Акционерное общество "Продукты".

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:40, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение влияния на результаты торговой деятельности организационной формы.
Задачи курсовой работы:
- изучить и обосновать развитие акционерных обществ как перспективное направление развития торговых организаций;
- провести анализ результативности деятельности акционерного общества;
- разработать пути совершенствования деятельности акционерного общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Акционерные общества - организационная форма повышения
функционирования организаций……………………………………………..
8
1.1 Современные формы интеграции капитала и реформирования
собственности…………………………………………………………........
8
1.2 Организационно-правовые аспекты управления акционерными
обществами в Республике Беларусь………………………………………
18
1.3 Характеристика основных видов акционерных обществ,
преимущества акционерной формы собственности……………………..
26
2 Анализ показателей деятельности ОАО «Продукты» г.Пинск………….. 32
2.1 Организация управления в торговой организации………………….. 32
2.2 Экономическая характеристика торговой организации………......... 45
2.3 Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности
организации………………………………………………………………….
54
3 Пути совершенствования эффективности функционирования
ОАО «Продукты» г.Пинск……………………………………………………
58
3.1 Анализ механизма управления магазином №2 в рамках ОАО «Продукты»…………………………………………………………………
58
3.2 Организация маркетинговой службы в обществе…..……………….. 65
3.3 Концепция развития акционерного общества в рыночных условиях………….........................................................................................
71
Заключение……………………………………………………………………. 76
Список использованных источников………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ АО111.doc

— 820.00 Кб (Скачать документ)

В республике проведены  работы по созданию открытых акционерных  обществ на базе крупных государственных  предприятий нефтехимического комплекса  и республиканского унитарного предприятия по транспортировке и поставке газа «Белтрансгаз», имеющих стратегическое значение для государства. Несмотря на то, что минимальный объем средств, необходимых для реализации важнейших инвестиционных проектов на реформируемых предприятиях нефтехимического комплекса составлял в целом около 1 млрд. долларов, приоритетным было условие соблюдения экономической безопасности страны. Поэтому был выбран вариант создания на первом этапе открытых акционерных обществ со 100-процентной долей государства.

Преобразование крупных  предприятий республиканской собственности  других отраслей народного хозяйства  также проводилось по индивидуальным проектам. Привлечение инвестиций в  созданные акционерные общества в необходимых объемах будет  осуществляться на этапе реализации принадлежащих государству пакетов акций под конкретные инвестиционные проекты. Если предложения по инвестированию в развитие производства обеспечивают рост финансово-экономических показателей работы предприятий, отвечают государственной стратегии развития региона, страны в целом и не ведут к нарушению социальной стабильности, то решение о приватизации может быть принято.

В собственности Республики Беларусь находится 13,5 млрд. акций 639 открытых акционерных обществ, созданных  в процессе приватизации объектов государственной собственности, или 77,8% от общего количества эмитированных акций.

В целях привлечения  в экономику республики инвестиций систематически осуществляется продажа  принадлежащих Республике Беларусь пакетов акций открытых акционерных обществ. При подготовке предложений о продаже принадлежащих государству акций также применяется принцип «точечного» подхода в рамках действующего законодательства и механизма продажи государственной собственности. Предложения о реализации принадлежащих государству акций рассматриваются индивидуально по каждому предприятию с учетом конкретных предложений инвесторов, в том числе иностранных, перспектив развития предприятия и отрасли, при условии сохранения позиций государства в управлении экономикой.

Продолжится работа по совершенствованию нормативной базы рыночной оценки имущества. Подготовлен проект документа о единой методологии оценки недвижимого имущества в Республике Беларусь. Таким образом, решение комплекса вопросов, направленных на совершенствование оценки государственного имущества, позволит определить реальную стоимость приватизируемых предприятий, создать лучшие условия привлечения инвестиций в развитие предприятий путем прозрачности и ясности в подходах к оценке их бизнеса, создать предпосылки для развития рынка ценных бумаг.

В 2006 г. планируется продать  по конкурсу и на аукционе принадлежащие  Республике Беларусь пакеты акций 75 открытых акционерных обществ, общая начальная  стоимость которых составляет около 136 млрд. руб. Принятие решений по распоряжению государственным имуществом будет осуществляться на основе тщательного анализа представленных потенциальными инвесторами долгосрочных планов развития предприятий и заключения договоров, детально регламентирующих взятые инвестором обязательства.

