Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: рассмотреть амортизационный и ремонтный фонды.
Для достижения поставленной цели необходимо будет выполнить следующие задачи:
Дать определение понятий амортизационный и ремонтный фонды;
выяснить порядок формирования амортизационного и ремонтного фондов;
изучить направления расходования средств, как из амортизационного, так и из ремонтного фондов.
Введение
1. амортизационный фонд………………………………………………………….5
1.1 Назначение амортизационного фонда………………………………………….5
1.2 Формирование амортизационного фонда……………………………………...8
1.3 Направления расходования средств амортизационного фонда……………..14
1.4 Показатели движения основных фондов…………………………………… 15
2. Ремонтный фонд…………………………………………………………………18
2.1 Назначение ремонтного фонда………………………………………………...18
2.2 Формирование ремонтного фонда…………………………………………….19
2.3 Направления расходования средств ремонтного фонда……………………..20
3. Особенности рынка транспортных услуг………………………………………21
4. Особенности формирования амортизационного и ремонтного фондов в
транспортном цехе ТОО «Алтын Омир»…………………………………………23
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Особенно экономически невыгодно проводить второй и третий капитальный ремонт.
Во многих случаях капитальный ремонт не устраняет моральный износ, поэтому довольно часто экономически целесообразно капитальный ремонт проводить совместно с модернизацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более выгодно для предприятия — капитальный ремонт совместно с модернизацией или приобретение новой техники.
В-третьих, восстановление изношенных деталей непосредственно на предприятии, особенно когда в них наблюдается острый дефицит.
3 Особенности рынка транспортных услуг
Рыночные отношения все в большей мере получают развитие во всех отраслях экономики нашей страны. Транспорт, являясь полноправным субъектом рынка, должен адекватно вписываться в эти отношения. Соблюдая общие объективные экономические законы рынка, он должен с учетом собственной специфики обеспечивать нормальное функционирование свободного экономического пространства государства и достаточную рентабельность транспортных предприятий, фирм и других объединений.
Рынок представляет собой совокупность актов купли и продажи товаров и услуг между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), на основе спроса и предложения путем товарного и иного обмена с помощью рыночной инфраструктуры, включая банки, биржи, транспорт, связь. Таким образом, транспорт, с одной стороны, «физически» реализует этот обмен (обращение товаров и услуг). С другой - сам оказывает услугу основным субъектам рынка: продавцам и покупателям, т.е. образует транспортный рынок.
Продукцией транспорта является перемещение. Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат - доставка товаров и людей в пункт назначения. Это и есть основная «продукция», т. е. услуга транспорта, имеющая невещественную форму потребления. Однако, как и всякая продукция, она характеризуется своими качественными особенностями, т. е. чтобы ее успешно продать, необходимо обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания: доставка точно в установленные сроки, без потерь, с максимальной долей удобств для клиентов.
Обеспечение всего этого требует значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Следовательно, транспортные услуги имеют определенную стоимость (потребительную и меновую), которая возникает в процессе перевозок и входит в цену товара на месте потребления. Однако цена транспортной продукции на рынке, как и всякий товар, должна определяться спросом и предложением с учетом общественно необходимых затрат труда и потребительских свойств перевозок. Пока цены транспортной продукции (транспортные тарифы) регулируются государством, и поэтому транспорт имеет определенные ограничения в конкуренции рыночных структур.
Таким образом, особенностями рынка транспортных услуг являются:
-невещественный характер транспортной продукции, как и всякой услуги (невозможность накопить «про запас», совпадение процессов производства и реализации и т. п.);
-пространственная разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их не взаимозаменяемость, что ограничивает внутриотраслевую (на одном виде транспорта) конкуренцию;
-всеобщность и массовость транспортного рынка в обществе, его монополизм;
спрос же на них по грузовым перевозкам
формируют общественно
Важным принципом современного рынка является ориентация на конечный результат. В этом свете главное не экономия затрат, а оказание услуги наивысшего качества, соответствующего требованиям и (или) желаниям потребителя. Такое качество, как правило, требует увеличения затрат. Однако в связи с ростом спроса на такие услуги, увеличением количества продаж (тем более и с несколько большей ценой), прибыль производителя может даже возрасти, потребитель получит более долговечный качественный товар (экономя, таким образом на частоте покупок) или наиболее полную и желанную услугу.
Транспорт, выполняя как бы роль некоего посредника (вместе с оптовыми и розничными продавцами, дилерами, дистрибьюторами), оказывает влияние на эффективность каналов распределения и сбыта продукции. При этом от того, какой канал продвижения своей продукции выберет фирма, в значительной степени зависит и выбор транспорта, объем его работы.
Вопросов и задач, решаемых на предприятии, много:
-дополнительные услуги по
-упрощение порядка
информационная деятельность;
-оказание услуг по прибытии
грузов, а также услуг во всех
случаях, когда у клиента
В целом по стране отсутствия спроса на перевозки, как правило, не бывает, так как этот спрос - это естественная потребность людей и общества. Транспорт - это «кровеносные сосуды» производственно-экономических систем, и без него они функционировать не могут.
Для организации нормальной работы транспорта очень важно знать предстоящие размеры спроса на перевозки грузов, т.е., соразмерив спрос с имеющимися ресурсами, разработать планы перевозок на различные сроки действия: на перспективу, текущий и краткосрочный периоды. В них с различной степенью детализации должны быть установлены предстоящие объемы перевозок и размеры транспортной работы, а также основные грузопотоки и густота перевозок по направлениям транспортной сети. Очень важно установить структуру предстоящих перевозок по родам грузов, особенно массовых.
