Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:53, курсовая работа
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции...........................................................................................5
1.1. Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции .........……….5
1.2. Анализ качества продукции ………………………………….12
1.3. Анализ конкурентоспособности............................................19
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термо-технология».............................................................………27
2.1. Краткая историческая справка.......................................…....27
2.2. Структура производства и управления предприятием .......28
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ............31
2.4. Анализ качества продукции ООО СРП «Термо-технология»....................................40
2.5. Анализ конкурентоспособности продукции ООО СРП «Термо-технология»...................47
Заключение………………………………………………………………..61
Список использованных источников …………..............….63
где I – первый показатель (цена);
II – второй показатель (объем выпуска продукции);
III – третий показатель (количество приобретаемого товара)
IV – четвертый показатель (упаковка);
V – пятый показатель (качество);
VI – шестой показатель (сервисное обслуживание);
VII – седьмой показатель (форма расчета);
1,2,3,4,5 – эксперты;
1-10 – балльные оценки экспертов (1-наименьшая оценка, 10-наибольшая).
Для дальнейшего расчета конкурентоспособности гранитной плитки просуммируем все веса важности каждого изделия соответственно экономических и технических показатели и найдем их коэффициенты по следующим формулам:
Кэ = Кэ1 + Кэ2 +…+Кэп (17)
Кт = Кт1 + Кт2 +…+Ктп (18)
2.Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термо-технология»
2.1.1 Краткая историческая справка
Общество с ограниченной ответственностью строительно-ремонтное предприятие «ТЕРМО-ТЕХНОЛОГИЯ»
ООО СРП «Термо-технология» в рамках расширения деятельности в области строительства и эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО) предлагает всем заинтересованным организациям любой формы собственности выполнение комплекса мероприятий по приведению в соответствие с федеральным законом о промышленной безопасности № 116-ФЗ от 21 июля 1997г. находящиеся у Вас в эксплуатации следующие производственные объекты: наружные и внутренние системы газоснабжения, паровые и водогрейные котлы, паропроводы, тепловые сети, грузоподъемные механизмы и т.п.
Комплекс мероприятий включает в себя:
Экспертиза промышленной безопасности (ПБ):
- технических устройств;
- оборудования и сооружений;
- проектной документации;
- документации, при лицензировании;
Разработку проектных решений и проекта производства работ:
- газового хозяйства,
- грузоподъемных механизмов,
- зданий и сооружений.
Выполнение компенсирующих мероприятий по ранее выданным экспертным заключениям:
- монтажные работы,
- электромонтажные работы,
- монтаж КИПиА,
- строительные работы в т.ч. трубоукладные,
- пусконаладочные работы.
Все вышеуказанные работы ООО СРП «Термо-технология» осуществляет в соответствии с требованиями Российского законодательства в области лицензирования и промышленной безопасности.
ООО СРП «Термо-технология» имеет конкурентную систему договорной оплаты вышеуказанных работ, ориентированную на условия Заказчика в рамках анализа иных действующих организаций в аналогичной сфере деятельности, а также более широкими возможностями решения поставленных Заказчиком задач в области промышленной безопасности подкрепляемых ремонтной производственной базой.
2.1.2 Структура производства и управления предприятием
Рисунок 2. Структура производства и управления на ООО СРП «Термо-технология».
Рассмотрим организационную структуру предприятия. Высшим органом общества является совет директоров. Совет директоров проводит собрание участников общества, где с помощью голосования выбирают генерального директора.
Генеральный директор в свою очередь имеет право назначать (или отстранять от занимаемой должности) главного бухгалтера и других работников. Генеральный директор - первое лицо предприятия, занимающийся подписанием договоров, бумаг, а также контролем и управлением основной деятельности предприятия.
Управляющий производством – управление основной и хозяйственной экономической деятельности предприятия, выбор направления деятельности предприятия и контроль за качеством производства, подчиняется генеральному директору.
Бухгалтерия – ведение бухгалтерской отчетности в местных налоговых органах и занимающиеся определением, начислением оплаты труда работников.
Кадры – в их задачи включается ведение учета численности рабочих, повышение их квалификационного уровня, определение потребности в работниках с последующим приемом их на работу.
Расчетная часть – Ведение договорных отношений между заказчиками и подрядчиками, составление смет, расчетов, проектов и анализирование хозяйственной деятельности предприятия.
Снабжение – бесперебойное обеспечение производства необходимыми элементами, материалами, запасными частями для производства блочных котельных.
Эколог – разработка и реализация разделов «Экологическая безопасность и противопожарная безопасность и чрезвычайные происшествия в рамках проектов газификации котельных », а также так же ведение экологического надзора на территории производства предприятия.
Юрист – правовая защита деятельности предприятия в рамках договорных отношений между заказчиками и подрядчиками.
Охрана труда – Организация и усовершенствование способов выполнения и реализации трудовых процессов на предприятии.
Строительно-монтажный участок - выполнение строительно-монтажных работ на объектах строительства (котельные, газопроводы, отопление, вентиляция, автоматизация производства).
Производственные лаборатории – ведение контроля качества сварных соединений и других контрольно измерительных работ на территории предприятия.
