Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:01, курсовая работа
Объективным процессом рыночной экономики, основанной на конкуренции, является постоянный переток капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределение собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным. Осуществляется данное перераспределение посредством процедуры банкротства. Поэтому в любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма регулирования рыночных отношений является процедура банкротства.
Банкротство - это сравнительно новое для российской экономики явление, которое стало насущной необходимостью в условиях рыночных отношений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКРОТСТВА.................5
ГЛАВА 2.МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАНКРОТСТВА …………19
2.1. «Количественные» кризис-прогнозные методики ………………..19
2.2 Методика определения несостоятельного предприятия согласно российскому законодательству.
………………………………………..23
ГЛАВА3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ …………………….........................28
3.1. Профилактика банкротства организации ……………………........28
3.2. Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия……………………………………………………………...31
3.3.Восстановление финансовой устойчивости предприятия………...33
3.4.Долгосрочные меры для обеспечения финансового равновесия предприятий………………………………………………………….......35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……..………....40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...……….……42
При анализе работы предприятия извне тревогу должны вызывать:
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Профилактика банкротства организации
К профилактическим мерам, предупреждающим наступление кризисного состояния предприятий, относятся антикризисные процедуры по улучшению правовых, экономических, социальных и иных условий внешней среды предприятий, стимулирующих их деятельность в направлении, важном и полезном для социально-экономического развития региона и страны в целом. Суть профилактических мер сводится к созданию поощрительных и запретительных стимулов по отношению к деятельности предприятий.
Для успешной реализации профилактических мер на предприятии необходимо соблюдение следующих условий:
1. формирование у руководящего
звена определенного уровня
2. разработка эффективных
3. создание регионального центра обучения, экспертизы и консультирования;
4. оснащение ведущих предприятий
региона передовыми
Бескризисное функционирование предприятия
в условиях неопределенности рыночной
конъюнктуры требует мгновенной
реакции руководителя при появлении
любого негативного симптома в состоянии
подведомственного ему
Все профилактические меры по степени их важности и в зависимости от требуемой срочности их проведения можно объединить в три группы: косметические, экстренные и чрезвычайные. Среди таких мер могут быть следующие:
· инновационное реформирование, т. е. повышение восприимчивости деятельности предприятия к использованию инноваций и привлечение инвестиций под прибыльные проекты;
· умелое проведение стратегического и финансового менеджмента, включающего, во-первых, управление финансовыми потоками, оптимизацию расчетов с поставщиками,
переход к предоплате расчетов с покупателями, а во-вторых -- эмиссию ценных бумаг, уменьшение или полный отказ выплат доходов участникам;
· факторинг -- уступка банку или факторинговой компании права на истребование дебиторской задолженности; договор-цессия, по которому предприятие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита;
· лизинг;
· сокращение расходов на содержание объектов жилсоцкультбыта или передача их в муниципальную собственность;
· прекращение убыточных видов деятельности;
· создание эффективной системы управления предприятием;
· внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья;
· непрерывное обучение руководящего состава предприятия;
· реструктуризация предприятия -- это его структурная перестройка, заключающаяся в выделении бизнеса на основе разделения, присоединения и ликвидации структурных подразделений предприятия, а также смены собственников; различают добровольную и принудительную реструктуризацию;
· консолидация как период постреструктуризации -- объединение разобщенных самостоятельных и полусамостоятельных структур в холдинг, который сможет аккумулировать товарные и финансовые потоки, упорядочить ценообразование, повысить имидж осуществляемой деятельности; разумное объединение добывающих и перерабатывающих предприятий; формирование комплексной информационной системы;
· повышение
· разработка методик по диагностированию деятельности предприятия;
· управление запасами при минимуме оборотных средств;
· распространение передового опыта;
· развитие форм экономического сотрудничества в деловом мире, создание технополисов;
· сокращение производственного цикла и цикла обращения;
· электронизация ведения бизнеса, обеспечивающая возможность напрямую общаться со своими экономическими партнерами независимо от их местонахождения, оптимизировать политику в области цен, управлять запасами и затратами, проводить активный маркетинг, оперативно перестраивать стратегию развития.
3.2. Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия
Восстановительные процедуры - способ
предотвращения банкротства. Впервые
положения о проведении восстановительных
процедур в отношении государственных
предприятий появились в Указе
Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 623 "О
мерах по поддержке и оздоровлению
несостоятельных
В Законе РФ от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности
(банкротстве) предприятий" мероприятия,
направленные на предотвращение банкротства,
были объединены под названием "реорганизационн
Закон от 19 ноября 1992 г. предусматривал два вида реорганизационных процедур - внешнее управление имуществом должника и санацию. Обе эти процедуры применялись по назначению суда и проводились под его контролем. Закон не содержал подробной их регламентаций. Основное внимание уделялось вопросам ликвидации организации-должника в рамках конкурсного производства.
Восстановительные процедуры предусмотрены только в отношении организаций, к физическим лицам они не применяются. Новый Закон сохраняет старые понятия - санация и внешнее управление. Однако их содержание заметно изменено по сравнению с Законом от 19 ноября 1992 г. Восстановительные процедуры подразделяются на два вида досудебную санацию и внешнее управление (судебную санацию). Первая процедура не связана с возбуждением дела о несостоятельности в суде и его рассмотрением, она проводится без контроля со стороны государства и не имеет детальной законодательной регламентации.
Характер мероприятий
3.3 Восстановление финансовой устойчивости предприятия
Несмотря на то, что неплатежеспособность предприятия может быть устранена в течение короткого периода за счет осуществления продажи ряда активов, реструктуризации задолженности и прочих оперативных мероприятий, причины, генерирующие неплатежеспособность, могут оставаться неизменными, если не будет восстановлена до безопасного уровня финансовая устойчивость предприятия. Это позволит устранить угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно более продолжительном промежутке времени.