Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:55, доклад
Unilever — британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Штаб-квартиры — в Лондоне и Роттердаме.
Во II половине 19 века Jurgens и Van den Bergh - два семейных бизнеса по производству масла в городе Осс в Нидерландах - успешно ведут торговлю своим товаром с Великобританией.
1943 Unilever становится крупнейшим держателем акций в компании Frosted Foods - Замороженные Продукты, которая владеет маркой Birds Eye и права на особый способ сохранения продуктов, новый для потребителей – глубокая заморозка. Спустя годы, заморозка окажется особенно популярной, и, как будет показано, окажется одним из лучших способов сохранения всех ценных качеств свежих продуктов.
Примерно в то же время Unilever приобретает компанию Batchelor's, которая специализируется на замороженных овощах и консервированных продуктах.
1945 В конце войны Unilever получает возможность получить обратно контроль над своей международной сетью. Но децентрализация бизнеса, которая была неизбежной в течение военного времени, остается как политика компании.
1946 Под маркой Birds Eye впервые в Великобритании начинается выпуск замороженного горошка. В это же время мясо, рыба, мороженое и консервированные продукты составляют только 9% всего оборота компании Unilever.
С конца 40-х и в течение всех 50-х развитие новых массовых рынков товаров народного потребления, включая Африку и Азию, предоставляет возможности для расширения.
Быстро растет Объединенная Африканская Компания Unilever, производящая товары на продажу в недавно созданных независимых африканских странах, что помогает создавать новые местные производства. Тем временем, послевоенное увеличение благосостояния в Европе, подстегиваемое также началом развития Европейского Сообщества, ведет к буму покупательского спроса и повышению стандартов жизни.
С ростом научного прогресса Unilever начинает уделять повышенное внимание технологии производства и создает в Port Sunlight исследовательское подразделение, ответственное за лаборатории Великобритании и Нидерландов. В Нидерландах также учреждается специальная группа по исследованию питания, которая спустя 50 лет станет Unilever Health Institute – Институтом Здоровья Unilever.
В качестве непосредственного отклика на потребности в полезных и питательных продуктах, в которых могли бы использоваться составляющие, доступные в период послевоенных ограничений, в течение 50-х годов начинают разрабатываться новые виды еды, наиболее известными из которых становятся рыбные палочки (fish finger). Некоторые из них затем начинают продаваться новым перспективным способом – через коммерческое телевидение.
Ключевые факты
1954 В Великобритании начинается выпуск шампуня Sunsilk, которому суждено будет стать одним из лидирующих брендов компании, и к 1959 году начать продаваться в 18 странах по всему миру.
1955 22 сентября Unilever дает самую первую рекламу по коммерческому телевидению в Великобритании – это реклама зубной пасты Gibbs SR.
В США начинает выпускаться мыло Dove.
1959 Unilever впервые начинает выпуск маргарина в коробке, заменяя традиционный маргарин, завернутый в жиронепроницаемую бумагу. Это Blau band в Германии и Flora в Англии.
Развитие мировой экономики и повышение уровня жизни в 60-е годы повлекли за собой оптимистические взгляды на развитие бизнеса и новые идеи.
В результате Unilever расширяется, его продукция становится разнообразнее, внедряются инновации и совершаются новые приобретения. Также развиваются рекламные агентства, компании по проведению маркетинговых исследований и упаковочный бизнес.
В 1968 происходит попытка объединения с компанией Allied Breweries. Но в это же время назревает проблема в поддержании постоянного уровня прибыльности компании, связанная с большим разбросом между лучшими и более слабыми подразделениями, в результате чего принимается решение о направлении средств на поддержание низкоприбыльных отделов.
Произошедшая в середине 60-х годов реструктуризация ведет к увеличению возможностей в международном развитии брендов. Ответственность за успешность крупнейших брендов постепенно смещается от отдельных локальных компаний к командам, сфокусированным на категориях – так называемые Coordinations.
Ключевые факты
1960 Контроль над всеми брендами, имеющими отношение к стирке, переходит к компании Lever Brothers и Партнерам. После проведенной медицинской исследовательской кампании, в производство запускается революционная новинка среди продуктов, полезных для здоровья – маргарин Becel, снижающий уровень холестерина в крови. Первоначально он продается только через аптеки.
Высокая инфляция, начавшаяся в 1973 году в результате нефтяного кризиса и другие сложные экономические условия привели к падению продаж.
Рост крупных розничных сетей, включая супермаркеты, ведет к повышению значимости умений вести переговоры и договариваться о цене. Значение организации производства по сравнению с ними падает.
Unilever продолжает строго следить за ведением бизнеса по производству товаров народного потребления в области транспортировки и упаковки и делает крупные инвестиции в Северную Америку, приобретая National Starch ,лидера в производстве крахмала, клейких веществ и специальных органических химических препаратов. Это крупнейшее для того времени приобретение в США, совершенное Европейской компанией.. К счастью, дочерняя Объединенная Африканская Компания (United Africa Company) получает большую прибыль в богатой маслом Нигерии, и позволяет тем самым уравновесить расходы в Европе и Соединенных Штатах.
Продолжая вкладывать капитал в различные предприятия в 70-х годах, Unilever прекращает свое распространение в области поставок, так как поставщики, принадлежащие третьим лицам, укрупняются и приобретают все более современное оборудование для решения вспомогательных задач.
