Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами.
Введение.
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.
В последнее время наблюдается значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.
Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направления; с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой стороны приближение розничной торговли к населению за счет сети небольших круглосуточных магазинов, с самым необходимым перечнем товаров.
Правильная
организация коммерческой работы в
рамках розничной торговли способствует
росту товарооборота, достаточно полному
удовлетворению совокупного спроса
населения и получению
Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
В
динамике розничного товарооборота
находят отражение систематический
рост производства, с одной стороны,
непрерывный подъём, благосостояние
культуры населения – с другой.
Он оказывает также большое
влияние на все количественные
и качественные показатели работы
торговых предприятий и организаций.
От объёма и структуры товарооборота
зависят также такие показатели,
как доходы, прибыль, рентабельность,
сумма и уровень издержек
обращения, фонд оплаты труда, численность
торговых работников, финансовое
состояние предприятий и др.
Большое значение в выполнении
и перевыполнении планов товарооборота,
изыскании резервов по его
увеличению, улучшению обслуживания
населения имеет систематический
контроль и тщательный анализ
этих планов.
Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение.
Розничный
товарооборот - один из основный показателей,
по которому оценивается деятельность
предприятий и организаций
Согласно инструкции по заполнению унифицированных
форм федерального государственного статистического
наблюдения № П-1 – П-4, утверждённой государственным
комитетом Российской Федерации по статистике
(Госкомстатом России) от 19.01.2000 №4 оборот
розничной торговли представляет стоимость
проданных населению потребительских
товаров за наличный расчёт или оплаченных
по кредитным карточкам, по расчётным
чекам банков, по перечислениям со счетов
вкладчиков (что так же учитывается как
продажа за наличный расчёт).
В процессе анализа розничного товарооборота используются данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. Фактический объем розничной реализации товаров в продажных ценах справочно показывается в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и запасах товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) "Отчет о продаже и запасов товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг "Отчет по розничной торговле" (квартальная). В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года.
Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (документов строгой отчётности, приравниваемым к чекам).
Анализ
производится путём расчёта различных
показателей, которые можно сгруппировать
по следующим признакам: стоимостные
и натуральные, количественные и
качественные, объёмные и удельные.
Особенно широко при экономическом анализе
применяются стоимостные показатели.
Важнейшим таким показателем является
объём товарооборота предприятий и организаций.
Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах – фактических продажных ценах, включающих торговую надбавку, НДС и налог с продаж.
Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и общественного питания.
B розничной торговле объектами изучения являются объем товароо6орота, состав товарооборота, структура товарооборота.
Структура
товарооборота и соотношение
реализации товаров по отдельным
группам анализируются в
Изучение
внутригрупповой ассортиментной структуры
возможны только на основе инвентаризации
и первичной документации.
Объём товарооборота - один из основных
показателей работы торговых организаций.
Его систематический анализ имеет большое
значение для торговых организаций, так
как он влечет на издержки обращения, валовый
доход, прибыль и рентабельность и т.д.
Основными задачами оборота розничной
торговли являются:
Ретроспективный анализ товарооборота предполагает:
Прогнозный анализ предполагает:
Розничный товарооборот — это продажа товаров торговыми организациями населению за наличный расчет, а также мелкооптовая продажа за наличный расчет или по безналичному расчету юридическим лицам, т. е. различным организациям.
Объем розничного товарооборота представляет собой важнейший количественный показатель деятельности торговой организации.
Основные задачи анализа розничного товарооборота:
Эти
задачи стоят перед последующим
(итоговым, ретроспективным) анализом
товарооборота. Прогнозный же анализ должен
осуществить определение
Источниками информации для анализа розничного товарооборота являются плановые данные, формы статистической отчетности, учетные регистры, первичная документация. Важнейшими первичными документами служат товарные и денежные отчеты материально ответственных лиц, к которым прилагаются документы, подтверждающие сдачу торговой выручки и расходы, произведенные из выручки.
В процессе внутреннего анализа необходимо выявить и изучить причины, способствовавшие выполнению плана розничного товарооборота, а также причины, вызвавшие его невыполнение.
После
рассмотрения выполнения плана следует
изучить динамику розничного товарооборота.
В этих целях товарооборот за данный
отчетный период сравнивается с соответствующим
показателем предыдущего
Затем
необходимо рассмотреть состав розничного
товарооборота в разрезе
Затем следует провести анализ структуры розничного товарооборота, то есть рассмотреть соотношение продажи отдельных видов товаров или товарных групп и их удельный вес в общей сумме реализации товаров.