Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 19:47, контрольная работа
Розничный товарооборот – один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель
Задание 1…………………………………………………………………..3
Задание 2………………………………………………………………….16
Задание 3………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………19
Анализ
динамики товарооборота позволяет
выявить тенденции развития торговли,
определить закономерности потребления
отдельных товаров, перспективы
изменения товарооборота в
При анализе динамики товарооборота осуществляется сравнение его размера в отчетном периоде c прошлым (базисным) периодом. Выбор базы для сравнения определяется конкретными задачами анализа. B результате сравнения исчисляются цепные и базисные темпы роста и прироста товарооборота, абсолютный прирост, среднегодовой темп роста. Среднегодовой темп роста может исчисляться по средней геометрической:
(5)
где T – среднегодовой темп роста;
(n – 1) – число членов рядов, за исключением базисного периода;
Уо –товарооборот начального периода;
Yn – товарооборот конечного, последнего периода.
При сравнении степени выполнения товарооборота и его интенсивности за ряд лет или по отдельным торговым подразделениям и организациям используется показатель абсолютного значения одного процента роста или снижения розничного товарооборота. Этот показатель исчисляется как отношение его прироста в денежном выражении к приросту, выраженному в процентах.
Имея динамический ряд по товарообороту, следует вы явить основную тенденцию товарооборота за достаточно длительный период времени и определить, как может развиваться в дальнейшем товарооборот, т. e. рассчитать прогноз общего объема товарооборота при сложившихся темпах роста [6]. Такой расчет называется экстраполяцией и используется при прогнозировании товарооборота. Прежде чем производить расчеты по экстраполяции, необходимо наиболее точно определить общую тенденцию развития товарооборота математически через какое-либо уравнение: прямой (если он растет равномерно) или кривой типа параболы второго порядка (если товарооборот растет c некоторым ускорением) и т. д.
Уравнение прямой выражается:
где а 0,1 – параметры уравнения;
t – порядковый номер периодов, моментов времени, года;
– выравненный объем товарооборота за период t.
Для нахождения параметров уравнения прямой (а0 и а1) репщется система уравнений:
где n –число лет,
y – фактический объем товарооборота.
Кривая параболы второго порядка выражается функцией:
Параметры а0,1,2 определяются путем решения уравнений:
В случаях, когда среднеквaдратическое отклонение и коэффициент вариации по параболе меньше, чем по ypавнению прямой, то экстраполировать (прогнозировать) объем товарооборота следует по ypавнению параболы [2].
Факторный анализ предполагает выделение факторов, находящихся в детерминированной и стохастической связи c объемом реализации. Для изучения детерминированных моделей могут применяться любые аналитические приемы и способы, соответствующие типу модели [6].
Фaкторы, связанные c товарными фондами (первая группа факторов), влияют на объем розничного товарооборота через изменение величины запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочее выбытие и запасы товаров на конец отчетного периода. Взаимосвязь между ними выражается аддитивной моделью:
где Nр – объем розничной реализации;
Nэaпl – запасы товаров на начало периода;
Nп – поступление товаров;
Nвыб- прочее выбытие товаров;
NзапII –запасы товаров на конец периода.
Балансовая модель позволяет определить любое слагаемое на основе остaльных.
Так, товарооборот (объем розничной реализации) рассчитывается:
Nр = Nп + NзапI – NзапII – Nвыб (6)
Каждое
из алгебраических слагаемых товарного
баланса соответствующим
Влияние на сумму реализации того или иного слагаемого товарного баланса измеряется способом цепной подстановки или путем балансовой увязки, т.e. определения разницы между фактическими и плановыми величинами.
B
случаях, когда формула,
начального запаса товаров: N1запI – N0 запI;
поступления товаров: Nп1 – N0п ;
прочего выбытия товаров: N1выб – N0выб ;
конечного запаса товаров: N1запII –N0запII ;
общее отклонение: N1p – N0p .
Методику
расчета влияния различных
Однако рассмотренная модель не позволяет оценить влияние эффективности использования товарных ресурсов на товарооборот. С этой целью применяется другая модель (вторая группа факторов) – модель зависимости товарооборота от товарооборачиваемости и размера товарных запасов:
(7)
где Nр –объем розничного товарооборота;
Коб – коэффициент оборачиваемости, характеризующий количество оборотов запасов за данный период;
Nзап – средний товарный запас за период, рассчитанный по средней арифметической или средней хронологической.
