Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 22:18, курсовая работа
Ведь овощ этот необыкновенно важен для рациона россиян. Популярность капусты объясняется не только традицией возделывания и потребления этого овоща в России, но и особым местом этого овоща в разряде полезных для питания продуктов благодаря высокому содержанию в этом овоще сахара, белков, витамина С и минеральных веществ. Помимо общих диетических характеристик, свойственных капусте, различные сорта имеют разные, подчас уникальные, свойства, например, капуста кольраби отличается очень высоким содержанием витамина С, а цветная капуста в изобилии содержит витамины А
1 Объект исследования
1.1 Характеристика…………………………………………...….…….………..3
1.2 Сорта капусты…………………………………………...….….……............4
2 Анализ рынка капусты
2.1 Краткий обзор……………………………………………..……..….……...6
2.2 Основные участники рынка капусты…………………..…...…..................7
2.3. Рынки……………………………………………………...............................8
2.4 Импорт капусты………………………………………….……….…………9
Основные выводы по итогам обзора………….…...….……………………......10
Задача ……………………………………………………….…….......................12
Список использованных источников……….………..………………………..18
Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
Санкт-Петербургский
(Технологический университет)
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономики и организации производства
Учебная дисциплина Внешнеэкономическая деятельность и международный рынок инновационных продуктов
Курс 5
Группа 6786э
Анализ рынка и расчет таможенных платежей на примере товара
Студент Пеуша А.И.
Преподаватель Какаева Ю.С.
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
1 Объект исследования
1.1 Характеристика…………………………………………
1.2 Сорта капусты…………………………………………...….….
2 Анализ рынка капусты
2.1 Краткий обзор……………………………………………..……..….
2.2 Основные участники рынка
капусты…………………..…...….........
2.3. Рынки…………………………………………………….....
2.4 Импорт капусты………………………………………….……….……
Основные выводы по итогам обзора………….…...….…………………….....
Задача ……………………………………………………….……......
Список использованных источников……….………..………………………..
1 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Характеристика
Капу́ста огоро́дная (лат. Brássica olerácea) — двулетнее растение, сельскохозяйственная культура; вид рода Капуста (лат. Brassica).
Стебель высокий, олиственный..Листья голые, серо- или сизовато-зелёные.
Нижние листья очень крупные, мясистые,
лировидно-перисторассечённые, сближенные,
с выдающимися жилками, черешчатые, образуют прикорневую розетку,
плотно прилегая друг к другу, образуют
кочан вокруг стебля (кочерыжки). Верхние
листья сидячие, продолговатые. Стеблевые
листья более-менее стеблеобъемлющие. Цветки крупные в многоцветковой кисти. Чашелистики, как и тычинки, стоячие. Венчик бледно-жёлтый, реже белый. Стручки очень крупные, до 10 см длиной,
отклонённые. Носик толстый, туповатый,
короткий, 4—6 мм, реже 15 мм длиной. Семена крупные, тёмно-бурые, около
2 мм длиной, шаровидные, слабо-ячеистые.
В начале XXI века принято разделение вида
Капуста огородная на следующие разновидности, из которых каждая заключает
множество сортов:
А) Brassica oleracea var. oleracea L. — Кочанная капуста; сюда относятся бело- и краснокочанные сорта.
Б) Brassica oleracea var. botrytis L. — Цветная капуста, а также Романеско
В) Brassica oleracea var. costata DC. — Португальская капуста
Г) Brassica oleracea var. gemmifera DC. — Брюссельская капуста, или Кочешковая капуста
Д) Brassica oleracea var. gongylodes L. — Кольраби, или Репная капуста
Е) Brassica oleracea var. italica Plenck — Брокколи
З)Brassica oleracea var. sabellica L. — Кале, или Грюнколь
В данной работе мы рассматриваем кочанную капусту.(белокачанную)
1.2 Сорта Белокочанной капусты
Сорта белокочанной капусты отличаются,
в основном, разными сроками созревания
продукции, размерами кочанов и характером
использования. При выборе сорта нужно
прежде всего обратить внимание на назначение
капусты: для получения ранней продукции
и еды в свежем виде или для хранения и
квашения. От этого будет зависить, какой
сорт предпочесть: ранний, средний или
поздний.