В интересах совершенствования управления государственной собственностью в период 2006 – 2010 гг. будет продолжена работа по отчуждению неиспользуемых, неэффективно используемых или не завершенных строительством производственных объектов. Предполагается активизировать их конкурсную и аукционную продажу, сдачу неиспользуемых площадей в аренду с правом выкупа (в т. ч. на условиях лизинга) и перепрофилирование.

Количество государственных  унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в  этот период будет постепенно сокращаться за счет их приватизации, преобразования в казенные предприятия, а также создания акционерных обществ с частичным участием государства в их капитале.

Одним из путей реформирования может стать передача акций в  доверительное управление по конкурсу, основным условием которого является обязательство победителя (доверительного управляющего) обеспечить эффективную работу предприятия и повысить котировку его акций. Это решает и проблему эффективного собственнического участия работников приватизируемых государственных предприятий и достижения тем самым социального согласия на уровне первичного звена предпринимательской деятельности.

Таким образом, акционерные общества в определенном смысле выступают феноменом развития рыночного хозяйства, удачной формой разрешения противоречия между существованием частных капиталов и их функционированием как единого целого. Еще далеко не все стороны потенциала акционерных обществ раскрылись к настоящему времени, и будущее развитие проявит их новые достоинства и значимость в прогрессе человеческого общества.

 

 

1.2 Организационно-правовые  аспекты управления акционерными      обществами в    Республике  Беларусь

 

Акционерное общество представляет собой организационно-правовую форму предпринимательской деятельности. Капитал акционерного общества разделен на определенное число акций, приобретенных его участниками (акционерами). Акционерное общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, выступает как самостоятельный субъект права, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Собственность (капитал) акционерного общества определяется уставным капиталом, равным номинальной стоимости акций общества, которые приобретены акционерами. При этом акции подразделяются на размещенные (приобретенные акционерами), объявленные (которые общество вправе размещать дополнительно в определенном количестве по номинальной стоимости) и оплаченные (приобретенные и полностью оплаченные акции в течение установленного срока).

Особенность акционерной  собственности заключается в  том, что акционерный капитал  и другое имущество принадлежат  обществу как юридическому лицу и  не являются собственностью (совместной и долевой) его акционеров. Право на получение части имущества акционеры приобретают только при ликвидации общества. Акционеры имеют право участвовать в общем собрании с правом голоса, а также право на получение дивидендов.

По сравнению с другими организационно-правовыми формами (например, с обществом с ограниченной ответственностью, которое представляет собой объединение лиц) акционерное общество - это объединение капиталов. Такая особенность акционерной собственности определяет всю систему отношений между акционерным обществом и его учредителями (акционерами), а также порядок управления им. В настоящее время нормативное регулирование организации, деятельности и управления акционерными обществами регламентировано законодательными актами, которые могут быть объединены в три группы:

- нормы общеэкономического  регулирования, устанавливающие  правила деятельности всех хозяйствующих  субъектов в сфере отношений с органами государственного управления, бюджетом, в сфере внешнеэкономических связей, а также по вопросам конкуренции и ограничения монополистической деятельности;

-  нормы, регламентирующие  преобразование государственных  и муниципальных предприятий  в акционерные общества;

-  нормы, непосредственно  регламентирующие организацию, деятельность акционерных обществ и управление ими.

Закон «Об акционерных  обществах» определяет порядок создания и правовое положение акционерных обществ, права и обязанности акционеров, а также защиту их прав. Положения Закона «Об акционерных обществах» развивают соответствующие статьи Гражданского кодекса, дополняют их нормами, необходимыми для правовой регламентации деятельности хозяйствующего субъекта данной организационно-правовой формы. В соответствии с законом предусматриваются такие права акционеров, как право голоса на общем собрании (в зависимости от доли акций), право на получение дивидендов, право созыва внеочередного собрания (пакет влияния), право вето (малый контрольный пакет), право решения вопросов повестки дня собрания акционеров (контрольный и большой контрольный пакеты).

Для обеспечения организационного единства производственных процессов (создания организационного единства технологических цепочек) законом  предусматривается слияние двух или нескольких акционерных обществ с переходом всех прав и обязанностей каждого из них к вновь возникшему обществу. Слияние обществ может происходить и с целью диверсификации производства, совершенствования обслуживания производственных процессов и т. д. Эти же цели преследует и присоединение общества. В этом случае присоединяемые общества прекращают свое существование, а все их права и обязанности передаются другому обществу. Процедура присоединения, таким образом, не требует создания нового общества и предусматривает внесение необходимых изменений в устав и другие документы.

