1 4 2 7 3 4 4 6 2
 
Внешние

факторы

Внутренние факторы  
Итого
Сильные стороны Слабые  стороны
1 2 3 4 5 1 2 3 4
 
 
Угрозы
1 5 4 4 5 3 5 3 5 4 38
2 3 4 2 3 2 4 4 3 3 28
3 3 5 3 2 2 2 2 1 2 22
4 4 3 4 2 2 4 3 3 3 28
5 3 2 4 1 1 4 4 3 4 23
6 4 4 3 3 1 4 4 5 4 32
7 2 2 2 4 2 2 2 2 2 20
8 4 3 3 2 1 3 2 4 2 24
 
Возможности
1 5 5 4 5 3 3 3 4 4 36
2 4 5 5 4 3 4 4 4 4 36
3 3 3 3 2 2 3 2 3 3 24
4 2 1 3 2 1 3 3 2 3 20
5 4 3 4 2 1 3 3 4 3 27
6 3 4 4 3 2 3 2 4 3 28
7 5 4 5 3 2 4 4 4 3 34
Итого   51 52 53 43 38 51 45 51 46 420

Информация о работе Swot анализ предприятия