Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:28, реферат
Мировой опыт свидетельствует о том, что развитая рыночная экономика, цивилизованный рынок опираются на полиморфизм собственности. И объясняется это тем, что движущей силой рынка является конкуренция, которая предлагает большое количество рыночных субъектов. Последние функционируют на основе различных форм собственности, существование которых обусловлено уровнем развития производительных сил, степенью обобществления производства.
Экономические отношения собственности в современном обществе реализуются в правовых формах ими определяются отношения субъекта собственности к объекту собственности, правовые нормы включают в себя права собственника, его имущественную ответственность и защищают его права, - право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в чем бы оно не заключалось. Законы не создают отношений собственности (они объективны), а всего лишь закрепляют отношения, которые фактически сложились в обществе.
Владение - это фактическое
обладание имуществом. Пользование
означает процесс извлечения полезных
свойств из имущества.
Распоряжение - это действия, связанные
с отчуждением имущества от его владельца
(продажа, дарение, обмен, наследование,
аренда, залог и т.д.).
В переходный период к рыночной экономике
в России широкое распространение получила
практика передачи права управлять своей
собственностью другому субъекту, после
чего в рамках заключенного договора он
не имеет формального права вмешиваться
в действия своего доверенного лица (различные
инвестиционные фонды, доверительные
общества и т.д.).
Основополагающее значение право собственности в рыночной экономике имеет для всех форм хозяйственной деятельности, в особенности для индивидуального предпринимательства.
Утверждение и неукоснительное соблюдение правовых норм собственности - это тот фундамент, от состояния которого зависит прочность всех элементов свободного рынка. До тех пор пока не будет утверждена и законодательным образом защищена рыночная система частной собственности, бывшие социалистические страны будут сталкиваться с большими, или даже непреодолимыми трудностями в создании нормально функционирующей рыночной экономики.
Ядро рыночной экономики
- это обмен деятельностью
Однако право частной собственности само по себе недостаточно для свободной конкуренции и эффективного хозяйствования. При этом и знание рынка, и готовность нести риск в достижении своей выгоды предполагает существование достаточно стабильной и юридически защищенной системы.
Бесспорная защита частной собственности, зафиксированная государственными актами и проводимая в жизнь через юридические каналы, является непременным условием рыночного обмена. Когда собственность может быть быстро и гарантированно передана от одного лица другому, ресурсы быстро переливаются туда, где они используются наиболее эффективно.
Но если общество недостаточно четко устанавливает права собственности и не обращает внимания на создание (или препятствует созданию) механизма, схожего с аукционом, посредством которого имущество может быть перераспределено и использовано теми, кто предлагает самую высокую цену, то ресурсы будут использованы неэффективно и общество не получит максимальной выгоды.
2.Эффективность труда работников: методы оценки и пути ее повышения.
Показатель производительности труда не отражает всего спектра продуктивности и результативности труда, в частности он не учитывает качество труда и, кроме того, необходимость рационального использования трудовых ресурсов. Близким по значению к понятию "производительность труда", но более широким по содержанию является понятие "эффективность труда".
Эффективность труда выражает степень результативности труда при наименьших трудовых затратах. Эффективность труда в отличие от производительности труда выражает не только количественные, и качественные результаты труда. Другим важным достоинством показателя эффективности труда является отражение в нем экономии трудовых ресурсов.
Эффективность труда будет тем выше, чем выше производительность труда и чем меньше затраты труда при необходимом качестве работы. Для предпринимателя важно не только то, каким был уровень выработки работника в единицу времени, но и то, какими трудовыми затратами это было обеспечено. Трудовые затраты измеряется численностью работников и затратами на оплату труда. И то, и другое может измеряться временем работы. Поэтому при анализе эффективности труда рассматривается как затраты труда в единицу времени, но не просто времени, а с учетом его структур.
Таким образом, эффективность труда характеризует уровень использования трудовых ресурсов с учетом выработки, затраченного времени и качества работы а также затрат труда, в расчете на одного работника.
Показатель эффективности труда следует отличать от показателя эффективности предприятия (производства). При определении эффективности предприятия учитываются все затраты: материальные, трудовые и финансовые. Поэтому эффективность труда, учитывающую только трудовые затраты, можно рассматривать как частный показатель эффективности предприятия.
Признавая важность показателя эффективность труда, специалисты, однако, еще не пришли к единому мнений о методике расчета показателя. Считается, что наряду с основным, обобщающим показателям эффективности труда можно рассчитывать отдельные, частные показатели.
Дополнительными частными показателями
эффективности труда могут
3.Маркетинговая среда, ее
Маркетинговая среда
— это окружение, активно влияющее на
деятельность фирмы, в котором фирма осуществляет
свою хозяйственную практику. Рыночная
деятельность фирмы во многом определяется
внешней и внутренней средой. Внутренняя
среда, контролируемая (управляемая) фирмой,
объединяется ее организационной структурой
(руководство фирмы) и складывается из
действующей системы управления и используемых
при этом методов планирования и контроля
деятельности, из применяемых фирмой способов
и методов получения информации о рынке,
из элементов маркетинг-микса, в состав
которых входят товарная, ценовая, сбытовая
и коммуникационная политики, а иногда
и специальная программа
аудитории фирмы, то есть любые группы,
проявляющие интерес к фирме или оказывающие
влияние на фирму.
Важнейшим элементом микросреды фирмы
являются потребители, как действительные,
так и потенциальные. Это могут быть физические
лица и домашние хозяйства (потребительский
рынок), представители рынка предприятий-производителей,
рынка промежуточных продавцов, рынка
государственных учреждений, международного
рынка и др. Каждый из них предъявляет
вполне определенные требования к товарам,
ценам, сервису и другим элементам маркетинга
фирмы. Выход предприятия на зарубежный
рынок всегда требует серьезного анализа
маркетинговой среды. С точки зрения возможности
контроля над факторами маркетинговой
среды последние подразделяются на контролируемые
и неконтролируемые.
К контролируемым относятся две группы факторов:
1)инструментарий маркетинга, который включает товар, цену, распределение и продвижение. Предприятие само определяет, с каким товаром оно может выйти на зарубежный рынок, будет ли этот товар не адаптирован или адаптирован к местным условиям, каких затрат это потребует и какой уровень цен на товар можно установить. Во всех этих вопросах предприятие может основываться как на своем собственном опыте, так и на наиболее эффективных формах международных операций.
В ходе маркетингового анализа
выявляются наиболее эффективные коммуникации,
с помощью которых будет
2)контролируемые факторы внешней среды включают:
•финансово-экономические факторы (издержки производства, затраты на рекламу);
•производственно-
•организационные факторы
(организационная структура
К неконтролируемым относятся те факторы среды, которыми предприятие управлять не может. Оно должно их изучать и адаптироваться к ним.
1.К неконтролируемым факторам отечественной окружающей среды относятся:
•экономические факторы (денежная масса, система налогообложения, бюджетная политика);
•конкуренция;
•политико-правовые факторы (действующие в стране законы о предпринимательстве, методы государственного регулирования экономики);
•прочие факторы, которые включают научно-технологические, демографические и природно-географические.
2.К неконтролируемым факторам зарубежной окружающей среды относят:
•экономические;
•правовые;
•политические;
•социально-культурные факторы.
Такое подразделение факторов
условно, так как факторы взаимосвязаны
и часто действуют
Информация о работе Виды и формы собственности. Частная собственность, как основы рыночной экономики