В случае если отсутствует  целесообразность организационного объединения  различных видов деятельности либо нарушается антимонопольное законодательство, может быть проведено разделение общества. При этом признается прекращение деятельности общества, а все его права и обязанности передаются вновь созданным обществам.

Для аналогичной реорганизации  законом предусмотрена возможность выделения общества. В этом случае деятельность акционерного общества не прекращается, а вновь создаваемые (выделяемые) общества приобретают права юридических лиц с передачей им части  прав и обязанностей реорганизуемого общества. В соответствии с законодательством акционерное общество может быть также преобразовано в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив (преобразование общества) [2, c. 156].

Во всех случаях реорганизации  общим собранием акционеров определяется порядок конвертации акций общества, а при преобразовании общества - обмена акций на вклады общества с ограниченной ответственностью или паевые взносы членов производственного кооператива.

Законодательно закреплено требование об активном взаимодействии акционерных обществ (особенно крупных) со специализированными внешними организациями, в состав которых входят общества, осуществившие размещение акций, или реестродержатели (специализированные регистраторы), аудиторы, оценщики имущества (в том числе привлекаемые для определения рыночной цены акций), а также средства массовой информации, публикующие информацию об общих собраниях, отчеты акционерных обществ, результаты аудиторских проверок, сведения о реорганизации обществ и т. п.

Действующее законодательство об акционерных обществах предусматривает  трехзвенную систему управления, включающую общее собрание акционеров, совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительный орган.  В зависимости от конкретных условий эта система может быть упрощена или видоизменена.

Так, имеется возможность  использования двухзвенной системы управления, предусматривающей закрепление функций совета директоров за общим собранием, если число акционеров - владельцев голосующих акций не превышает 50 чел. Полномочия исполнительного органа могут быть переданы по договору коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (трастовое управление).

Управление акционерными обществами в Республике Беларусь осуществляется на основании принятия законодательных актов.  Если законодательство достаточно полно определяет управление капиталом (посредством норм, определяющих права, обязанности и компетенцию общего собрания и совета директоров), то решение вопросов организации управления производственно-хозяйственной деятельностью предоставлено акционерным обществам.

Такое положение объясняется тем, что указанные вопросы должны решаться самим собственником. Кроме того, наличие акционерных обществ, различных по масштабу, сфере деятельности и другим конкретным характеристикам, практически не позволяет нормативно регламентировать текущее управление.

Создание эффективных  систем управления текущей производственно-хозяйственной деятельностью в акционерных обществах может осуществляться несколькими путями. Прежде всего, при реализации государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий необходимо предусматривать обязательные требования к перестройке систем управления приватизируемых предприятий. Эти требования должны учитывать конкретные особенности предприятий и устанавливаться на основе специально разработанных схем или других документов рекомендательного характера. Государственные органы могут оказать существенное влияние на перестройку систем управления в акционерных обществах, где преобладающая часть собственности закреплена за государством. В отношении акционерных обществ с незначительной долей государственной собственности, а также без государственного участия, находящихся в кризисном положении в связи с ненадлежащим управлением, может применяться процедура внешнего управления.

Таким образом, акционерные  общества в определенном смысле выступают  феноменом развития рыночного хозяйства, удачной формой разрешения противоречия между существованием частных капиталов и их функционированием как единого целого.

Еще далеко не все стороны  потенциала акционерных обществ  раскрылись к настоящему времени, и  будущее развитие проявит их новые достоинства и значимость в прогрессе человеческого общества.

Изменение имущественных  отношений в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с  законодательством, обеспечивающим открытость и демократичность процессов  реформирования государственной собственности, защиту интересов отдельных граждан и государства в целом.

Приватизация государственного имущества, проводимая в ходе реформирования государственных предприятий, регламентируется законами “О разгосударствлении и  приватизации государственной собственности в Республике Беларусь”, Государственной программой приватизации, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Правительства, нормативными актами административно-территориальных органов государственного управления.

Согласно действующему законодательству инициаторами приватизации являются трудовые коллективы государственных  и арендных предприятий.

Информация о работе Акционерное общество "Продукты".