Проектное бюро – проектирование объектов строительства, ведение расчетов, составление смет, пояснительных записок к рабочим проектам.
Транспортный участок – управление автодромом предприятия, определение маршрутов движения транспортных средств по объектам строительства.
Начальник производственной лаборатории – Управление деятельностью лаборатории, организация работ и последующий контроль в производственной лаборатории.
Инженеры – ведение технического надзора и инженерных работ на объект строительства.
Главный специалист проектов – ведущий специалист по организации деятельности проектного бюро , имеет в своем составе около 10 инженеров проектировщиков.
Главный инженер проекта – ведущее лицо в организации проектной деятельности предприятия.
Инженеры проектировщики - разработка проектов газификации, отопления, вентиляции и автоматизации объектов строительства.
2.1.3 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
Таблица 5. Основные экономические показатели деятельности ООО СРП «Термо-технология» за 2006-2008 гг.
Показатели | Ед. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | Абсолютное | Темп роста | % | ||
| изм. |
|
|
| изменение (+;-) |
|
|
| |
|
|
|
|
| 2007 | 2008 | 2008 | 2007 | 2008 |
|
|
|
|
| от | от | к | к | к |
|
|
|
|
| 2006 | 2007 | 2006 | 2006 | 2007 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.Объем товарной | тыс. | 901530 | 1210851 | 1423679 | +309321 | +212828 | 157,9 | 1343 | 117,6 |
продукции | руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Выручка от | тыс. | 901530 | 1210851 | 1423679 | +309321 | +212828 | 157,9 | 1343 | 117,6 |
продажи | руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Золотая
| тыс. | 859950 | 1121142 | 1354035 | +261192 | +232893 | 157,5 | 130,4 | 120,8 |
себестоимость | руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
реализованной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. 3атраты на 1 | руб. | 0,95 | 0,93 | 0,95 | -0,02 | +0,02 | 100 | 97,9 | 1022 |
рубль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
реализованной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Среднесписочная | чея. | 396 | 371 | 338 | -25 | -33 | 85,4 | 93,7 | 91,1 |
численность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ППП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рабочих |
| 266 | 250 | 238 | -16 | -12 | 89,5 | 94,0 | 952 |
6. Среднегодовая | тыс. | 2 282,04 | 3260,54 | 4 208,1 | +978,5 | +947,56 | 184,4 | 142,9 | 129,1 |
выработка . 1 | руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
работника ППП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Фонд оплаты | тыс. | 26896 | 32187 | 34103 | +5291 | +1916 | 126,8 | 119,7 | 106,0 |
трупа ППП | руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
(годовой) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Среднегодовая | руб. | 67919 | 86 757 | 100 896 | +18838 | +14139 | 148,6 | 127,7 | 116,3 |
заработная плата 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
работающего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднегодовая | тыс. | 249722 | 259548 | 567084 | +9826 | +307536 | 2,3 | 103,9 | 2,2 |
стоимость ОПФ | руб. |
|
|
|
|
| раза |
| раза |
10.Фовдоотдача | руб. | 3,61 | 4,67 | 2,51 | +1,06 | -2,16 | 69,5 | 139,4 | 53,7 |
11.Фондовооотдача | тыс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 рабочего | руб. | 630,6 | 699,6 | 1677,8 | +69,0 | +978,2 | 2,7 | 110,9 | 2,4 |
|
|
|
|
|
|
| раза |
| раза |
12 Прибыль от | тыс. | 41580 | 89709 | 69644 | +48129 | -20065 | 167,5 | 2,2 | 77,6 |
продажи | руб. |
|
|
|
|
|
| раза |
|
продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.Прибыпь до | тыс. | 7495 | 8970 | 10677 | +1475 | +1707 | 142,5 | 119,7 | 119,0 |
налогообложения | руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Рентабельность | % | 4,8 | 8 | 5,1 | +3,2 | -2,9 | 106,3 | 166,7 | 63,8 |
основной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.Рентбельность | % | 4,6 | 7,4 | 4,9 | +2,8 | -2,5 | 106,5 | 160,9 | 66,2 |
продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На основании данных таблицы 5, можно сделать следующие выводы относительно деятельности ООО СРП «Термо-технология».
Объем выполненных работ, услуг за анализируемый период с 2006-2008гг. увеличился на 59.7 что связанно с увеличением спроса на продукцию предприятия. В 2007 по сравнению с 2006 объем выполненных работ увеличился на 34,3%, а в 2008 к 2008 на 17,6 %.
Относительно выручки от реализации продукции можно отметить следующее: на протяжении трех лет данный показатель имеет тенденцию к повышению, с 2006-2008 увеличение составило 7,9%, это обуславливается увеличением спроса на продукцию. В 2007 по отношению к 2006 увеличение составило 34,3 %, в 2008 по отношению к 2006 – 17,6%.
