Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:01, курсовая работа
Объективным процессом рыночной экономики, основанной на конкуренции, является постоянный переток капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределение собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным. Осуществляется данное перераспределение посредством процедуры банкротства. Поэтому в любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма регулирования рыночных отношений является процедура банкротства.
Банкротство - это сравнительно новое для российской экономики явление, которое стало насущной необходимостью в условиях рыночных отношений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКРОТСТВА.................5
ГЛАВА 2.МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАНКРОТСТВА …………19
2.1. «Количественные» кризис-прогнозные методики ………………..19
2.2 Методика определения несостоятельного предприятия согласно российскому законодательству.
………………………………………..23
ГЛАВА3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ …………………….........................28
3.1. Профилактика банкротства организации ……………………........28
3.2. Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия……………………………………………………………...31
3.3.Восстановление финансовой устойчивости предприятия………...33
3.4.Долгосрочные меры для обеспечения финансового равновесия предприятий………………………………………………………….......35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……..………....40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...……….……42
Таким образом, целью реализации мероприятий
на данном этапе является обеспечение
устойчивого финансового
Для этого возможно применить следующие меры:
- снижение затрат и уменьшение
текущей финансовой
-оптимизация численности
-конвертация долгов в
-авансирование со стороны
-другие меры.
Снижение затрат и уменьшение текущей финансовой потребности возможно путем сокращения (вплоть до полного прекращения) непроизводственных расходов, то есть таких расходов, которые в соответствии с принятыми на предприятии внутренними документами не могут быть отнесены на себестоимость продукции или на издержки обращения.
Снижение затрат возможно путем остановки нерентабельных производств. Это необходимо произвести в обязательном порядке.
Также необходимо вывести из состава предприятия затратных объектов и перейти к покупке товаров и услуг, производимых на стороне путем учреждения дочерних обществ. Это позволит снять затраты предприятия на объекты, которые пока не удалось продать. Оптимизация численности работников в период кризиса становится одной из главных задач. Сокращение работников должно производиться только на основе совершенствования организации труда и не может происходить одновременно.
Также предприятие должно проанализировать возможность снижения фонда оплаты труда без сокращения численности работников. Выкуп долговых обязательств с дисконтом - одна из наиболее продуктивных мер финансового оздоровления. Кризисное состояние предприятия обесценивает его кредиторскую задолженность. Поэтому и возникает возможность выкупить их со значительным дисконтом.
Конвертация долговых обязательств может быть осуществлена как путем расширения уставного фонда (при отсутствии формальных ограничений), так и через уступку собственниками предприятия части своей доли (пакета акций). Такой вариант подходит при наличии крупных и постоянных предприятия, заинтересованных в нормальной работе предприятия.
Своевременное и надлежащее авансирование со стороны заказчиков является важным фактором восстановления финансовой устойчивости предприятия.
3.4 Долгосрочные меры для обеспечения финансового равновесия предприятия
Основной целью финансового оздоровления предприятия является полная его реабилитация, то есть создание такой ситуации, при которой предприятие становится нормально хозяйствующим субъектом экономики.
Если оперативные и локальные
меры направлены на устранение неплатежеспособности
и восстановление финансовой устойчивости
предприятия путем реализация активов
и снижения затрат, то долгосрочные
мероприятия направлены на обеспечение
финансового равновесия в длительном
периоде. Целью таких мер является
обеспечение устойчивого
Основными задачами на данном этапе являются:
1) повышение конкурентных свойств продукции (работ, услуг);
2) увеличение денежной
3) увеличение оборачиваемости
Исходя из этого, к основным долгосрочным мерам финансового оздоровления следует отнести маркетинг и инвестирование.
Основным направлением маркетинга предприятия, находящегося в состоянии финансового кризиса, является превращение потребностей потребителя в доходы предприятия.
Создание системы маркетинга на предприятии включает в себя два этапа:
1) исследование рынка;
2) организация маркетинга.
Исследование рынка происходит по параметрам: оценка клиентов (покупателей) по каждой группе предлагаемых на рынке товаров (работ, услуг) предприятия (группы клиентов), факторы, влияющие на их потребительские предпочтения, пожелания по улучшению предлагаемых товаров; потенциал рынка (объем спроса, тенденции, потенциал роста).
Организация маркетинга состоит из следующих работ:
1) разработка стратегии
2) создание правил, процессов и структур, обеспечивающих реализацию маркетинговой стратегии.
При организации маркетинга необходимо решить следующие задачи:
1) разработать маркетинговую
2) выбрать организационную
3) предусмотреть структурное
4) создать инструменты
5) оценить затраты на маркетинг.
После создания всех условий и проведения работ для непосредственного создания системы маркетинга на предприятии необходимо разработать эффективную снабженческо-сбытовую политику, которая опиралась бы на маркетинг. Целью такой политики предприятия является удовлетворение нужд и потребностей клиентов (покупателей) товаров (работ, услуг) предприятия.
В соответствии с этой целью в состав функций маркетинга входят следующие задачи:
1) анализ состояния и
2) организация продажи продукции
(товаров, работ, услуг)
3) развитие рынка, привлечение
новых покупателей, изучение
4) организация эффективной
Для успешной работы предприятие должно иметь возможность в случае необходимости быстро и недорого привлечь капитал, как любой другой ресурс, требуемый для развития бизнеса.
Привлекая инвестиции, предприятие должно отчетливо представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам.
Принципиально инвестиции можно разделить на финансовые и стратегические.
Стратегические инвесторы - это, обычно,
крупные транснациональные
Минусом таких инвестиций является установление максимального контроля над предприятием, в которое вкладываются средства. Также в случае неблагоприятного развития событий предприятие может быть закрыто в рамках программы сокращения затрат.
Финансовые инвесторы - это инвестиционные
компании и фонды, которые оказывают
минимальное влияние на производственную
деятельность предприятия. Главная
цель финансового инвестора - интенсивный
рост стоимости бизнеса объекта
инвестиций, что обеспечит общий
положительный результат
Оценка перспективности
Однако отсутствие полноценного инвестиционного рынка в России и отсутствие инвестиционных фондов, способных принять на себя риски развитий бизнеса, является серьезным препятствием для привлечения инвестиций
ЗАКЛЮЧЕНИ
В данной работе были рассмотрены
теоретические основы понятия финансовой
несостоятельности. Особое внимание было
уделено причинам банкротства и
путям его предотвращения. Были рассмотрены
стадии и виды банкротства, факторы,
оказывающие влияние на кризисное
состояние организации, общие причины
неплатежеспособности организации
и причины банкротства в
Безусловно, необходимо принимать
все меры по предотвращению финансовой
несостоятельности организации. C этой
целью необходимо проводить профилактику
банкротства организации. К профилактическим
мерам по предупреждению банкротства
относятся антикризисные
Деятельность по предотвращению финансовой
несостоятельности крупных