Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 15:09, курсовая работа
Целью написания работы является проведение анализа роли средних и предельных издержек в формировании стратегии фирмы..
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные характеристики и виды фирм;
изучить основные концепции издержек производства;
исследовать современную концепцию издержек производства, а также виды издержек;
провести анализ предельных издержек, кривых предельных и средних издержек;
проанализировать издержки производства в долговременном периоде.
Предметом исследования выступает взаимодействие издержек и стратегии фирмы.
Теоретические аспекты теории издержек фирмы...…………………..5
1.1. Основные характеристики и виды фирм……………………………..5
1.2. Основные концепции издержек производства…………………….12
Глава 2. Исследование роли средних и предельных издержек в формировании стратегии фирмы………………………………………………………………...16
2.1. Современная концепция издержек производства. Постоянные,
переменные и экономические издержки……………………………16
2.2. Предельные издержки. Кривые предельных и средних издержек..21
2.3. Издержки производства в долговременном периоде………………25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты теории издержек фирмы...…………………..5
1.1.
Основные характеристики и
1.2. Основные концепции издержек производства…………………….12
Глава
2. Исследование роли средних и предельных
издержек в формировании стратегии фирмы……………………………………………………………….
2.1.
Современная концепция
переменные и экономические
2.2. Предельные издержки. Кривые предельных и средних издержек..21
2.3.
Издержки производства в
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Одним из основных элементов рыночного хозяйства является фирма (или предприятие). Фирма – это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью, обладает хозяйственной самостоятельной, объединяет ресурсы для производства экономических благ с целью повышения прибыли (или дохода). Добиваясь реализации этой цели, которая является локальной для каждой отдельной фирмы, множество их, как хозяйственных ячеек экономики государства, обеспечивают достижения общей цели – удовлетворение материальных и духовных потребностей всех категорий граждан страны.
Доходность или прибыльность фирмы напрямую связана с издержками, то есть с затратами на производство продукции, реализацию, хранение и т.д.
Этим обстоятельством и определяется актуальность темы курсовой работы.
Целью написания работы является проведение анализа роли средних и предельных издержек в формировании стратегии фирмы..
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования выступает взаимодействие издержек и стратегии фирмы.
Объектом исследования являются предельные и средние издержки.
Теоретической и методологической основой работы послужили многие положения, изложенные в трудах российских ученых экономистов и финансистов, таких как: Журавлева Г.П., Красникова Е.В., Чепурин Е.А., Липсиц И.В., Львов Д.С., Грязнова А.Г., Булатов А.С. и др.
Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Информационную
базу исследования составляют
нормативно-правовые акты РФ, фактологический
материал, содержащийся в отечественной
и зарубежной литературе.
Глава
1. Теоретические
аспекты теории издержек
фирмы
1.1.
Основные характеристики
и виды фирм
Основной организационной формой производства является предприятие — сложное объединение материальных и людских ресурсов, соответствующим образом организованных и скоординированных в целях производства материальных благ или оказания услуг.
Следует помнить, что понятия «предприятие» и «фирма» не всегда совпадают, так как крупная фирма может включать в себя несколько предприятий. Однако в пределах микроэкономического анализа данное различие принципиального значения не имеет.
Поэтому оба термина будут употребляться как равнозначные1.
Именно
в рамках предприятия наиболее эффективно
реализуется общественное разделение
труда. Здесь успешно воплощается
сочетание специализации и
В настоящее время в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации все юридические лица имеют статус коммерческой или некоммерческой организации. Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли. Некоммерческие организации не имеют такой цели. Они «могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом»3.
Коммерческие организации в зависимости от формы собственности могут быть государственными и частными. К государственным и муниципальным унитарным предприятиям относятся такие, которые не наделены правом собственности на закрепленное за ними имущество. Это имущество принадлежит государству или муниципалитету и используется предприятием на основе хозяйственного ведения или оперативного управления.
Частные предприятия могут выступать в различных организационно-правовых формах. Наиболее распространенными среди них являются:
Единоличное хозяйство представляет собой предприятие, функционирующее на основе индивидуального бизнеса. В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя4. Это фирма, принадлежащая одному владельцу, который управляет ею и получает всю прибыль, но отвечает по всем обязательствам своего предприятия. С точки зрения хозяйственного права единоличное предприятие не является юридическим лицом, поэтому платит только подоходный налог. Данная организационная форма наиболее распространена в сфере торговли и услуг.
