Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 00:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – всесторонний анализ валового дохода, получаемого ООО ПЗ «Победа» предприятием, а также поиск путей и резервов его увеличения, приобретение практических навыков в области изучения отдельных проблем экономики организаций (предприятий), умение раскрыть и обосновать актуальность поставленной задачи в соответствии с проблемами, стоящими перед агропромышленным комплексом.
В соответствие с целью исследования в данной работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретическое содержание валового дохода;
- указать основные направления распределения доходов на предприятие;
- рассмотреть факторы, влияющие на валовой доход предприятия;
- осуществить расчеты валового дохода.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ ВАЛОВОГО ДОХОДА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 6
1.1 Понятие и содержание валового дохода 6
1.2 Эффективность повышения валового дохода 10
1.3 Порядок формирования и использования валового дохода 12
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПЗ Победа» 15
2.1 Природно-климатические условия 15
2.2 Основные производственные фонды 16
2.3 Трудовые ресурсы 17
2.4 Специализация предприятия 19
3 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВАЛОВОГО ДОХОДА 22
3.1 Расчет валового дохода по организации 22
3.2 Расчет валового дохода по продукции растениеводства 24
3.3 Расчет валового дохода по продукции животноводства 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ ВАЛОВОГО
ДОХОДА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1
Понятие и содержание валового
дохода
1.2
Эффективность повышения
1.3 Порядок формирования и использования валового дохода 12
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПЗ Победа» 15
2.1
Природно-климатические
2.2
Основные производственные
2.3
Трудовые ресурсы
2.4
Специализация предприятия
3 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВАЛОВОГО ДОХОДА 22
3.1
Расчет валового дохода по
организации
3.2
Расчет валового дохода по продукции
растениеводства
3.3
Расчет валового дохода по продукции животноводства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Необходимым условием существования и развития человеческого общества является непрерывность процесса производства материальных благ. Процесс производства, рассматриваемый в постоянном возобновлении, называется процессом воспроизводства.
Процесс
воспроизводства включает воспроизводство
совокупного общественного
Воспроизводство
совокупного общественного
Главным условием воспроизводства является возмещение потребленных средств производства. Для этого образуется фонд возмещения, который представляет часть стоимости валовой продукции, созданной прошлым трудом и перенесенной на производственный продукт.
Другая
часть стоимости валовой
Таким образом, валовой доход является неотъемлемой стороной хозяйственно-финансовой стороны деятельности каждого предприятия и организации.
Главными задачами данной работы являются ознакомление с теоретическими основами валового дохода, характеристика показателей валовой продукции и валового дохода на примере ООО ПЗ «Победа» Дюртюлинского района.
Цель
курсовой работы – всесторонний анализ
валового дохода, получаемого ООО ПЗ
«Победа» предприятием, а также поиск
путей и резервов его увеличения, приобретение
практических навыков в области изучения
отдельных проблем экономики организаций
(предприятий), умение раскрыть и обосновать
актуальность поставленной задачи в соответствии
с проблемами, стоящими перед агропромышленным
комплексом.
В соответствие с целью исследования в данной работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретическое содержание валового дохода;
- указать основные направления распределения доходов на предприятие;
- рассмотреть факторы, влияющие на валовой доход предприятия;
-
осуществить расчеты валового дохода.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ ВАЛОВОГО ДОХОДА И ЕГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1
Понятие и содержание валового
дохода
Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.
Производство материальных благ является необходимым условием существования человеческого общества на любом историческом этапе его развития. Отношения людей в непосредственном процессе производства, распределении, обмене и потреблении этих благ явились основанием для возникновения экономических отношений. В далеком прошлом остались сделки купли-продажи, при которых в силу простоты экономических взаимоотношений сторон формирование доходов являлось очевидным фактором. С развитием товарно-денежных отношений возросли сложность и разнообразие этих сделок, характерные черты которых приобрели и доходы.
Доходы – одна из наиболее распространенных стоимостных категорий. «В международной практике под доходами понимают валовые поступления денежных и других средств, которые в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия возникают от реализации продукции, оказания услуг и от использования другими предприятиями ресурсов данного предприятия (проценты, дивиденды, лицензионные платежи и т.п.)» /6/.
Неизбежным сопутствующим условием получения валового дохода является осуществление затрат или расходов для его образования. Развитие рыночных отношений в экономике усилило взаимозависимость доходов с расходами вследствие возрастания в ней таких экономических категорий как себестоимость, прибыль, выручка от реализации. При оценке хозяйственной деятельности предприятия не снижается значимость и показателя валового дохода, даже при отсутствии его в данное время годовых бухгалтерских отчетностях предприятий и в статистических изданиях.
