Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:50, курсовая работа
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на четырех основных элементах: цене, спросе, предложении и конкуренции.
Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
Монополия является понятием, прямо противоположным понятию идеальной конкуренции. Монополия - это ситуация на рынке, которая характеризуется множеством покупателей и лишь одним продавцом.
Следовательно, главным признаком монополии является занятие монопольного положения. Монопольное положение определяется как доминирующее положение предпринимателя, которое дает ему возможность самостоятельно или вместе с другими предпринимателями ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 5
1.1. Эволюция экономических теорий и подходов к формам конкуренции 5
1.2. Понятие монополии, её виды и причины возникновения 13
2. ОБЩИЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОНОПОЛИИ 19
2.1. Развитие монополизма в России 19
2.2. Антимонопольная политика, её функции 23
2.3. Проблемы реформирования структуры монополий 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30