В 2006-ом году полная себестоимость реализованной продукции составила (859950тыс. руб.). В следующем году себестоимость по отношению к факту 2006-го года увеличилась на 30,4%. В 2008 году также было отмечено повышение этого показателя на 20,8%. В целом за три года увеличение себестоимости составило 57,5% , этому способствовало увеличение цен на материалы, увеличение затрат на производство, связанное с его усовершенствованием. Затраты на 1 рубль реализованной продукциии-это важнейший показатель оказывающий влияние на результат финансовой деятельности предприятия. В 2007 году по сравнению с 2006 наблюдается снижение данного показателя на 17,1%, что связанно со снижением объема выполненных работ и выручки. А в 2008 по отношению к 2007 отмечено увеличение на 2,2% что объясняется увеличением объема выполненных работ и выручки.
Среднесписочная численность ППП за анализируемый период уменьшилась на 14,6%. В 2006 году уменьшение составило 6,3%, а 2007 году 8,9%. Снижению данного показателя способствовало механизация и автоматизация процессов производства. Наблюдается устойчивая тенденция в снижении среднесписочной численности ППП в том числе и рабочих. За весь анализируемый период уменьшение на 10,5%. В 2007 году по отношению к 2006 году на 6%, в 2008 году по отношению ко 2007 году на 4,8%.
Важнейшим показателем использования трудовых ресурсов, отражающим эффективность деятельности предприятия является, среднегодовая выработка. Этот показатель за три года увеличился на 84,8%, В 2007 по отношению к 2006 увеличение составило 42,9%, а в 2008 к 2007 году на 29,1%. Увеличению данного показателя способствовало: улучшение условий труда на рабочем месте, повышение квалификации работников, мотивация работников.
Годовой фонд оплаты труда за три года увеличился на 26,8%. В 2006 году увеличение составило 19.7%, а в 2007 году 6%. Увеличение данного показателя объясняется увеличением выработки работников.
Среднегодовая заработная плата одного работника в целом за три года имеет тенденцию к увеличению. Во 2007 году по отношению к 2006 увеличение составило 27,7 %, в 2008 по отношению к 2007 на 16,3%, а в целом за три года увеличение составило 48,6% этому способствовало улучшение таких показателей как; выручка от продажи продукции, среднегодовая выработка работников. Такой показатель как среднегодовая стоимость ОПФ за счет приобретения предприятием новых фондов в целом за анализируемый период увеличился в 2,3 раза. Фондоотдача в 2007 году по отношению к 2006 увеличилась на 39,4 % за счет эффективного использования основных фондов, и наоборот в 2008 году по отношению к 2007 снизилась на 46,3% за счет их неэффективного использования. В целом за три года данный показатель снизился на 30,5%,
Фондовооруженность 1 работающего на протяжении анализируемого периода имеет тенденцию к увеличению, в 2007 по отношению к 2006 увеличение на 3.9%, в 2008 по отношению к 2006 на 2,2%, за весь период 2,3%. Прибыль от продажи продукции за три года увеличилась на 67,5%. В 2007 году по отношению к 2006 отмечено увеличение данного показателя в 2,2 раза, а в 2008 году по отношению к 2007 снижение показателя на 22,4%. Прибыль до налогообложения за весь анализируемый период увеличилась на 42,5%. В 2007 году по отношению к 2006 данный показатель увеличился в 19.7%, а в 2008 по отношению к 2007 на 19%. Увеличение данного показателя объясняется изменением объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, и среднего уровня издержек обращения.
Рентабельность основной деятельности имеет тенденцию к повышению. За три года этот показатель увеличился на 6,3% это связано с увеличением прибыли по сравнению с выручкой предприятия. Наибольшее увеличение показателя отмечено в 2007 году по отношению к 2006 на 66,7% это свидетельствует о том, что предприятие в эти годы работало эффективно. В 2008 по отношению к 2007 показатель уменьшается на 36,2%. Данная таблица наглядно свидетельствует, что рентабельность продаж в 2008 году по сравнению с 2006 увеличилась на 6,5%, в 2007 по отношению к 2006 увеличение составило 60,9%, а в 2008 по сравнению с 2007 снижение показателя на 33,8%. Причина такого хозяйственного положения заключается в больших торговых издержках, которые организация несет каждый месяц. К издержкам прежде всего относятся: материальные затраты, заработная плата персонала, амортизация основных средств и другие затраты.
Основные выводы из анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
1. В течение 2006-2008 годов структура баланса предприятия была удовлетворительной. Финансовое положение предприятия имеет устойчивый характер.
2. Наиболее удачным годом из анализируемого периода можно считать 2008 год, в котором цепные темпы роста валового дохода опередили темпы роста издержек обращения.
3. В течение 2006-2008 годов эффективность деятельности организации несколько повысилась, показатели рентабельности улучшились из-за снижения затрат на реализацию продукции.
4. Организации необходимо провести модернизацию и техническое перевооружение производства с целью увеличения объемов реализации, снижения издержек обращения, повышения качества и ассортимента продукции.
Прибыль от реализации в 2006 году составила 41580 тыс.руб, а уже к 2008 году данный показатель составил 69644 тыс рублей. Увеличение данного показателя составило 167,5 %.
Отметим, что в последние годы положение организации налаживается, и она получает прибыль.
Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции