Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:38, практическая работа
Предприятие и его характеристика.
№
п/п |
Наименование фактора | Значимость
фактора, чел |
Значимость
фактора, % |
1 | Расположение | 128 | 12,8 |
2 | Качество питания | 163 | 16,3 |
3 | Безопасность | 225 | 22,5 |
4 | Компетентность персонала | 109 | 10,9 |
5 | Предложение дополнительных услуг | 17 | 1,7 |
6 | Чистота в номерах, туалете, душе | 112 | 11,2 |
7 | Вежливость и доброжелательность персонала | 43 | 4,3 |
8 | Работа телевизора, радио, аудиоаппаратуры | 5 | 0,5 |
9 | Тишина и поведение соседей | 198 | 19,8 |
Итого | 1000 | 100,0 |
Таблица 4.2
Значимость и кумулятивная значимость факторов, влияющих на качество гостиничных услуг
|
Рассмотрение этих данных показывает:
— прежде всего необходимо обратить внимание на А-группу факторов (безопасность, тишина и поведение соседей, качество питания), так как она оказывает наибольшее влияние на оценку качества гостиничных услуг.
Среди факторов, оказывающих наибольшее влияние на качество гостиничных услуг, на первом месте стоит фактор безопасности. Теперь с помощью причинно-следственной диаграммы Исикавы можно выявить истоки проблем, связанных с безопасностью в гостинице.
В гостиничных предприятиях имеются зоны особого внимания с точки зрения обеспечения безопасности, и перед администрацией стоят следующие конкретные задачи.
Рис. 1.3. Простая и кумулятивная диаграммы Парето
Каждая из этих задач решается конкретным контингентом работников с использованием специального оборудования Требуется определенный уровень управления работниками. Работники используют определенные методы и технологию в своей работе, и поэтому к каждому из перечисленных направлений работ по безопасности применима причинно-следственная диаграмма Исикавы (рис 1.4).
Рис. 1.4. Диаграмма Исикавы
С помощью этой диаграммы можно найти причины конкретных проблем, связанных с безопасностью, а затем разработать меры, способствующие устранению этих причин. Коллективным обсуждением компетентными специалистами проблемы безопасности по направлениям (персонал, управление и организация, оборудование, методы и технологии), определяемым диаграммой Исикавы, в рамках первой отмеченной задачи (контроль за хранением ключей) выявляются следующие причины низкого уровня безопасности:
1. Персонал:
2. Оборудование:
3. Методы и технологии:
3 5. Невозможность
выделения средств для
4. Управление и организация:
Для ослабления проблемы неудовлетворенности клиентов состоянием службы безопасности по направлению, связанному с контролем за хранением ключей, нужно разработать и осуществить комплекс мер, воздействующих на выявленные причины неудовлетворительного положения дел по данному направлению.
Необходимый комплекс мероприятий, направленных на устранение слабых мест в работе по направлению, связанному с контролем за хранением ключей, может быть следующим:
Внедрение этих мер позволит снизить претензии клиентов к службе безопасности в части контроля за хранением ключей.
Аналогичным
образом необходимо проанализировать
другие проблемные факторы и наметить
комплекс мер, направленных на устранение
или снижения их влияния на неудовлетворенность
клиентов.