Управление системой образования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:11, реферат

Описание

Управление системой образования в России осуществляется на трех уровнях:
федеральном;
2) региональном;
3) муниципальном.

Работа состоит из  1 файл

145.doc

— 62.00 Кб (Скачать документ)

- организация проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, в том числе в форме единого государственного экзамена;

- формирование  заказа на все виды бланков  документов об образовании, их  получение, распределение по образовательным учреждениям, учет и контроль использования бланков строгой отчетности;

25) в  пределах своей компетентности  организует экспертизу деятельности  общеобразовательных учреждений, дошкольных  образовательных учреждений и  учреждений дополнительного образования детей; обеспечивает государственно-общественный характер экспертных процедур по оценке результатов деятельности муниципальных образовательных учреждений;

26) создает  условия для обеспечения реализации  муниципальными образовательными  учреждениями федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляет контроль их выполнения;

27) организует  проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных  учреждений, в том числе в форме  единого государственного экзамена; информирует граждан о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации;

28) осуществляет  контроль соблюдения прав обучающихся  в ходе промежуточной и итоговой  аттестации выпускников общеобразовательных  учреждений;

29) осуществляет  персонифицированный учет детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, не посещающих образовательные учреждения; организует мероприятия по обеспечению получения образования указанными детьми в формах, доступных им по состоянию здоровья и социальным показаниям;

30) осуществляет  мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем объединения усилий заинтересованных ведомств;

31) осуществляет  организационно-содержательные мероприятия,  направленные на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе;

32) организует  систему оказания психолого-педагогической  консультативной помощи родителям  (законным представителям) детей  с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих трудности в обучении и общении;

33) осуществляет  мероприятия по профилактике  зависимого поведения несовершеннолетних  и развития асоциальных форм  поведения детей;

34) обеспечивает  учет детей дошкольного возраста, посещающих и непосещающих дошкольные образовательные учреждения;

35) определяет  порядок и условия организации  методической, диагностической и  консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, порядок оказания дополнительных (в том числе платных) педагогических услуг в дошкольных образовательных учреждениях;

36) координирует  деятельность дошкольных образовательных  учреждений, учреждений дополнительного  образования детей и общеобразовательных  учреждений по предоставлению  образовательных услуг детям, не посещающим детские сады; информирует население города о разных формах получения дошкольного образования и содержании услуг, предлагаемых родителям;

37) организует  работу методической службы, обеспечивает  методическое сопровождение педагогических работников общего образования, дошкольного и дополнительного образования детей;

38) анализирует  состояние кадрового обеспечения  муниципальных образовательных  учреждений, прогнозирует потребности  муниципальной системы образования  в педагогических кадрах; разрабатывает и реализует планы, проекты, программы кадрового обеспечения;

39) реализует  политику по подготовке кадров, подбору и расстановке руководящих  кадров, формирует резерв руководящих  кадров учреждений муниципальной  системы образования, организует работу с ними;

40) осуществляет  функции работодателя для руководителей  учреждений, подведомственных управлению  образования;

41) обеспечивает  стимулирование труда на основе  результатов работы, предоставление  установленных компенсаций, пособий  и иных выплат работникам муниципальной системы образования;

42) организует  профессиональную подготовку, переподготовку  и повышение квалификации педагогических  и руководящих работников муниципальных  учреждений. Обеспечивает целевую  подготовку специалистов, сопровождение профессионального становления молодых специалистов;

43) обеспечивает  работу муниципальной аттестационной  комиссии и проведение процедур  аттестации педагогических и  руководящих работников муниципальных  образовательных учреждений, а также  работников ведомственных и иных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

44) организует  деятельность образовательных учреждений  по представлению к награждению  работников отраслевыми и государственными  наградами, обеспечивает иные  виды поощрения работников муниципальной системы образования;

45) готовит  и вносит на рассмотрение Главы  города Нижний Тагил предложения  по местным нормативам финансирования  образования, формированию бюджета  отрасли «Образование», проекты  нормативов содержания детей  в дошкольных образовательных учреждениях с определением размера родительской платы;

46) осуществляет  функции главного распорядителя  бюджетных средств в отрасли  «Образование» города Нижний  Тагил, установленные бюджетным  законодательством и классификацией  расходов бюджета города Нижний Тагил в соответствии с действующим законодательством. Участвует в формировании бюджета города Нижний Тагил в части расходов на образование;

47) составляет  и утверждает сводные заявки  закупок по отрасли на очередной  финансовый год в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и внебюджетными источниками финансирования;

48) готовит  документацию для размещения  муниципального заказа;

49) ведет  ведомственный реестр муниципальных  контрактов;

50) ведет  ведомственный реестр закупок;

51) осуществляет  контроль за исполнением муниципальных  контрактов муниципальными заказчиками  и поставщиками;

52) формирует  реестр муниципальных услуг, составляет  паспорта муниципальных услуг;

53) формирует  муниципальное задание на оказание  муниципальных услуг;

54) организует  обеспечение муниципальных образовательных  учреждений учебниками, учебными  пособиями и оборудованием;

55) организует  финансирование летней оздоровительной  компании, обеспечение функционирования  летних оздоровительных лагерей  в соответствии с требованиями к организации пребывания детей;

56) организует  в подведомственных учреждениях  инспекторскую и контрольно-ревизионную  работу, проверки состояния бухгалтерского  учета, отчетности и осуществление  внутриведомственного финансового  контроля, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета, за соблюдением действующего законодательства о размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальной системы образования;

57) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.  

Информация о работе Управление системой образования в России