Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:20, курсовая работа
В сегодняшних условиях жесткой конкуренции чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, средние и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями (постоянными клиентами), стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом.
Введение................................................................................................................... 3
1. Анализ объема, ассортимента и качества продукции ……………………… 5
1.1.Цель и задачи анализа объема, ассортимента и качества продукции…………………………………………………………………….. 5
2.Анализ формирования и выполнения производственной программы…………………………………………………………………...… 6
2.1.Анализ объема продукции………………………………………..……. 6
2.2.Анализ ассортимента продукции…………...…………………………….. 10
2.3.Анализ структуры продукции…………….……………………………… 12
3.Анализ качества продукции………………………………………………..… 14
4. Анализ факторов увеличения выпуска и реализации продукции……….… 18
4.1. Анализ ритмичности производства……….…………………………… 18
4.2. Анализ сезонности производства…………………..…………………….. 22
4.3. Анализ выполнения договорных обязательств…...…………………….. 23
Заключение.............................................................................................................. 26
Список использованной литературы……...………….......................................... 28
Из данных таблицы 1.4.1 следует, что организация увеличивала производство продукции подекадно. В первой декаде недовыполнение плана составило 24,5% (1750 тыс. руб.), во второй – 1,9% (320 тыс. руб.), а в третьей декаде произошло перевыполнение плана на 12% (2 070 тыс. руб.). По плановым и фактическим данным наблюдается увеличение выпуска продукции, однако, очевидна аритмичность, которая может создать существенные проблемы со складированием и сбытом продукции, поскольку сверхплановое производство не было предусмотрено. Наглядно аритмичность представлена в структуре производства продукции: в плановых показателях обеспечивается большая равномерность по декадам (31,5%; 33,7%; 34,8%), чем в отчетных (28,0%; 33,1%; 38,9%).
В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы. Внутренние причины аритмичности – тяжелое финансовое состояние организации, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов и др.
4.2 Анализ сезонности производства
Сезонность производства и продажи продукции проявляется в неравномерной загрузке организации по месяцам и кварталам года, вызываемой сезонными колебаниями спроса на продукцию.
Для анализа влияния сезонности на объем продажи продукции необходимо располагать данными о ежемесячном (ежеквартальном) объеме реализации продукции, на основании которых рассчитываются:
1)
среднемесячный (среднеквартальный)
объем реализации продукции:
где РПi - ежемесячный (ежеквартальный) объем реализации;
2)
коэффициент сезонности:
3)
коэффициент вариации:
- среднемесячный (среднеквартальный) плановый объем реализации.
Большой коэффициент вариации свидетельствует о неравномерной загрузке организации по месяцам года, вызываемой сезонными колебаниями спроса на услуги. Неравномерная загрузка организации в течение года, простой рабочей силы и оборудования при спаде спроса на услуги и максимальная их загрузка при возрастающем спросе отрицательно влияют на объем реализации услуг, качество услуг, производительность труда, уровень использования основных производственных фондов и другие показатели хозяйственной деятельности организации.
По итогам проведенного анализа разрабатываются мероприятия, способствующие сглаживанию сезонных колебаний спроса. Положительное влияние на уменьшение сезонных колебаний спроса на услуги оказывают следующие организационно-экономические меры:
1) сезонные изменения цен на услуги, применение гибкой системы скидок;
2)
расширение ассортимента
3)
организация эффективной
4.3 Анализ выполнения договорных обязательств
Анализ
продажи товаров тесно связан
с анализом выполнения договорных обязательств
по поставкам товара. При этом определяется
коэффициент выполнения договорных обязательств:
где SД – плановая отгрузка по договорным обязательствам;
SД
– недопоставка товара по
При анализе выполнения договорных обязательств поставки товаров может использоваться зачетный метод, при этом в зачет включается объем товара в пределах плана (таблица 1.4.2).
Таблица 1.4.2 – Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке товара за месяц, тыс. руб.
Вид товара | Потребитель | План поставки по договору | Отгружено по отчету | Недопоставка товара | Зачетный объем в пределах плана |
А | 1
2 3 |
1500
450 800 |
1680
300 850 |
-
-150 - |
1500
300 800 |
Б | 1
2 3 |
450
120 350 |
400
100 450 |
-50
-20 - |
400
100 350 |
Итого | 3 670 | 3 780 | -220 | 3 450 |
Из таблицы 1.4.2 следует, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено товаров на сумму 220 тыс. руб., или на 6% от общей суммы по договорам.
Процент выполнения договорных обязательств организацией равен:
Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта. В процессе анализа определяется выполнение объема поставок помесячно и нарастающим итогом с начала года в целом по организации, в разрезе отдельных договоров, сроков поставки, потребителей и видов товаров, выясняются причины невыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
Невыполнение
плана по договорам для организации
оборачивается уменьшением
Нами изложены теоретические основы анализа объема, ассортимента и качества продукции.
Объем производства и продажи продукции, ассортимент и качество продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и на этапе выполнения планов.
На изменение объема продукции оказывает влияние огромное количество факторов: производственные мощности, заказы на продукцию, обеспеченность организации ресурсами. В свою очередь, от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.
Изменения в ассортименте и структуре продукции влияют на объемы производства продукции, и как следствие на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели. Поэтому анализ такого влияния позволяет комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
Важнейшим
источником роста эффективности
производства является повышение качества
выпускаемой продукции, что обеспечивает
экономию трудовых и материальных ресурсов
и в то же время позволяет более
полно удовлетворять
Важное место в комплексной оценке объема производства и продажи продукции занимает анализ ритмичности и выполнения договорных обязательств.
В
результате нарушения ритмичности
увеличиваются объем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена теоретическим основам анализа объема, ассортимента и качества продукции.
Объем производства и продажи продукции, ассортимент и качество продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и на этапе выполнения планов.
На изменение объема продукции оказывает влияние огромное количество факторов: производственные мощности, заказы на продукцию, обеспеченность организации ресурсами. В свою очередь, от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.
Изменения в ассортименте и структуре продукции влияют на объемы производства продукции, и как следствие на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели. Поэтому анализ такого влияния позволяет комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
Важнейшим источником роста эффективности производства является повышение качества выпускаемой продукции, что обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и в то же время позволяет более полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для увеличения выручки не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Важное место в комплексной оценке объема производства и продажи продукции занимает анализ ритмичности и выполнения договорных обязательств.
В
результате нарушения ритмичности
увеличиваются объем
Анализ
объемов, ассортимента и качества продукции
завершается поиском
Список
использованной литературы
1. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
2. Шеремет
А.Д. Комплексный анализ
3. Гиляровская
Л.Т. Комплексный
4. Алексеева
А.И. Комплексный
5. Щадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Г.В. Щадрина.– М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – 2003г.
6. Стражев
В.И. Анализ хозяйственной
Информация о работе Анализ объема, ассортимента и качества продукции