4 Особенности формирования амортизационного и ремонтного фондов в транспортном цехе ТОО «Алтын Омир»
Все расчеты в данной главе были произведены в соответствии с темой курсовой работы и на основе документов, собранных в транспортном цехе ТОО «Алтын Омир».
Транспортный цех ТОО «Алтын Омир» - это специализированный цех на базе автомобильного парка. На рынке грузовых перевозок транспортный цех ТОО «Алтын Омир» с 1991 года. Цех организован специально для обслуживания предприятия.
Так как данный цех является транспортным, то значительную часть в его основных фондах (ОФ) занимает группа «машины и оборудование». Это хорошо видно из таблицы 3.
Производственная структура основных фондов характеризуется удельным весом каждой группы основных фондов в общей их стоимости по предприятию в целом. Производственная структура основных фондов и ее изменение за тот или иной отрезок времени дают возможность характеризовать технический уровень предприятия и эффективность использования капитальных вложений в основные фонды.
Таблица 3 – Производственная структура транспортного цеха ТОО «Алтын Омир» за 2008 год
Группы ОФ |
Стоимость ОФ, тыс. тенге |
Удельный вес, % |
Здания |
23 042 |
23 |
Сооружения |
1 957 |
2 |
Машины и оборудование |
72 055 |
74 |
Прочие ОФ |
285 |
0,2 |
Всего: |
97 339 |
100 |
Как уже было сказано выше – в ОФ предприятия преобладает группа «машины и оборудование», ее стоимость составляет 72 055 тыс. тенге. Второй по величине является группа «здания», ее стоимость составляет 23 042 тыс. тенге, третьей - группа «сооружения» стоимостью 1 957 тыс. тенге и четвертой – группа «прочие ОФ» стоимостью 285 тыс. тенге.
Процентное соотношение всех групп ОФ в производственной структуре представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Производственная структура основных фондов транспортного цеха ТОО «Алтын Омир» за 2008 год
Проанализировав данную диаграмму, можно сказать, что на долю группы «машины и оборудование» приходятся 74,03%, на долю группы «здания» приходится 23% и совсем незначительны в структуре группы «сооружения» и «прочие ОФ» - их удельный вес составляет 2,01% и 0,29% соответственно.
Чтобы рассмотреть возраст основных фондов, построим возрастную структуру. Она представлена в таблице 4.
Возрастная структура основных производственных фондов характеризует их распределение по возрастным группам (до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 15 лет; от 15 до 20 лет; свыше 20 лет).
Таблица 4 - Возрастная структура основных фондов транспортного цеха ТОО «Алтын Омир» за 2008 год
Показатель |
Сумма, тыс. тенге |
Удельный вес, % |
До 5 лет |
16 841 |
17,06 |
От 5 до 10 лет |
6 074 |
6,15 |
От 10 до 15 лет |
39 044 |
40,96 |
От 15 до 20 лет |
10 856 |
10,99 |
Свыше 20 лет |
24 524 |
24,84 |
Итого: |
97 339 |
100 |
Для наглядности построим диаграмму на основе данных из таблицы 4.
Рисунок 2 – Возрастная структура основных фондов транспортного цеха ТОО «Алтын Омир» за 2008 год
Проанализировав диаграмму, можно сделать следующие выводы:
а) наибольший удельный вес в возрастной структуре приходится на основные фонды в возрасте от 10 до 15 лет. На их долю приходится 40,96%;
б) затем основные фонды в возрасте свыше 20 лет. На их долю приходится почти 25%;
в) и на третьем месте основные фонды в возрасте до 5 лет. Их доля в общей массе составляет 17%.
Так как в возрастной структуре преобладают довольно-таки старые основные фонды, в возрасте от 10 до 15 лет и свыше 20 лет, то необходимо, во избежание простоев предприятия, производить своевременные ремонты основных средств и по возможности заменять их на более новые и современные.
Для того чтобы узнать степень износа ОФ и определить какую долю составляет их остаточная стоимость от первоначальной, рассчитаем коэффициент износа и коэффициент годности.
Коэффициент износа основных фондов (Кизн) характеризует среднюю степень их износа и определяется по формуле:
,
где Сизн – стоимость износа всех или соответствующих видов основных фондов, тыс. тенге;
Сп – стоимость всех или отдельных видов основных фондов, тыс. тенге.
Коэффициент годности основных фондов (Кг) показывает, какую долю составляет их остаточная стоимость от первоначальной стоимости за определенный период. Он определяется по формуле:
,
где Сп – стоимость всех или отдельных видов основных фондов, тыс. тенге;
Сизн – стоимость износа всех или соответствующих видов основных фондов, тыс. тенге.
Коэффициент годности основных фондов можно также исчислять вычитанием процента износа из 100 %.
,
Кизн – коэффициент износа основных фондов, %.
Результаты расчета данных коэффициентов представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Расчет коэффициентов износа и годности основных фондов в Транспортном цехе ТОО «Алтын Омир» за 2008 год
Первоначальная стоимость ОФ, тыс. тенге |
Остаточная стоимость ОФ, тыс. тенге |
Износ ОФ, тыс. тенге |
Коэффициент износа ОФ, % |
Коэффициент годности ОФ, % |
97 339 |
54 058 |
43 281 |
44,5 |
55,5 |
Как видим, основные фонды на предприятии очень сильно изношены, коэффициент их износа составляет 44,5%. Что же касается коэффициента годности, то остаточная стоимость основных фондов от их первоначальной стоимости составляет практически 55,5%.
Анализ технического состояния основных фондов требует от предприятия разработки программы внедрения новой техники и ввода новых производственных объектов. При этом особое внимание должно уделяться внедрению прогрессивного оборудования, а так же приобретению новых и современных автобусов. Данные действия позволят предприятию повысить свою конкурентоспособность и улучшить качество оказываемых им услуг.