Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 19:47, контрольная работа
Розничный товарооборот – один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель
Задание 1…………………………………………………………………..3
Задание 2………………………………………………………………….16
Задание 3………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………19
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1…………………………………………………………………..3
Задание 2………………………………………………………………….16
Задание 3………………………………………………………………….17
Список
использованной литературы……………………………………19
Розничный товарооборот – один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Главный фактор успешного развития товарооборота – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов [20].
Согласно инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 – П-4, утвержденной государственным комитетом Российской Федерации по статистике (Госкомстатом России) от 19.01.2000 №4 оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что так же учитывается как продажа за наличный расчет) [10].
В процессе анализа розничного товарооборота используются данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. Фактический объем розничной реализации товаров в продажных ценах справочно показывается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасов товаров» (срочная, месячная), форма № 3-торг «Отчет по розничной торговле» (квартальная). В «Отчете о товарообороте и запасах товаров» содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года [2].
Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (документов строгой отчетности, приравниваемым к чекам).
Анализ производится путем расчета различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объемные и удельные.
Особенно
широко при экономическом анализе
применяются стоимостные
Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах – фактических продажных ценах, включающих торговую надбавку, НДС и налог с продаж [12].
Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и общественного питания.
B розничной торговле объектами изучения являются объем товароо6орота, состав товарооборота, структура товарооборота.
Структура товарооборота и соотношение реализации товаров по отдельным группам анализируются в соответствии с формой №3 – торг. Действующая система учета и отчетности позволяет изучить внутригрупповую ассортиментную структуру, которая является источником информации для деятельности маркетинговых служб. Необходима дифференциация товарооборота соответствующих групп товаров по видам, артикулам, сортам.
Изучение внутригрупповой ассортиментной структуры возможны только на основе инвентаризации и первичной документации [2].
Объем товарооборота – один из основных показателей работы торговых организаций. Его систематический анализ имеет большое значение для торговых организаций, так как он влечет на издержки обращения, валовый доход, прибыль и рентабельность и т.д. Основными задачами оборота розничной торговли являются:
- проверка степени выполнения прогнозных продаж по объему и структуре, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары;
-
выявление тенденций и
-
определение факторов, влияющих
на его изменение (
-
оценка внедрения
- выявление резервов, путей и возможностей роста объема продаж и улучшения обслуживания покупателей;
-
разработка мер по устранению
недостатков и повышению
Ретроспективный анализ товарооборота предполагает:
структуре;
-
анализ влияния товарного
- анализ влияния обеспеченности предприятия основными средствами (торговой площадью, торговым оборудованием) и эффективности их использования;
-
анализ влияния изменения
-
изучение стохастицеских
Прогнозный анализ предполагает:
Анализ розничного товарооборота служит предпосылкoй для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. От полно ты и глубины анaлиза, от правильности сделанных выводов о работе зависит точность, экономическая обоснованность последующих прогнозных расчетов [4].
Анализ розничного товарооборота необходимо начинать с определения удельного веса, который занимает анализируемая торговая организация в общем товарообороте города (района) с целью выявления ее значения в удовлетворении спроса на товары населения города (района). Если торговая организация устанавливает для себя прогнозные (или плановые) показатели по объему продажи товаров, то следует определить уровень (процент) их выполнения, который показывает, как организация достигает поставленные перед собой задания по реализации товаров [17]. При этом важное значение имеет определение абсолютного размера перевыполнения или недовыполнения прогнозных показателей продажи товаров. Этот показатель определяется как разность между фактическим и прогнозируемым товарооборотом [21].
При оценке выполнения прогнозируемого объема розничного товарооборота необходимо принимать во внимание изменение цен, которое могло произойти за анализируемый период. Следовательно, если в течение анализируемого периода изменились розничные цены на товары, то товарооборот анализируется не только в действующих, но и в сопoставимых ценах.
Если анализ прогнозируемых показателей объема товарооборота осуществляется за год, то необходимо рассмотреть их выполнение за более короткие времени: по кварталам, месяцам, декадам. Это даст возможность рассчитать ритмичность выполнения объема продаж.
Анализ выполнения прогнозного товарооборота по месяцам, кварталам, дням сопровождается исчислением его ритмичности. Оценка равномерности выполнения товарооборота осуществляется различными способами. Наиболее простой способ – исчисление удельного веса каждого квартала в годовом обороте; месячного – в годовом и квартальном обороте; дневного; пятидневок и декад – и месячном обороте [17].
Коэффициент
ритмичности можно определить путем
отношения суммы фактического товарооборота
в пределах суммы прогноза к сумме прогнозируемого
товарооборота, используя следующую формулу:
(1)
где – коэффициент равномерности;
– фактический товарооборот, но не выше суммы прогноза;
– пpогнозируемый товарооборот;
i – число дней, месяцев, кварталов, изменяющихся от 1 до n.
Коэффициент ритмичности колеблется от 0 до 1; чем он ближе к 0, тем неритмичнее осуществляется продажа товаров.
Равномерность
выполнения суммы прогнозируемой продажи
товаров можно определить путем
расчета коэффициента вариации. Для
этого исчисляется
(2)
где x – выполнение прогноза продажи за квартал, месяц, день;
х2 – среднее выполнение за период;
n – число кварталов, месяцев, дней и т. д.
После исчисления среднеквaдратического отклонения определяется коэффициент вариации:
(3)
Коэффициент вариации (v) показывает степень отклонении (в процентах) в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего (процента) уровня.
Равномерность выполнения прогнозного товарооборота можно исчислять не только во времени, но и по отдельным структурным подразделениям, входящим в состав торговой организации за какой-то определенный период [5]. Нельзя обоснованно делать выводы o выполнении товарооборота по средним и сводным показателям, ибо за хорошими показателями в целом по оргaнизации могут скрываться недостатки в работе отдельных структурных подразделений. Кроме того, за анaлизируемый период могут произойти организационно-структурные изменения, т. e. увеличение количества стpуктурных подразделений, входящих в состав торговой организации, для чего необходимо внести соответствующую корректировку в объем розничного товарооборота, так как анализ должен проводиться по сопоставимому числу хозяйствующих субъектов.
При анализе выполнения товарооборота отдельными подразделениями очень важно рассчитать коэффициент равномерности. Он может определяться по следующей формуле:
(4)
где ОН – недовыполнение прогнозируемого товарооборота всеми подразделениями;
H – количество анализируемых подразделений.
Анализ розничного товарооборота включает и показатели динамики продажи товаров за длительный период. Изучение динамики товарооборота необходимо осуществлять для выявления соответствия развития товарооборота данной организации общей тенденции развития товарооборота города, области, страны.
Информация о работе Баланс розничного товарооборота торгового предприятия