Ускорение
товароо6орачиваемости ведет
K
третьей группе факторов, влияющих
на объем розничного
Численность торговых работников – важный показатель торговли.. Число работников, рабочих мест в торговле возрастает в связи c открытием новых предприятий. Повышение эффективности работы предприятия зависит от рациональной организации труда и повышения его производительности. Производительность труда в торговле определяется как отношение объема товарооборота к среднесписочной численности персонала.
Факторная модель имеет вид:
(8)
где Ч – среднесписочная численность работников;
B – выработка.
Объем
розничного товарооборота может
быть выражен произведением
Nр=М∙Тр∙Тсм∙ВЧ∙Чс (9)
Четвертая группа факторов связана с использованием основных средств. B качестве показателей для оценки эффективности использования основных средств применяются:
Соответственно факторные модели, являющиеся объектом анализа, имеют вид:
Nр =Н ∙ Пт.з. (10)
где Пт.з – площадь торгового зала;
Nр =S∙Fo (11)
где S – cреднегодовая стоимость основных средств.
Анализ
факторных моделей
Изучение взаимосвязи товарооборота и производительности труда, товарооборота и нагрузки на 1 м2 площади, товарооборота и фондоотдачи основных средств и т.д. может проводиться c применением корреляционно-регрессионного анализа [9].
Кроме факторов, сгруппированных по четырем направлениям, на товарооборот оказывает влияние множество других факторов или параметров, таких, как:
Влияние
этих факторов изучается c применением
методов математической статистики,
в частности корреляционно-
Методика детерминированного факторного анализа, основанная на применении трaдиционных методов, не позволяет дать оценку всех факторов в комплексе. Анализ проводится по описанным ранее группам факторных моделей.
Детерминированный
факторный анализ, опираясь на простейшие
модели зависимости товарооборота
от размера и эффективности
16. Рассчитать размер оптового товарооборота оптовой базы по продаже бакалейных товаров предприятиям розничной торговли анализируемого региона.
Сделать
анализ, по результатам которого
представить обобщающие выводы и
дать предложения по увеличению
оптового товарооборота и
Таблица
Изменение оптового товарооборота
Показатель |
Предшествующий год | Отчетный год | Динамика, % | |||
план | факт | процент выполнения плана | Отклонение (+,-) | |||
Розничный товарооборот: Продовольственные товары (региональный рынок), млн. р. | 4230 | 4540 | 4650 | 102,42 | 2,42 | 109,93 |
В т.ч.
бакалейные товары: доля в %% в млн. руб. |
30
1269 |
32
1452,8 |
32,7 1520,55 |
104,66 | 4,66 | 119,82 |
Валовой
оптовый товарооборот бакалейных товаров
в %% к розничному товарообороту в млн. руб. |
29,0
368 |
32,0
464,9 |
37,0 562,6 |
121,0 | 21,0 | 152,9 |
Оптово-складской
товарооборот:
в сумме, млн.руб. в процентах к валовому оптовому товарообороту |
220
59,8 |
350
75,3 |
463
82,3 |
132,3 | 32,3 | 210,5 |
Транзитный
товарооборот, всего, млн. руб. В том числе: с участием в оплате, в %% в млн. руб. без участия в оплате, в %% в млн. руб. |
148 32 47,4 68 100,6 |
114,9 40 34,8 74,9 65,2 |
99,6 42 42,2 57,6 57,8 |
86,7 121,3 88,7 |
-13,3 21,3 -11,3 |
67,3 89,0 85,0 |
Удельный вес транзита в оптовом обороте, % | 40,2 |
24,7 | 17,7 | 71,7 | 28,3 | 44,0 |
Балансовая прибыль, млн. руб. | 29,4 |
39,5 | 54,6 | 138,2 | 38,2 | 185,7 |
Рентабельность оптовой торговли в % к оптовому товарообороту | 8,0 |
8,5 | 9,7 | 114,1 | 14,1 | 121,3 |
Информация о работе Баланс розничного товарооборота торгового предприятия