Раннеспелые сорта капусты кочанной (Июньская, Казачок, Малахит F1, Точка,
Трансфер F1, Стахановка 1315 и др.) имеют
небольшой, рыхлый кочан. Всё их преимущество
в быстром получении зелени для салатов,
гарниров, супов. Вегетационный период
составляет 50-120 дней. Высаживают их как
можно раньше весной. Урожайность небольшая,
при перерастании кочаны склонны к растрескиванию.
Урожай начинают убирать выборочно в июле.
Не хранится и для засолки не годится,
но имеет высокую стоимость на рынке (на
лето 2004 г. - 20-25 руб./кг).
Среднеспелые (Белорусская
455, Золотой гектар 1432, Надежда, СБ-3 F1, Сибирячка
60, Скороспелая, Слава 1305) и среднепоздние
сорта капусты
(Крауткайзер F1, Краутман F1, Лосиноостровская,
Подарок, Русиновка, Урожайная, Финал)
дают значительно больший урожай, кочаны
большие. Это сорта универсального применения
- их можно квасить или сохранять свежими
довольно долго. Вегетационный период
90-170 дней.
Поздние сорта капусты (Амагер 611, Колобок F1, Крюмон F1, Лежкий
F1, Харьковская зимняя, Экстра F1) формируют
плотный кочан, имеют лучшие вкусовые
и потребительские качества, используются
для переработки или могут сохраняться
свежей до следующего сезона. Созревают
через 160-210 дней после появления всходов.
Накапливают меньше всего нитратов.
2 АНАЛИЗ РЫНКА КАПУСТЫ
2.1 Краткий обзор
В рационе россиян капуста занимала одно из первых мест. Даже в настоящее время в России потребление капусты в семь раз больше, чем в Америке
Ведь овощ этот
необыкновенно важен для
Как показано в таблице1, потребление капусты каждым жителем по данным статистики за последние 20 лет сокращалось и снова увеличивалось в прямой зависимости от состояния всей нашей экономики.
Таблица 1 - Потребление капусты
Год |
Потребление капусты |
1995 |
123,60 |
2000 |
118,70 |
2005 |
125,60 |
Помимо отечественного производства, ежегодно в Россию импортируется 100-150 тыс. тонн капусты разных сортов, например, в 2001 году импорт капусты в Россию составил 115,6 тыс. тонн при основной массе поставок из Германии (35%) и Китая (32%)
2.2 Основные участники рынка капусты
В 2005 году лидером по производству картофеля был Германия на 2-м месте с заметным отставанием — Россия и Китай. А по производству на душу населения — Белоруссия. (данные представлены в таблице 2)
Таблица 2 – Производство капусты
Производство капусты (FAOSTAT), тонн, 2004—2005 годы | ||||
Данные FAOSTAT (ФАО) на 14 ноября 2006 года | ||||
Германия |
70 036 279,00 |
21% |
73 036 500,00 |
23% |
Россия |
35 914 240,00 |
11% |
37 461 488,00 |
12% |
Китай |
25 000 000,00 |
8% |
25 000 000,00 |
8% |
Украина |
20 754 800,00 |
6% |
19 462 000,00 |
6% |
США |
20 685 670,00 |
6% |
19 151 080,00 |
6% |
Германия |
13 044 000,00 |
4% |
11 624 000,00 |
4% |
Белоруссия |
9 902 100,00 |
3% |
8 185 000,00 |
3% |
Нидерланды |
7 487 700,00 |
2% |
6 835 985,00 |
2% |
Франция |
7 255 378,00 |
2% |
6 680 817,00 |
2% |
Великобритания |
6 316 000,00 |
2% |
5 815 000,00 |
2% |
Бангладеш |
3 907 000,00 |
1% |
4 855 000,00 |
2% |
Канада |
5 170 790,00 |
2% |
4 850 000,00 |
2% |
Иран |
4 180 000,00 |
1% |
4 200 000,00 |
1% |
Турция |
4 800 000,00 |
1% |
4 170 000,00 |
1% |
Румыния |
4 230 210,00 |
1% |
3 985 000,00 |
1% |
Перу |
2 996 090,00 |
1% |
3 284 223,00 |
1% |
Бразилия |
2 931 180,00 |
1% |
2 950 990,00 |
1% |
Япония |
2 842 000,00 |
1% |
2 708 000,00 |
1% |
Бельгия |
3 229 622,00 |
1% |
2 653 949,00 |
1% |
Остальные страны |
65 752 492,00 |
20% |
65 297 137,00 |
20% |
Всего |
330 434 205,00 |
100% |
323 215 561,00 |
100% |
2.3 Рынки
Как показано на рисунке 1, покупатели пользуются разными торговыми точками для покупки капусты. Большинство покупают капусту на оптовых рынках и в небольших продуктовых магазинах. Продуктовые магазины являются привычным местом покупки продуктов питания, в то время как оптовые рынки, появившиеся несколько лет назад, привлекают покупателей, прежде всего, сравнительно низкими ценами на некоторые продукты питания и широким ассортиментом различных товаров.