Партнерство {товарищество) — это объединение двух или более людей, ведущих дело как совладельцы на основании произвольного договора, не противоречащего законам. Оно может быть полным или коммандитным в зависимости от степени ответственности его членов. В первом случае члены товарищества несут ответственность за принятые ими решения всем своим имуществом. Во втором случае наряду с полными товарищами (или комплементариями) имеются члены-вкладчики, или коммандитисты, которые несут ответственность только в пределах величины своего вклада. Партнерство также не является юридическим лицом и облагается только подоходным налогом.
Корпорация {акционерное общество) — фирма, в которой собственность разделена на части, и ответственность каждого ограничена его вкладом в предприятие в виде определенного количества акций. При этом собственники акций могут свободно продавать и покупать их по рыночной цене. Корпорация является юридическим лицом, доход которого облагается налогом (налогом с корпорации).
Каждая из названных форм имеет свои недостатки и преимущества (табл. 1).
Таблица 1. Преимущества и недостатки различных форм предприятий5
Единоличное хозяйство | Партнерство | Корпорация |
Преимущества | ||
Легко
начать дело
Минимальные налоги Полная самостоятельность |
Расширение
финансовых возможностей по сравнению
с единоличным хозяйством
Сохранение льготного по сравнению с корпорациями налогообложения Коллективное управление |
Независимость
от владельцев
Ограниченная ответственность только величиной вклада Возможность привлечь значительные средства Независимость существования корпорации от смены владельцев Профессиональное управление |
Недостатки | ||
Полнота
ответственности
владельца Трудность привлечения больших капиталов Необходимость совмещения всех функций управления |
«Двойная» ответственность
партнеров за результаты не только
своей деятельности, но и фирмы
в целом
Зависимость деятельности фирмы от состояния здоровья и деятельности любого из партнеров |
Двойное налогообложение
прибыли корпорации и дивидендов акционеров Относительно высокие затраты и сложность в процессе организации и прекращения деятельности корпорации Возможное расхождение интересов акционеров и корпоративных менеджеров |
В Западной Европе и России встречается промежуточная между партнерством и корпорацией форма — общество с ограниченной ответственностью (ООО). В отличие от товариществ, общества могут создаваться одним лицом, что облегчает управление ими. Вместе с тем создание общества требует наличия устава и уставного капитала не менее определенного минимума, что создает определенные барьеры для его регистрации6.
Отдельной позицией в классификации предприятий выступают кооперативы, которые не определяются в качестве основных форм хозяйственной деятельности. Это связано с тем, что в большинстве развитых стран кооперативы относятся к некоммерческим структурам (кредитные, сбытовые, потребительские и т.д.). Что касается производственных кооперативов, то они занимают промежуточное положение между предприятиями с государственной и частной формами собственности и, как правило, не обладают высокой устойчивостью.
В зависимости от организационной формы предприятия существуют различные требования к его открытию, при этом сложности возрастают при переходе от наиболее простой к наиболее сложной форме. Например, для открытия индивидуального предприятия нужны только его название и номер счета в банке. Для создания партнерства, кроме того, требуется наличие партнера, подтвержденное соглашением о партнерстве. Регистрация любого общества требует наличия устава и минимального уставного капитала. Организация акционерного общества дополняется проблемами, связанными с выпуском и дальнейшей котировкой акций.
Если фирма открыта, то собственники кровно заинтересованы в ее эффективном развитии, а это стимулирует процесс перехода от более простых организационных форм к более сложным. Такой переход происходит на основе концентрации и централизации производства и капитала. Концентрация производства и капитала связана с ростом фирмы за счет собственных возможностей. Они определены как ее внутренними ресурсами (направление части прибыли на развитие производства), так и внешними источниками финансирования (банковские кредиты и средства от эмиссии ценных бумаг).
Централизация производства и капитала — рост фирмы за счет присоединения к ней других производств путем слияний и поглощений. Если объединение предприятий происходит на равноправной основе, то имеет место слияние, а если одно предприятие приобретает другое, то речь идет о поглощении. При этом и то и другое может иметь в качестве возможного последствия диверсификацию производства — проникновение капитала в разные отрасли и сферы деятельности.