Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:04, курсовая работа
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности – систематическое получение прибыли. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Введение
1.Методологические аспекты учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции
1.1. Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции
1.2.Учет реализации готовой продукции
1.3.Анализ выпуска и реализации готовой продукции
2.Анализ выпуска и реализации готовой продукции
2.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и
реализации готовой продукции
2.2.Анализ ассортимента и структуры готовой продукции
2.3Анализ ритмичности производства и реализации продукции
2.4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
готовой продукции
Заключение
РП = ОПФ х ФО х Дв,
3)
обеспеченность производства
ВП = МЗ х МО,
РП = МЗ х МО х Дв,
где Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния данных факторов на объем, валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:
Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рис.1.2.
6
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
где , , - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
- возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машиночас (РЧВ) рассчитываются по формуле:
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции . Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
Заключение
Каждое
предприятие в условиях рынка
стремиться производить те товары и
услуги, которые дают наибольшую прибыль.
Ее получение является условием экономического
роста предприятия. В то же время
в условиях рынка нет гарантии,
что предприятие получит
В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.
Главными задачами бухгалтерского учета являются:
-
обеспечения контроля за
- формирование полной и
- выявление
Итак, большую роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия – получения максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.
Рассуждая
об объективности и необходимости
изучения вопроса связанного с учетом
готовой продукции на производстве,
нельзя не заметить, что в настоящее
время в России еще в недостаточной
степени созданы условия для
устойчивого долговременного
- низкий уровень капитализации российских банков;
- ускорение морального и
- возможное ухудшение
Позитивные
тенденции развития российской экономики,
проявившиеся в посткризисный период,
благоприятная
Список используемой литературы
3. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: - Финансы и статистика, 2004
Информация о работе Анализ объема выпуска и реализации готовой продукции и услуг