Теория маржинализма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:54, курсовая работа

Описание

A. Курно, Г. Госсен, Ж. Дюпои, И. Г. Тюнен задолго до основателей теории маржинализма изучали принципы и идеи этого направления экономической мысли. Сложно отдать предпочтение кому-то одному из них, так как их взгляды на теоретические аспекты экономической науки были изложены ими почти одновременно.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 431.79 Кб (Скачать документ)

Если компенсация  позволяет потребителю после  повышения цены одного из товаров

приобрести тот  же набор благ, что и до ее увеличения, то, во-первых, его

бюджетная линия  проходит через точку Н и, во-вторых, она параллельна

прямой LK, наклон которой отражает новое соотношение цен. Такая

бюджетная линия  будет касаться более далекой  от начала координат кривой

безразличия, чем  исходная кривая U0 (см. пунктирные

изображения кривой безразличия и бюджетной линии  на рис. 3.11). Но даже при

такой компенсации  повышение цены нормального блага  сопровождается сокращением

объема его и  увеличением потребления других благ (на рис. 3.11 это

соответствует точке  J), т.е. и в этом случае имеет место эффект замены.

                             Парадокс Гиффена                            

Если при изменении  цены некачественного блага эффект дохода окажется сильнее

эффекта замены, то будет нарушен закон спроса. Это  исключение из данного закона

получило название «парадокс Гиффена». Он показан на рис. 3.13, на котором благо 

С является некачественным.

    

Рис. 3.13. Парадокс Гиффена
 
Исходное равновесное  состояние потребителя представлено точкой F. Повышение цены блага С увеличивает наклон бюджетной линии и потребитель оказывается на более низкой кривой безразличия U1. Смещение более низких кривых безразличия к оси абсцисс отражает увеличивающееся предпочтение некачественного блага по мере снижения благосостояния потребителя.

Эффект замены в данном случае состоит в сокращении потребления подорожавшего блага  на величину CF - CG и увеличении потребления относительно подешевевшего блага на величину АG - АF. Эффект дохода выражается в росте потребления «некачественного» блага на величину CH - CG и сокращении потребления нормального блага на величину АG - АH. В результате того что эффект дохода превышает эффект замены, объем спроса на подорожавшее благо возрос на величину CH - CF.

 

Чтобы возник парадокс Гиффена, доля расходов на некачественное благо в

бюджете потребителя  должна быть большой. Это мало вероятно при современном

ассортименте потребительских  благ. Поэтому можно согласиться  с мнением, что

парадокс Гиффена  является занимательной аномалией  главным образом приносящей

пользу при проверке понимания студентами тонкостей  эффектов дохода и

замещения.

    

Информация о работе Теория маржинализма