Земельные ренты, как экономическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание

Целью этой работы является изучение земельной ренты как экономической категории. В связи с этими задачи, преследуемые курсовой работой следующие: во-первых, проследить процесс образования земельной ренты; во-вторых, дать характеристику разным формам земельной ренты; в-третьих, проанализировать особенности рентных отношений. В даной курсовой работе будут даны определения таким терминам, как «земля», «земельная рента», раскрою основные проблемы земельного рынка в России.

Работа состоит из  1 файл

экономическая теория. курсовик.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)

     Законами  устанавливаются нормативы, противоречащие гражданскому законодательству:  

     а) устанавливаются новые виды прав на участок земли; изменяет нормы о переходе прав на земельный участок под строениями;  нормы о наследовании, ущемляющие права наследников; нормы о сохранении прав на земельную долю и земельный участок за лицом, которое передало их в уставный капитал.

     б) нормы прекращения и ограничения  прав на участок: «принудительное прекращение  прав на земельный участок независимо от условий договора» постановлениями органов исполнительной власти; возможность лишения владельца прав на участок по произвольным основаниям (участок признается бесхозным при отъезде владельца, не использовании участка и в «других» случаях). К примеру, новый кодекс делает невозможным введение рыночного налогообложения недвижимости, закрепляя отдельный налог на землю.

     в) дезорганизуется законодательство о регистрации прав на недвижимость: устанавливаются основания для  произвольного отказа в регистрации, например, при несоответствии ранее  изданных документов новым требованиям. Вводится обязательная перерегистрация участков до 31.12.99, что открывает широкие возможности для передела собственности.

     «Приватизацией» называется передача участков в собственность  только их владельцев, что делает невозможным приватизацию посредством торгов. Вводится обязательность при приватизации административной корректировки границ, невозможность приватизации вместе с участком его принадлежности, запрет продажи при наличии спора. Новый кодекс вместо кадастрового учета недвижимости как физических объектов вводится безразмерно широкое понятие «государственный земельный кадастр», что делает невозможным в обозримом будущем обеспечить учет недвижимости как физических объектов. При землеустройстве ущемляются права собственника, который, согласно кодексу, таковым по своей сути  не является.  После введения принципов «целевого назначения» и «правового режима» всех земель становится невозможным принятие цивилизованного законодательства о правах использования и развития недвижимости в условиях  земельного рынка. Нормы оценочной деятельности подрывают основы независимой оценки, так как в оценочные комиссии должны привлекаться  государственные и независимые эксперты. Но в большинстве случаев эти комиссии состоят из представителей властных местных структур. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Земля должна принадлежать тому, кто на ней  работает. Как ни парадоксально это  звучит, но сегодня, в наших условиях, нет другого способа, реализовать  этот справедливый принцип, кроме частной  собственности на землю. Впрочем, дело не в самой частной собственности, а в тех правовых нормах, в которых она вводится  и   развивается. Частная собственность на землю - это меч обоюдоострый. Если не принять надежных ограничительных мер, не направить процессы в нужное русло, все может закончиться криминальной скупкой земли чиновниками и богатыми людьми, «освобождением» крестьян от земли и превращением в батраков, обслуживающих новых помещиков и земельных баронов. Партия власти зовет к полной свободе для криминального капитала. Коммунисты и аграрии тянут назад к бесконтрольному распоряжению чиновника, к авторитарной земельной диктатуре. Надо ввести частную собственность на землю, но сделать это так, чтобы выиграл от этого только тот, кто работает на земле.

     Человек должен обладать правом собственности на землю, правом пользования,  владения  и  распоряжения ей. Только в этом случае он может использовать землю так, как он хочет: свободно продавать и покупать, не испрашивая разрешения от чиновника, дарить и завещать по наследству, брать кредиты под залог земли. В этом и состоит свобода собственника. Эта экономическая свобода необходима для постоянного повышения эффективности производства за счет автоматической регуляции рынка, за счет свободной конкуренции. В то же время, земля - это всенародное достояние. Она не создана ни трудом, ни капиталом. Она дана природой. Она принадлежит всем, живущим на Земле, в стране в равной мере. Нет ли здесь противоречия? Нет. Частная собственность на землю - это лишь способ использования земли. Она может служить и крупным земельным владельцам и трудовому крестьянству.

     Анализ  земельной ренты будет не полным, если не обобщить вопрос о принципах  построения новой экономической  системы. Речь идет о том, что новой  системе отношений собственности, где доминирует частная собственность на землю и государственная собственность на природные ресурсы, должны быть адекватны и отношения по поводу присвоения земельной ренты.

     Сегодня наше государство из-за дефицита бюджета, отказываясь от контроля над рентой земли и природных ресурсов, отдаёт в руки частных собственников огромные финансовые ресурсы. Земельная рента во всех её формах и проявлениях должна рассматриваться как доход собственника, а использование ренты и природных ресурсов России на благо всего общества должно стать государственной политикой, которая позволила бы использовать огромный рентный доход, создаваемый землёй, минеральными ресурсами, всей инфраструктурой государства для пользы каждого гражданина всего общества в целом. В системе земельных отношений важным условием выступает продуманная государственная политика земельных платежей. Однако ставки земельного налога и размер арендной платы столь незначительны, что не могут быть стимулом к рациональному использованию земли. Система использования ренты земли и природных ресурсов в качестве источника государственного дохода наиболее прогрессивна и справедлива. Для этого необходимо сделать первый шаг - принять законы, запрещающие приватизацию рентного дохода от добычи и продажи природных ресурсов в любой форме. Это принципиальное решение, которое должно принять правительство России.

     Итак, настало время в Российской Федерации  перейти к разработке национального  бюджета, где активами государства  и его капиталом будут не только валовой национальный продукт, но и  остальные компоненты национального богатства страны - прежде всего земля и сырьевые ресурсы.

 

Список  литературы

1. Казначевская  Г.Б. Экономическая теория. Учебник  для колледжей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

2. Слагода  В.Г. Основы экономической теории. – М.: Форум – Инфра-М., 2007.

3. Нуреев  Р.М. Курс микроэкономики. Учебник.  – М.: Норма, 2007.

4. Носова  С.С. Экономическая теория. – М.: Владос, 1999.

5. Курс  экономической теории / Под ред.  Г.П.Журавлевой. – М.: Инфра – М, 2005.

6. Экономическая  теория. Учебник / Под ред. И.П.Николаевой. – М.: Юрист, 2003.

7. Сажина  М.А., Чибриков Г.Ю. Экономическая  теория. Учебник.  – М.: Норма, 2005.

8. Базылев  Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Экономическая  теория. Учебник. – М.: Инфра –  М, 2003.

9. Экономический  словарь. Под ред. Р.А.Сивкина. – М.: Норма, 2006. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление:

Информация о работе Земельные ренты, как экономическая категория