Ключевые моменты
1977 К этому моменту, Европейского Экономического Сообщества, Юнилевер предоставляет работу 177000 человек в 200 офисах и фабриках, инвестирует в основные средства порядка 30 млн. Фунтов стерлингов в год и тратит около 1 млр. Фунтов стерлингов на материально-техническое обеспечение.
К началу 80-х Unilever является 26-м по величине бизнесом в мире.
В сферу
его деятельности входит возделывание
тропических плантаций, грузоперевозки,
пластик, упаковочные материалы, а
также широкий ассортимент
В начале десятилетия Unilever резко меняет стратегию и принимает решение сосредоточиться в области производства ключевых продуктов с созданием сильных рынков сбыта и таким же сильным потенциалом к росту. Необходимая рационализация ведет к крупным приобретениям и крупным потерям, включающим в себя продажу бизнеса по производству кормов для животных, упаковке, транспортировке и разведению рыб.
Но к 1989 году результат
роста основного бизнеса
Ключевые моменты
1983 Во Франции начинается выпуск мужского дезодоранта Axe.
1984 В этом году Unilever поглощает компанию Brooke Bond, скупив на рынке все ее акции.
1987 Начинается новый запуск торговой марки Dove в Европе.
1989 Приобретаются Calvin Klein и Elizabeth Arden/Faberge, а в Германии начинается выпуск мороженого Magnum.
К концу декады, в соответствии с новым направлением развития бизнеса, Unilever сокращает количество производимых им категорий товаров с 50-ти до 13-ти.
Это решение включает в себя также продажу многих торговых марок и концентрацию на оставшихся - тех, которые имеют наибольший потенциал.
Реструктуризация бизнеса ведет к появлению четырех ключевых отраслей: Товары по уходу за домом, Товары по уходу за собой, Продукты питания, Профессиональные химические препараты. Управление компанией с новой структурой начинает осуществляться Исполнительным Комитетом (the Executive Committee) и делится на 12 бизнес групп, каждая из которых ответственна за определенный комплекс географических и товарных областей.
В начале 90-х Unilever выходит на российский рынок и открывает представительский офис «Юнирус» в Москве.
Собственники и руководство
Основные показатели 2010 года
· Товарооборот вырос на 11,1% и составил 44,3 миллиарда евро, 7,3% пришлось на валюту.
· Базовый рост объема продаж составил 5,8%. Базовый рост продаж составил 4,1%, а
базовый рост цен (1.6)%; в течение первых девяти месяцев цены оставались на стабильном
уровне, и показали позитивную динамику в 4 квартале.
· Операционная маржа до учета мероприятий по реструктуризации, продаже бизнесов и
других единовременных сделок выросла на 20 базовых пунктов на фоне увеличения затрат на
рекламу и промо-акции до 30 базовых пунктов, за счет более высокой валовой прибыли и
снижения косвенных издержек. Рост маржи укреплялся за счет сэкономленных средств в 1,4
миллиарда евро.
· Значительный объем свободного денежного потока в 3,4 млрд. евро отражает
продолжающееся увеличение оборотного капитала.
· Прибыль на акцию выросла на 25% и составила 1,46 евро
Председатель совета директоров — Майкл Трешкоу. Главный управляющий — Пол Полман.
Деятельность
В числе основных продуктов компании — мороженое Breyers и Magnum, сыр Boursin, чай Lipton, мыло Dove и Lux, средства для ухода за полостью рта Close Up и Vaseline. До слияния Procter & Gamble и Gillette компания была крупнейшим производителем потребительских товаров в мире.
Подразделение компании по производству косметики Unilever Cosmetics International (выпускало парфюмерию под торговыми марками Calvin Klein, Cerruti, Vera Wang, Chloe, Lagerfeld) в 2005 г. было продано американской компании Coty за $800 млн.
5 ноября 2007 г. компания
подписала соглашение о
В 2000 году компания приобрела компанию Ben & Jerry’s Homemade Holdings, Inc, производителя мороженого марки Ben & Jerry's.
Численность персонала — 174 тыс. человек
Более 44 % продаж компании осуществляется в развивающихся странах (на 2007 г.). Подразделение компании по производству чистящих средств и средств личной гигиены обеспечивает 45 % продаж группы и около 2/3 бизнеса в развивающихся странах.
Торговые марки
В России известны следующие торговые марки (бренды), принадлежащие компании Unilever:
Пищевая продукция:
Бытовая химия и личная гигиена:
Unilever в России
В России Unilever работает с 1991 (в 1992 открыт офис компании). Unilever принадлежит восемь предприятий в стране, в том числе парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние» в Санкт-Петербурге, чаеразвесочная фабрика, построенная компанией на территории «Северного Сияния», Московский маргариновый завод и др.
Россия входит в число 20 крупнейших рынков для Unilever; на российском пищевом рынке на 2009 год компания занимает первое место по продажам мороженого и второе — по продажам чая.
История Unilever в России
Выйдя на российский рынок в 1991, Unilever открыл в 1992 представительский офис «Юнирус» в Москве. Свою деятельность офис начал, импортируя продукцию, включавшую туалетное мыло Lux, стиральный порошок OMO, зубную пасту Signal, дезодоранты Impulse и чай Lipton.
В январе 1994 в Санкт-Петербурге был основан головной офис, а к июлю следующего года парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние» была объединена с «Юнирусом». В России начали производиться такие торговые марки как Sunsilk, Timotei и Denim, а также широкий спектр продукции под марками «Северного Сияния»: туалетная вода «Цветы России», одеколоны For men и Club.