Анализ компания Unilever

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:55, доклад

Описание

Unilever — британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Штаб-квартиры — в Лондоне и Роттердаме.
Во II половине 19 века Jurgens и Van den Bergh - два семейных бизнеса по производству масла в городе Осс в Нидерландах - успешно ведут торговлю своим товаром с Великобританией.

Работа состоит из  1 файл

Юнилевер.docx

— 58.97 Кб (Скачать документ)

Unilever  — британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Штаб-квартиры — в Лондоне и Роттердаме.

     Во II половине 19 века Jurgens  и Van den Bergh - два семейных бизнеса по производству масла в городе Осс в Нидерландах - успешно ведут торговлю своим товаром с Великобританией.

     В начале 1870-х их заинтересовал новый продукт, изготовляемый на основе говяжьего  жира и молока – маргарин. Он представляется как доступная замена сливочного масла, и возникает идея об организации  массового производства этого продукта.

     Позднее, в середине 80-х годов того же столетия, успешный оптовый бакалейный бизнес, возглавляемый Уильямом Левером, начинает производство нового вида домашнего мыла. Оно содержит масла копры или сосны (pine kernel), которые позволяют пениться больше, чем традиционное мыло, сделанное из животных жиров. Левер делает необычный для того времени шаг: дает своему мылу название  Sunlight, создавая тем самым бренд, и начинает продавать мыло в отличительной упаковке.

     Чистый  мед

     Уильям  Хескет Левер (William Hesketh Lever) родился 19 сентября 1851 года в городе Болтон, расположенном в графстве Ланкашир на севере Англии. Судьба сына для его родителей была совершенно очевидной. Ведь Уильям оказался первым мальчиком в семье Леверов после рождения шести дочек, и именно ему предстояло унаследовать отцовское дело. А Левер-папа стоял во главе семейной фирмы, занимавшейся оптовой и розничной торговлей чаем, кофе, перцем, лавровым листом и прочими бакалейными товарами.

     В 16 лет Уильям оставил школу и посвятил все свое время работе в фирме отца. Семейный бизнес постепенно рос, и через несколько лет Леверы стали крупнейшими бакалейщиками в Ливерпуле и Манчестере. Постепенно расширялся и ассортимент их торговли. Так, с 1874 года, когда Уильяму было 23 года, его фирма стала торговать и мылом. По обычаям того времени этот продукт поставлялся в магазины в виде больших брусков, от которых, как от батона колбасы, отрезали нужный покупателю кусок и продавали, завернув в упаковочную бумагу. Даже гордое имя, которое носило продаваемое в магазинах Левера мыло, - Lever's Pure Honey ("чистый мед от Левера") - было не более чем данью традициям. Названия, представлявшие собой сочетания имени владельца фирмы и фразы "чистый мед", получало в розничной торговле почти все мыло. До этого оно было совершенно безликим продуктом и выпускалось десятками мелких мыловаренных заводиков. Поэтому состав, качество и даже запах Lever's Pure Honey могли меняться буквально от куска к куску.

     Однако  жизнь Левера круто изменилась, когда ему перевалило за 30. Уильям столкнулся с тем, что теперь принято называть кризисом среднего возраста. Преуспевающий купец, глава собственной компании, просто богатый и благополучный человек, он потерял интерес к жизни. Не помогла даже свадьба с Элизабет Халм, которую он полюбил еще в школе. Дошло до того, что Левер уже собирался отойти от дел, купить себе маленький остров у берегов Британии и поселиться там с женой вдали от суеты. И хотя хандра скоро прошла, заниматься торговлей Уильям больше не желал. Вместо этого он решил взять в собственные руки производство Lever's Pure Honey.

Свет  солнца

     Перво-наперво в 1884 году Левер купил себе небольшой мыловаренный завод в городке Уоррингтон. Это позволило больше не закупать мыло на стороне и полностью контролировать его состав и качество. Излишки мыла можно было продавать другим магазинам, а те в свою очередь продавали бы его под собственными названиями. Так поступали все, и Левер мог рассчитывать окупить свои вложения за несколько лет. Уильям решил "изобрести велосипед" - предложить покупателям "улучшенное мыло".

     С подачи Левера этот душистый продукт впервые стали прямо на заводе резать на привычные нам небольшие куски. А чтобы это "стандартизированное" мыло можно было продавать в любом магазине, Уильям решил дать ему нейтральное и запоминающееся название. Перебрав много вариантов, он дал своему мылу имя Sunlight (санлайт) - "солнечный свет". Название это печаталось на бумаге, в которую на фабрике заворачивали резаное мыло.

