Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа
Итак, цель моей работы заключается в изучении теоретических аспектов анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проведении анализа по имеющимся данным, а также выявление направлений совершенствования деятельности данной организации. В соответствие с целями были определены основные задачи исследования: общая оценка финансового состояния предприятия и его изменение за 2006-2008 гг, расчет и анализ показателей прибыли, расчет и анализ показателей рентабельности, анализ финансовой устойчивости предприятия, анализ ликвидности предприятия.
Введение……………………………………………………………………….…4
1 Теоретические основы изучения результатов деятельности предприятия
Финансовый результат деятельности предприятия: экономическое содержание и виды……………………………………………………………….5
Анализ экономических результатов: задачи и методы…………..8
2 Анализ экономических результатов деятельности ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии»…………………………………………12
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии»…………………………………………15
3 Направления совершенствования деятельности ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии»………………………………………….37
Заключение…………………………………………………………… ………...39
Список использованных источников……………………………………..…….40
Показатели |
2006 год |
2007 год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста,% | ||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
сумма |
структура,% |
сумма |
структура,% | ||
1.Выручка от продажи
товаров, продукции, работ, |
1133623 |
- |
729647 |
- |
-403976 |
64,4 |
2.Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, |
(1128525) |
- |
(726017) |
- |
-402508 |
64,3 |
3. Валовая прибыль, (стр.1- стр.2) |
5098 |
- |
3630 |
- |
-1468 |
71,2 |
4. Управленческие расходы |
(3833) |
- |
(3736) |
- |
-97 |
97,5 |
5. Прибыль (убыток) от продаж, [стр.3 - (стр.4 + стр.5)] |
1265 |
36 |
(106) |
-24 |
-1371 |
|
Прочие доходы и расходы 6.Проценты к получению |
1 |
0,03 |
3 |
0,7 |
2 |
300 |
7. Проценты к уплате |
(1) |
-0,03 |
(1513) |
-341,5 |
1512 |
151,3 |
8. Прочие операционные доходы |
3051 |
86,8 |
3594 |
811,3 |
543 |
117,8 |
9. Прочие операционные расходы |
(801) |
-22.8 |
(1535) |
-346,5 |
734 |
191,6 |
10. Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.6. + стр.7– стр.8+стр.12+ стр.15) |
3515 |
100 |
443 |
100 |
-3072 |
12,6 |
11. Чистая прибыль (убыток) отчётного периода |
2670 |
- |
324 |
- |
-2346 |
12,1 |
Анализируя динамику показателей формирования прибыли, можно отметить следующие изменения. За год существенно снизились показатели выручки от реализации (на 35,6%), себестоимости (на 35,7%), валовой прибыли (на 28,8%). Вместе с тем увеличился показатель проценты к получению (на 300%), прочие операционные расходы (на 91,6%). Всё это отрицательно сказалось на величине прибыли анализируемого предприятия.
Из данных таблицы видно, что прибыль до налогообложения в 2007 году по сравнению с 2006 уменьшилась на 3072 тыс. рублей, то есть на 87%, что привело к соответствующему снижению чистой прибыли на 2346 тыс. рублей или на 88% от уровня в предыдущем году. Это можно объяснить снижением объёма реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом, и даже снижение себестоимости не привело к увеличению прибыли.
Таблица 2.2 - Динамика показателей прибыли (убытка) до налогообложения организации, (тыс. руб.)
