Защита прав потребителей в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 13:39, контрольная работа

Описание

Потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивает торговля, производители, исполнители работ и услуг. Но в условиях нестабильной рыночной экономики они часто пытаются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров и услуг. Особую тревогу вызывает то, что значительная часть товаров оказывается низкого качества, а иногда даже опасна для здоровья людей. Потребитель должен быть уверен, что он получает достоверную информацию о товаре и его изготовителе, что это качественный товар, безопасный для его жизни и здоровья, что он вправе отстаивать свои интересы, в том числе и в судебных органах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….3
Законодательная защита прав потребителей………………...……………………4
Основные понятия, применяемые в Законе ………………………………………5
Понятие и особенности защиты прав потребителей……………………………..6
Право потребителей на качество товаров (работ, услуг)………………………..7
Последствия продажи товара ненадлежащего качества………………………..14
Судебная защита прав потребителей……………………..……………………...16
Заключение………………………………………………………………………...17
Библиографический список………..…………………………………….……..…18

Работа состоит из  1 файл

защита прав потребителей.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

      Итак, Ваши права нарушены и единственным способом их защиты является суд. Порядок  рассмотрения дел в суде регулируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, принятым Верховным  Советом РФ 11 июня 1964г.

      Заключение

      В своей работе, я попытался разобраться в вопросе защиты прав потребителей в торговле. Я выяснил, что данная проблема регулируется большим количеством нормативных актов, однако решающее, главенствующее положение среди них занимает Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

      Важное  значение имеет для потребителей  статья о механизме реализации прав потребителей на просвещение путем включения требований об изучении законодательства о защите прав потребителей в государственные образовательные стандарты  и образовательные профсоюзные программы. Реализация права на просвещение позволяет формировать не только компетентного потребителя, но и добросовестного  предпринимателя.

      Закон снабжен нормой, устанавливающей  права и обязанности изготовителя в области определения срока службы, срока годности товара, а также изготовителя при определении гарантийного срока на товар. Законом определено, что если изготовитель не установил срок службы или срок годности на товары, на которые обязан был установить эти сроки, то вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению независимо от времени его причинения. Это повышает ответственность изготовителя за соблюдением норм Закона в участии установления сроков  службы и сроков годности

      Закон РФ «О защите прав потребителей» необходимо знать каждому гражданину, т.к. он дает возможность гражданину-потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта  на рынке товаров, работ, услуг, но грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права. 
 

      Библиографический список

      1 .  Конституция Российской Федерации 1993 года.

      2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Первая часть введена в действие с 1 января 1995 года. Вторая часть - с1 мая1996 года.

      3. Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года. Опубликован //Российская газета  18 июня 1996 года.

      4. Кодекс РСФСР об Административных Правонарушениях от 20.06.84 г. Действует в редакции от 06.08.96 г.

      5. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции 1996 года. 

      6. Блохин О.Ю. Некоторые вопросы реализации и защиты субъективных  прав потребителей / Правоведение 1996г №2 стр. 43-46

      7. Долбина А.С., Шахурина Ф.Р., Цыкоза  Г.К. Защита прав потребителей.

        Библиотека делового человека. Москва 1998г.

      8.Парция  Я.Е. «Ликбез потребителя» Спрос  №1 1993г.

      9. Библиотека журнала Спрос «Потребитель  в законе». Москва 1995г.

Информация о работе Защита прав потребителей в условиях рыночной экономики