Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:20, курсовая работа
В сегодняшних условиях жесткой конкуренции чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, средние и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями (постоянными клиентами), стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом.
Введение................................................................................................................... 3
1. Анализ объема, ассортимента и качества продукции ……………………… 5
1.1.Цель и задачи анализа объема, ассортимента и качества продукции…………………………………………………………………….. 5
2.Анализ формирования и выполнения производственной программы…………………………………………………………………...… 6
2.1.Анализ объема продукции………………………………………..……. 6
2.2.Анализ ассортимента продукции…………...…………………………….. 10
2.3.Анализ структуры продукции…………….……………………………… 12
3.Анализ качества продукции………………………………………………..… 14
4. Анализ факторов увеличения выпуска и реализации продукции……….… 18
4.1. Анализ ритмичности производства……….…………………………… 18
4.2. Анализ сезонности производства…………………..…………………….. 22
4.3. Анализ выполнения договорных обязательств…...…………………….. 23
Заключение.............................................................................................................. 26
Список использованной литературы……...………….......................................... 28
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра
«Финансы и кредит»
Курсовая работа
по дисциплине: Экономический анализ
по теме: «Анализ объема, ассортимента и
качества
продукции»
Нерюнгри 2011 г.
Содержание
Введение...................... |
3 |
1. Анализ объема, ассортимента и качества продукции ……………………… | 5 |
1.1.Цель
и задачи анализа объема, ассортимента
и качества продукции……………………………………………………… |
5 |
2.Анализ
формирования и выполнения производственной
программы……………………………………………………… |
6 |
2.1.Анализ объема продукции………………………………………..……. | 6 |
2.2.Анализ ассортимента продукции…………...…………………………….. | 10 |
2.3.Анализ структуры продукции…………….……………………………… | 12 |
3.Анализ качества продукции………………………………………………..… | 14 |
4. Анализ факторов увеличения выпуска и реализации продукции……….… | 18 |
4.1. Анализ ритмичности производства……….…………………………… | 18 |
4.2.
Анализ сезонности производства…………………..……………………. |
22 |
4.3. Анализ выполнения договорных обязательств…...…………………….. | 23 |
Заключение.................... |
26 |
Список
использованной литературы……...…………........... |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
В
сегодняшних условиях жесткой конкуренции
чтобы удовлетворять самые
Рисунок
1 – Система комплексного анализа результатов
производства и продажи продукции.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, изменение её ассортимента и структуры, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. С помощью анализа данных показателей обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Осуществление производственной деятельности связано с использованием различных материальных ресурсов, необходимых для создания, переработки продукции. Материальные ресурсы являются важнейшим элементом затрат предприятия.
В условиях перехода к рыночной экономике все большее значение приобретают качественные показатели использования материальных ресурсов, например такие, как снижение материалоёмкости продукции, экономия и т.д.
Эффективное использование материальных ресурсов играет огромную роль в организации производственного процесса, поэтому анализ материалоёмкости продукции является актуальным вопросом. В ходе анализа выявляются случаи нерационального использования материалов в производстве; на основании данных, полученных в ходе анализа, принимаются конкретные управленческие решения и меры по устранению отклонений от плана для достижения положительных результатов.
Таким образом, учитывая важность анализа объема, ассортимента и качества продукции, а также важность анализа материалоёмкости продукции, следует подчеркнуть актуальность темы данной курсовой работы.
1.
Анализ объема, ассортимента
и качества продукции
1.1
Цель и задачи
анализа объёма, ассортимента
и качества продукции
Целью анализа объёма, ассортимента и качества продукции является оценка объема производства и реализации продукции и выявление внутрихозяйственных резервов увеличения объема производства и реализации продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:
1)
оценка степени выполнения
2)
изучение ассортимента и
3) оценка качества произведенной продукции;
4)
определение ритмичности
5)
оценка выполнения договорных
обязательств по поставкам
6) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
7) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
8)
разработка мероприятий по
Источниками информации для данного анализа служат формы статистической и бухгалтерской отчетности. При анализе выполнения плана производства и продажи продукции отдельными цехами, участками необходимую информацию можно получить из годовых бизнес-планов предприятия, планов производственных участков и отчетов о работе цехов.
2.Анализ
формирования и выполнения
производственной программы
2.1 Анализ объема продукции
Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж, план развития и т.д. Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации. При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.
В производственной программе определяется объем производства продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Основными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без НДС).
Объем производства и продажи продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых (через трудоемкость – в нормо-часах) и стоимостных измерителях.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и продажи продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции: например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на полиграфических предприятиях – тысячи условных печатных листов, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов. Однако обобщающие показатели объема производства продукции (товарной и валовой) получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.
Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции – в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
Анализ объема продукции должен проводиться в двух направлениях:
а) оценка выполнения годового плана по выпуску продукции;
б) анализ динамики выпуска продукции за ряд лет.
Анализ
выполнения плана по объему производства
продукции проводят по данным формы
№ 1 годовой или квартальной
Для оценки динамики объемов выпуска используют следующие показатели:
1)
абсолютный прирост объема
2) общий прирост продукции за рассматриваемые годы:
где n - число лет, за которые рассматривается динамика объема продукции;
3)
среднегодовой абсолютный
4)
темп роста и темп прироста
продукции, которые характеризуют динамику
развития организации, позволяют измерить
интенсивность и направление изменения
выпуска продукции за рассматриваемые
годы:
5)
среднегодовой темп роста (
где – темпы роста (прироста) за каждый год временного интервала; n – число лет в рассматриваемом временном интервале.
Комплексный анализ динамики выпуска и продажи продукции целесообразно проводить на основании сводных данных, аналогичных данным таблицы 1.2.1.
Таблица 1.2.1 – Динамика производства и продажи продукции
|
Информация о работе Анализ объема, ассортимента и качества продукции