С методологической точки зрения нельзя выхватить отдельное звено из общей цепи, не разрушая его структуру. Можно лишь более детально изучить это звено, сохраняя при этом связи с другими звеньями, элементами экономической системы.
По мнению Макарова И.П. /7/ «Воспроизводство – непрерывное возобновление социально-экономических процессов, в частности производства материальных благ и услуг. Различают простое и расширенное воспроизводство. Простое воспроизводство означает, что объемы используемых факторов воспроизводства, в том числе капитала и труда, в данном периоде остаются неизменными. При прежней производительности этих факторов размеры производства и величина произведенной продукции также не меняются. Расширенное воспроизводство предполагает прирост одного или нескольких факторов производства, осуществляемый, как правило, за счет новых капитальных вложений, что при прочих равных условиях ведет к росту масштабов и эффективности производства».
Производство сельскохозяйственной продукции является основным результатом деятельности сельскохозяйственных предприятий. Общее количество произведенной ими за определенный период сельскохозяйственной продукции представляет собой валовую продукцию сельского хозяйства. В состав валовой продукции сельского хозяйства входят:
1) валовой сбор всех сельскохозяйственных культур: зерно картофель, овощи, сахарная свекла и др.
2) валовое поступление продукции животноводства: приплод, прирост и привес животных, а также молоко, шерсть, яйца, мед и др.
3)
прирост незавершенного
4)
стоимость неплодоносящих
«По мнению Савицской Г.В. /11/ валовая продукция сельского хозяйства отличается от валовой продукции сельскохозяйственных предприятий».
В
состав валовой продукции
1)
готовые изделия и работы
2)
завершенные объекты
3)
выполненные на стороне и в
собственном предприятии
Совокупное выражение валовой продукции сельского хозяйства отражается в стоимостных показателях. Валовая продукция в стоимостном выражении «рассчитывается в сопоставимых и текущих ценах /11/.
На уровне предприятий, чистая продукция – валовой доход «отражает непосредственный результат работы коллектива предприятия, очищенный от прошлого овеществленного труда» /11/.
«Валовой доход – есть та часть стоимости им и измеряемая ею часть валового продукта, которая остается за вычетом части стоимости и измеряемой ею части всего произведенного продукта, возмещающий вложенный на производство и потребленный в нем постоянный капитал. Валовой доход равен, следовательно, заработной плате (или той части продукта, которая предназначена превратиться снова в доход рабочего) плюс прибыль, плюс рента».
Стоимостной формой выражения прибавочного продукта (прибыли) является чистый доход. «Чистый доход есть прибавочная стоимость, следовательно - прибавочный продукт, представляющий собой реализованную капиталом и подлежащую разделу с земельным собственником прибавочную стоимость и изменяемый ею прибавочный продукт» /11/.
Поскольку прибавочный продукт и чистый доход соотносятся между собой как форма и содержание, постольку сущность прибавочного продукта определяется теми же моментами, которые свойственны и чистому доходу.
Чистая продукция, таким образом, как показатель объема производства состоит из двух частей: необходимого и прибавочного продуктов. Валовой доход, отражающий существо чистой продукции состоит соответственно из заработной платы и чистого дохода:
ВД = ЗП + ЧД
где ВД – валовой доход организации;
ЗП – заработная плата работников организации;
ЧД – чистый доход.
В упрощенном виде схема кругооборота факторов производства показывает, что «сумма издержек производства плюс прибыль дают суммарную величину доходов домашних хозяйств»/
Объем валового дохода, получаемый в результате реализации товаров, продукции. Является основным источником прибыльной работы предприятий торговли и общественного питания, условием устойчивого их положения на рынке. Стремление наращивать валовой доход вызывает необходимость изучения факторов. Его определяющих, с целью создания механизма управления валовыми доходами. Эти факторы весьма многообразны /19/.
В процессе управления валовыми доходами – при их анализе, поиске резервов роста и планировании – все факторы принято подразделять на две основные группы:
1)
зависящие от деятельности
2) не зависящие от деятельности предприятий торговли и общественного питания (внешние факторы).
В системе внешних факторов выделяются: политика государства в области регулирования торговых надбавок (наценок), таможенных пошлин, ставок банковских процентов за пользование кредитами, арендных ставок, различных тарифов; степень конкуренции на рынке потребительских товаров; уровень оптовых (закупочных) цен на товары (сырье) предприятий-производителей; платежеспособность населения; соотношение спроса и предложения; жизненный цикл товара; территориальное расположение и др.