Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 13:39, контрольная работа
Потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивает торговля, производители, исполнители работ и услуг. Но в условиях нестабильной рыночной экономики они часто пытаются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров и услуг. Особую тревогу вызывает то, что значительная часть товаров оказывается низкого качества, а иногда даже опасна для здоровья людей. Потребитель должен быть уверен, что он получает достоверную информацию о товаре и его изготовителе, что это качественный товар, безопасный для его жизни и здоровья, что он вправе отстаивать свои интересы, в том числе и в судебных органах.
Введение………………………………………………………………………….….3
Законодательная защита прав потребителей………………...……………………4
Основные понятия, применяемые в Законе ………………………………………5
Понятие и особенности защиты прав потребителей……………………………..6
Право потребителей на качество товаров (работ, услуг)………………………..7
Последствия продажи товара ненадлежащего качества………………………..14
Судебная защита прав потребителей……………………..……………………...16
Заключение………………………………………………………………………...17
Библиографический список………..…………………………………….……..…18
Итак, Ваши права нарушены и единственным способом их защиты является суд. Порядок рассмотрения дел в суде регулируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, принятым Верховным Советом РФ 11 июня 1964г.
Заключение
В своей работе, я попытался разобраться в вопросе защиты прав потребителей в торговле. Я выяснил, что данная проблема регулируется большим количеством нормативных актов, однако решающее, главенствующее положение среди них занимает Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Важное значение имеет для потребителей статья о механизме реализации прав потребителей на просвещение путем включения требований об изучении законодательства о защите прав потребителей в государственные образовательные стандарты и образовательные профсоюзные программы. Реализация права на просвещение позволяет формировать не только компетентного потребителя, но и добросовестного предпринимателя.
Закон
снабжен нормой, устанавливающей
права и обязанности
Закон
РФ «О защите прав потребителей» необходимо
знать каждому гражданину, т.к. он дает
возможность гражданину-потребителю не
только приобрести статус равноправного
субъекта на рынке товаров, работ, услуг,
но грамотно подойти к выбору товара надлежащего
качества на основе полной и достоверной
информации о нем, а в случае необходимости
защитить свои нарушенные права.
Библиографический список
1 . Конституция Российской Федерации 1993 года.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Первая часть введена в действие с 1 января 1995 года. Вторая часть - с1 мая1996 года.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года. Опубликован //Российская газета 18 июня 1996 года.
4. Кодекс РСФСР об Административных Правонарушениях от 20.06.84 г. Действует в редакции от 06.08.96 г.
5. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции 1996 года.
6. Блохин О.Ю. Некоторые вопросы реализации и защиты субъективных прав потребителей / Правоведение 1996г №2 стр. 43-46
7. Долбина А.С., Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.К. Защита прав потребителей.
Библиотека делового человека. Москва 1998г.
8.Парция
Я.Е. «Ликбез потребителя»
9.
Библиотека журнала Спрос «
Информация о работе Защита прав потребителей в условиях рыночной экономики