Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:29, дипломная работа
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является выработка теоретических подходов и практических рекомендаций к анализу и обеспечению международной конкурентоспособности экономики России.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих задач:
– обобщить теоретические представления о сущности международной конкурентоспособности страны;
– проанализировать существующие методологии к оценке уровня конкурентоспособности страны в мировой экономике;
– исследовать с теоретической точки зрения наиболее значимые факторы, определяющие уровень и характер международной конкурентоспособности страны на современном этапе развития;
– классифицировать по различным критериям факторы международной конкурентоспособности страны;
– охарактеризовать основные факторы и направления обеспечения национальной конкурентоспособности стран в мировой практике экономического развития;
– выявить основные предпосылки и ограничения формирования конкурентоспособности России в современных условиях;
– проанализировать возможные стратегии и модели повышения конкурентоспособности страны и определить степень их адекватности в рамках концепции конкурентоспособности и устойчивого роста российской экономики;
– обосновать предложения по развитию конкурентоспособности России в целях укрепления ее положения на мировом рынке.
Введение 3-5
1. Конкурентоспособность как фактор повышения эффективности предприятия
1.1 Основные понятия конкурентоспособности 6-9 1.2 Методики сравнительной оценки конкурентоспособности
товаров и услуг 10-12
2. Стратегии повышения конкурентоспособности товаров и услуг
2.1. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров 13-16
2.2 Стратегии усиления конкурентных позиций 17-20
3. Пути повышения конкурентоспособности товара 21-26
Заключение 27-28
Список используемой литературы 29
1)Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. -- М.: Экономика, 2009. - 335 с.
2) Семь нот менеджмента. -- М.: ЗАО «Журнал «Эксперт», 2008.- с. 18.
3) Справочник директора предприятия -- М.: ИНФРА-М, 2005. - 342 с.
4) Управление организацией / Под ред. Поршнева А.Т. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 38 с.
5) Фасхиев Х.А., Попов Е.В.: Как измерить конкурентоспособность предприятия - «Маркетинг в России и за рубежом», 2004, № 1.
6) Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kubsu.ru
Информация о работе Анализ конкурентоспособности экономики России