     Именно  благодаря удачным и массированным  маркетинговым кампаниям всего  за один год работы производство мыла от Левера выросло с 20 до 450 тонн в неделю и оно стало самым популярным мылом в Британской империи. Уильям считал рекламу главным составляющим высоких продаж и никогда на нее не скупился. Однажды он в шутку заметил: "Конечно, половина отпускаемых на рекламу денег выбрасывается впустую. Но как узнать, какая именно половина?"

Сад патернализма

       Левер приобрел 23 гектара земли на берегу реки Мерси. На другом берегу был город Ливерпуль. Проект мыловарни разработал известный ливерпульский архитектор Уильям Оуэн. Работы начались 3 марта 1888 года, когда Элизабет, жена Левера, символически сняла лопатой слой дерна. Уже в январе следующего года новая фабрика заработала.

     Теперь  вокруг нее Левер возводил для своих рабочих настоящий город-сад. Название местечку он выбрал подходящее: Port Sunlight (Пристанище солнечного света). Однако в обмен граждане Порт-Санлайта должны были следовать установленным самим Левером весьма пуританским правилам поведения. К тому же Уильям вовсе не потерял своего делового чутья, и рабочие платили за все по себестоимости. Как писали британские газеты, Левер так мотивировал очередное повышение квартплаты: "Будет плохо, если вы всю причитающуюся вам на Рождество премию отправите в свое брюхо в виде виски, сладостей и жирных гусей. Но если вы оставите эти деньги мне, я использую их, чтобы обеспечить вам все, что делает жизнь приятной: прекрасные дома, комфортную жизнь и здоровый отдых".

Свет  миру

     Но  мечта сделать людей счастливыми  даже помимо их воли не перебивала Уильяму  деловое чутье. Уже в 1888 году его  мыльная компания Lever Brothers имела в Соединенных Штатах три мыловаренных завода. Правда, вплоть до Первой мировой войны американские домашние хозяйки относились к его мылу почти брезгливо и переубедить их в этом не могли ни реклама, ни конкурсы. Окончательно "сломать" упрямых американок удалось лишь к 1920 году, когда продажи Lever Brothers в США составили $12.5 млн. - против всего лишь $843 тыс. в 1913-м.

     Свою  экспансию Левер проводил, скупая наиболее интересные компании. К 1890 году помимо США он уже имел заводы в Австралии, Канаде, Германии и Швейцарии. В родной Великобритании в 1911 году Lever Brothers производила каждый третий кусок мыла. А между 1910 и 1915 годами Левер приобрел еще три британские мыловаренные компании, и среди них компанию своего главного конкурента Pears. ( Pears Transparent Soap — одна из старейших компаний по производству мыла и первый в мире зарегистрированный бренд по информации Unilever; первая компания, которая начала выпускать прозрачное мыло. Компания была основана Эндрю Пирсом в 1798 году. С декабря 1897 года выпускает Pears Shilling Cyclopaedia (самое свежее издание вышло в августе 2008 года). В 1917 году Pears Soap была приобретена Lever Brothers) Левер оставался верен принципу продвижения не товара, а его образа. Компания продолжала производство почти всех приобретенных торговых марок.

     После Первой мировой войны сфера влияния  компании распространилась даже на Африку. Там Уильям приобрел огромные плантации  кокосовых пальм, масло которых  используется в производстве мыла. Расширялась и сфера влияния  самого Левера. В 1906 году его избрали в английский парламент, а в 1918 году он стал и мэром Болтона.

     Когда в 1917 году король пожаловал ему титул  лорда, Левер настоял, чтобы там упоминалась и фамилия покойной супруги. Полностью его титул звучал как лорд Леверхалм Болтон-ле-Мурс. В честь жены Уильям построил в 1922 году в Порт-Санлайт и художественную галерею. Заложить первый камень он пригласил английского короля Георга V. Монарх Леверу не отказал.

     Для закалки Левер до конца жизни предпочитал спать на кровати, которую выносили на улицу. Иногда он просыпался на постели, покрытой снегом. И неудивительно, что умер он, как и его жена, от воспаления легких. Это случилось 7 мая 1925 года в его собственном доме в лондонском районе Хэмпстед.

1920

     К концу  двадцатых годов прошлого столетия компания Jurgens становится владельцем маргариновых фабрик в Шотландии, Ирландии и Англии.

     В это  же время Лорд Леверюлм контролирует 60% всего промышленного производства мыла в Великобритании. Незадолго до своей смерти в 1925 году, Лорд Леверюлм создает частный круг компаний, многие из которых, включая Mac Fisheries Ltd, были в конечном счеты куплены Lever Brothers.