На долю крупных торговых точек (гастрономов, универсамов и супермаркетов) приходится 20%.
Рисунок 1- Основные места покупки капусты
По результатам анкетирования и анализа сайтов компаний, лидерами продаж капусты на данный момент в Москве являются, в порядке убывания, такие магазины как Перекресток, Рамстор, Копейка, « Metro Cash & Carry », Патерсон, Седьмой континент. Так же упоминаются «Ашан», Марктауф. В Санкт-Петербурге чаще упоминаются Лента, Метро, Карусель и затем О'Кей".
2.4 Импорт капусты
Несмотря на то, что импорт капусты существенно превосходит его экспорт, доля импортного капусты от валового сбора составляет всего 1,2%. Общий объем ввезенного в Россию капусты составил более 370 тыс. тонн. В I квартале 2010 года по сравнению с I кварталом 2009 года импорт капусты вырос в 1,5 раза.
Большая часть капусты ввозится из Нидерландов, Азербайджана, Египта, Китая, такими компаниями как «Qsp-Quality Service Performance East Europe GMBH», «Dalteks», «Norland Holdings», «Salero Holdings Limited».
Розничная торговля капустой в России имеет положительную динамику. Резкое увеличение товарооборота произошло в 2008 году: 49 млн. руб. против 34 млн. руб. в 2007 году. Это связано с удорожанием капусты. Так, в среднем в 2008 году стоимость 1 кг капустыя выросла на 4 руб. 85 коп. (18 руб. 45 коп.), в 2007 году – на 61 коп. (13 руб. 60 коп.), в 2009 году уменьшилась на 88 коп. (17 руб. 57 коп.).
Регионы-лидеры в розничной торговле капусты в РФ в 2008 году,% показаны на рисунке 2.
Рисунок 2 – Лидеры торговли
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ОБЗОРА
Россияне тратят на овощи и
фрукты не менее 11% от общего объема расходов
на продуктовые товары. Более половины
жителей российских городов потребляет
овощи хотя бы один раз в день – 69% в летний
период и 55%в.зимний.период;
По видам овощей в структуре потребления
капуста у россиян находится в лидирующей
тройке продуктов . Результаты исследования
компании AC Nielsen свидетельствуют о том,
что именно этот вид овощей 37% жителей
российских городов потребляет чаще всего.
Развитие товарооборота капусты
Задача
Таблица 3-Исходные данные
Страна |
Уровень развитие |
Базисные условия поставки |
Коли-чество (кг.) |
Стоимость за кг.(евро) |
Итого стоимость (руб.) |
Германия |
Развитая |
CPT |
1000 |
1,1 |
44110 |
Китай |
Развивающая |
CIP |
400 |
1,05 |
16842 |
Бангладеш |
Наименее развитая |
DAF |
600 |
1,00 |
24060 |
Курс евро=40,10
Таблица 2-Расчет таможенной стоимости .
Наименование |
Германия |
Китай |
Бангладеш |
1.Расходы по перевозке |
141 евро |
160 евро |
117евро |
2.Расходы по страхованию |
235 евро |
141 евро |
94 евро |
3.Расходы по погрузке |
353 евро |
376 евро |
188 евро |
4.Расходы по выгрузке |
10 000 рублей. |
4 000 рублей. |
6 000 рублей. |
Поставка из Германии (1000 кг. капусты)выполняется на условиях CPT .
Условия поставки CPT "Фрахт/перевозка оплачены до" означают, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.
Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить само или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
Информация о работе Анализ рынка и расчет таможенных платежей на примере товара