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста,% | ||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
сумма |
структура,% |
сумма |
структура,% | ||
1.Выручка от продажи
товаров, продукции, работ, |
729647 |
- |
559380 |
- |
-170267 |
76,7 |
2.Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, |
(726017) |
- |
(553474) |
- |
-172543 |
76,2 |
3. Валовая прибыль, (стр.1- стр.2) |
3630 |
- |
5904 |
- |
2274 |
162,6 |
4. Управленческие расходы |
(3736) |
- |
(5696) |
- |
1960 |
152,5 |
5. Прибыль (убыток) от продаж, [стр.3 – (стр.4 + стр.5)] |
(106) |
-24 |
210 |
5,2 |
316 |
|
Прочие доходы и расходы 6. Проценты к получению |
3 |
0.7 |
15 |
0,4 |
12 |
500 |
7. Проценты к уплате |
(1513) |
-341,5 |
(2271) |
-56,5 |
758 |
150,1 |
8. Прочие операционные доходы |
3594 |
811,3 |
7514 |
187 |
3920 |
209,1 |
9. Прочие операционные расходы |
(1535) |
-346,5 |
(1450) |
-36,1 |
-85 |
94,5 |
10. Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.6. + стр.7– стр.8+стр.12+ стр.15) |
443 |
100 |
4018 |
100 |
3575 |
907 |
11. Чистая прибыль (убыток) отчётного периода |
324 |
- |
3043 |
- |
2719 |
939,2 |
Анализируя период с 2007 по 2008 год, важно отметить существенное увеличение прибыли до налогообложения на 3575 тыс. рублей - более чем в 9 раз, и как следствие – увеличение чистой прибыли на 2719 тыс. рублей. Это можно объяснить тем, что за год быстрыми темпами возросла валовая прибыль (на 62,6%), прибыль от продаж (на 316 тыс. рублей), а также прочие операционные доходы (на 3920 тыс. рублей). По сравнению с периодом, анализируемом в предыдущей таблице, в 2007-2008 гг ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии» сработало эффективно.
Анализ рентабельности.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности
- это важнейшие характеристики фактической
среды формирования прибыли и
дохода предприятий. По этой причине
они являются обязательными элементами
сравнительного анализа и оценки
финансового состояния
Рентабельность продукции
показывает, сколько прибыли приходится
на единицу реализованной
Оценка рентабельности продукции включает в себя следующие показатели (Таблица 2.3)
Таблица 2.3 - Показатели рентабельности продукции ОАО “ВКМ”. ( тыс. руб).
Показатели |
Расчет |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонения + /- | ||||
2007 от 2006 |
2008 от 2007 | ||||||||
1.Выручка от реализации |
стр.010 |
1133623 |
729647 |
559380 |
-403976 |
-170267 | |||
2. Прибыль от реализации. |
стр.050 |
1265 |
-106 |
210 |
-1159 |
316 | |||
3. Балансовая прибыль. |
стр.140 |
3515 |
443 |
4018 |
-3072 |
3575 | |||
4. Чистая прибыль. |
с.140-150 |
2670 |
324 |
3043 |
-2346 |
2719 | |||
5. Себестоимость проданных |
Стр. 020 |
1128525 |
726017 |
553474 |
-402508 |
-172543 | |||
6. Управленческие расходы. |
Стр. 040 |
3833 |
3736 |
5696 |
-97 |
1960 | |||
Расчетные показатели (%) | |||||||||
1. Рентабельность всей |
стр.050 стр.010 |
0,1 |
-0,01 |
0,04 |
-0,11 |
0,05 | |||
2. Общая рентабельность. |
стр.140 стр.010 |
0,3 |
0,06 |
0,7 |
-0,24 |
0,64 | |||
3. Рентабельность продаж по |
с.140-150 стр.010 |
0,24 |
0,04 |
0,54 |
-0,2 |
0,5 | |||
4. Рентабельность основной |
стр.050 с.020+с.040 |
0,1 |
0,01 |
0,04 |
-0,09 |
0,03 |
На основе данных таблицы построим диаграмму.
Рисунок 1 - Изменение показателей рентабельности продукции за 2006-2008 г.
На основе расчётов можно сделать следующие выводы.
Показатель общей
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос за три года с 0,24 до 0,54. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2008 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело 54 копейки чистой прибыли.
Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 40% и составила к концу 2008 года 0,04.
Как видно из выше сказанного, все рассчитанные показатели рентабельности продукции снизились в 2007 году, что свидетельствует о снижении величины прибыли, полученной с каждого рубля средств, вложенных в активы ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии».
Анализ показателей платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия
Основным элементом при
проведении анализа финансового
состояния предприятия является
анализ имущественного положения - анализа
активов и пассивов. Для анализа
финансово – хозяйственной
Рассмотрим основные показатели
финансово-хозяйственной
Таблица 2.4 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 3 года, (тыс. руб.)
Показатели |
2006г. |
в % |
2007г. |
в % к 2006 г. |
2008 г. |
в % к 2007 г. |
Выручка |
1133623 |
100 |
729647 |
6,5 |
559380 |
76,7 |
Себестоимость |
1128525 |
100 |
726017 |
64,3 |
553474 |
76,2 |
Финансовый результат (чистая прибыль) |
2670 |
100 |
324 |
12,1 |
3043 |
939,2 |
Стоимость основных средств |
21180 |
100 |
20474 |
96,7 |
19755 |
96,5 |
Общая стоимость имущества |
91942 |
100 |
115027 |
125,1 |
163040 |
141,7 |
Собственный капитал (Уставный фонд) |
88988 |
100 |
89313 |
100,4 |
92355 |
103,4 |
Заемный капитал |
1320 |
100 |
23720 |
1797,0 |
20610 |
86,9 |
Дебиторская задолженность |
3063 |
100 |
4103 |
134,0 |
53984 |
1315,7 |
Кредиторская задолженность |
1634 |
100 |
1994 |
122,0 |
50075 |
2511,3 |
На основе данных, занесенных в таблицу, мы делаем вывод о том, что выручка предприятия имеет отрицательную тенденцию к уменьшению, и с 2006г. по 2008г. она снизилась почти в два раза. Себестоимость также снизилась. Это говорит о том, что торговля не является основным видом деятельности предприятия. Но в результате снижения объемов продаж финансовый результат в абсолютных показателях увеличился в 2008г. по сравнению с 2007г. на 2719 тыс. руб., или в 9 раз. А в 2007 году по сравнению с 2006 годом финансовый результат в абсолютных показателях уменьшился на 2346 тыс. руб. Рост прибыли в 2008 году стал итогом её получения от прочих доходов, конкретнее – от сдачи в аренду основных средств.
За счет начисления амортизации балансовая стоимость основных средств снизилась. Общая стоимость имущества возросла: в 2007 г. на 25,1 % к 2006 г., а в 2008 г. на 41,7 % к 2007 г., или в абсолютных показателях: на 23085 тыс. руб. в 2007 г. по сравнению с 2006 г. К концу 2008 г. стоимость имущества составила 163040 тыс. руб., т.е. увеличилась по сравнению с 2007 г. на 48013 тыс. руб. Это произошло главным образом за счет снижения доли продаж, но увеличения валовой прибыли. В 2008 г. по сравнению с 2006 г. валовая прибыль увеличилась в абсолютных показателях на 808 тыс. руб. т.е. при снижении выручки и себестоимости почти в два раза валовая прибыль увеличилась. Это произошло за счет увеличения покупной и продажной цены.
Негативным моментом является рост дебиторской задолженности - в 13 раз в 2008 г., по сравнению с 2007 г., и кредиторской задолженности - в 25 раз в 2008 г. по сравнению с 2007 г. В 2007 г организация привлекла заемный капитал в сумме 23720 тыс. руб., а к концу 2008 г часть была погашена (3110 тыс. руб.)
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия задолженности организации его активами. В таблице 2.5 – Показатели ликвидности мы сгруппировали активы по степени ликвидности, а пассивы – по степени срочности их оплаты и рассчитали.
Таблица 2.5 - Анализ ликвидности баланса 2006 г.
Актив |
На начало периода |
На конец периода |
Пассив |
На начало периода |
На конец периода |
Платежный излишек (+,-) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=2-5 |
8=3-6 |
А1 Наиболее ликвидные активы |
23913 |
27102 |
П1 наиболее срочные обязательства |
749 |
1634 |
23164 |
25468 |
А2 Быстрореализуемые активы |
2490 |
3063 |
П2 краткосрочные пассивы |
0 |
1320 |
2490 |
1743 |
А3 Медленно реализуемые активы |
1 |
877 |
П3 Долгосрочные пассивы |
0 |
0 |
1 |
877 |
А4 Труднореализуемые активы |
60665 |
60900 |
П4 Постоянные пассивы или устойчивые |
86319 |
88988 |
-25654 |
-28088 |
БАЛАНС |
87069 |
91942 |
БАЛАНС |
87068 |
91942 |
1 |
0 |