     К концу  десятилетия альянсы приходят к  окончательному решению и начинается официальная история Unilever. Сначала объединяются  Jurgens и Van der Bergh для создания Маргаринового Союза – Margarine Unie. Затем, двумя годами позднее, происходит одно из самых крупных слияний своего времени - Margarine Uni объединяется с Lever Brothers, чтобы создать Unilever.

     1926 Lever Brothers запускает кампанию Чистые Руки. Она является частью проводимой ими политики, направленной на заботу о здоровье детей. Суть кампании состоит в информировании детей о грязи и микробах, и формировании привычки мыть руки «перед завтраком, перед обедом и после школы».

     1927 Jurgens и Van den Bergh, совместно с двумя другими Европейскими компаниями -  Centra и Schicht, объединили силы для создания  Margarine Unie – Маргаринового Союза. К Союзу быстро присоединяются все новые и новые члены, создавая крупную группу Европейских компаний, связанных с производством практически любых товаров, состоящих из масел и жиров.

Planters Ltd – дочерняя компания, принадлежащая Lever Brothers, запускает первый маргарин, обогащенный витаминами - Viking.

     1928 Margarine Unie приобретает Французско-датский холдинг Calvй-Delft с принадлежащими ему фабриками в Нидерландах, Франции, Бельгии и Чехословакии. На следующий год Союз также покупает компанию  Hartog’s.

     1929 2 сентября Lever Brothers и Margarine Unie подписывают соглашение о создании компании Юнилевер. Первоначальная цель переговоров состояла в заключении договора о защите от посягательства на главные интересы каждой компании – производство мыла и производство маргарина. Однако вместо этого в итоге было принято решение об объединении.

1930

30-е годы - сложное  десятилетие. Оно начинается с  Великой Депрессии и заканчивается  новой мировой войной.

     Эти условия заставляют недавно объединенный бизнес изменяться и рационализироваться  с повышенной скоростью. В результате Unilever в Великобритании закрывает 50 мылопроизводящих предприятий, чтобы сосредоточиться на нескольких брендах, в то время как на континенте правительства защищают местное производство масла через налоги, акцизные обязанности и ограничения на производство. В конечном итоге заводы Unilever по производству маргарина и пищевых жиров сокращаются с десяти до пяти.

     Но несмотря на спад, бизнес продолжает расширяться: частично через запуск новых продуктов на тех же рынках, частично за счет приобретения компаний для производства новых видов товаров, таких как замороженные продукты или продукты быстрого приготовления.

     Ключевые  факты

     1930 1 января Unilever был официально зарегистрирован.

     1930 На Британский рынок выходит компания Procter & Gamble, приобретенная Thomas Hedley Ltd of Newcastle, и становится одним из крупнейших конкурентов Юнилевера.

     Середина 30-х  Расширяется ассортимент производимого мыла: кроме обычного твердого мыла появляются мыльные хлопья и чистящие порошки, созданные специально, чтобы облегчить работу по дому. Это ведет к расширению рынка.

     1935 В маргарин начинают добавлять витамины A и D, чтобы по их содержанию он не уступал сливочному маслу.

     1938 После проведения компании, направленной на улучшение общественного отношения к маргарину, и развитие брендов, обогащенных витаминами, таких как Stork в Великобритании и Blue Band в Нидерландах, продажи маргарина возрастают до уровня, близкого к подъему в 1929 году.

     Конец 30-х С началом Второй Мировой Войны, контроль за валютой и замороженные курсы все больше осложняют международную торговлю. В Германии Юнилевер не может вывозить прибыль из страны и вынужден инвестировать ее в предприятия, не связанные с маслами и жирами, включая предприятия коммунального обслуживания.

1940

В течение военных  лет Unilever был раздроблен. Бизнес в Германии и Японии оказался на оккупированной территории, полностью отрезанный от Лондона и Роттердама.

Это привело к  развитию особой корпоративной структуры: расположенные локально компании Unilever начинают работать с высоким уровнем независимости и фокусируются на особенностях местного рынка.

После войны интерес  Unilever к Восточной Европе теряется, что связано с национализацией и контролем, исходящим от Советского Союза. Китайский рынок представляет собой сходную ситуацию.

Несмотря на это, в течение 40-х годов Unilever продолжает свое развитие в области продуктов питания. Захватываются новые рынки с разнообразным списком продукции, а ресурсы направляются в область исследований и развития новых материалов и технологии производства.

     Ключевые  факты

     1941 В течение проведения рекламной акции, мыло Lifebuoy предоставляет лондонцам возможность принять бесплатный душ и помыться. Фургоны Lifebuoy, оборудованные душами с горячей водой, мылом и полотенцами, ездят по неимущим районам Лондона и предлагают возможность помыться всем желающим.

Информация о работе Анализ компания Unilever